Файл: Документационное обеспечение деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации районного пункта уполномоченных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Указ Президента РФ «О ведении государственной регистрации актов, издаваемых пенсионным фондом РФ, федеральным фондом обязательного медицинского страхования и фондом социального страхования;

  • Постановление Правительства РФ «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учёта для целей государственного пенсионного страхования»;

  • Постановление Правления Пенсионного фонда РФ «О формах документов индивидуального (персонифицированного учёта в системе обязательного пенсионного страхования и инструкция по их заполнению»








Конституция

РФ

Федеральные

Законы


Кодексы

Подзаконные акты







  • Трудовой;

  • Гражданский;

  • Об административных правонарушениях.


Рис. 3. Структура НПА УПФР

Наиболее значимым правовым актом для любой организации в первую очередь является Конституция РФ, в соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, также в Российской Федерации развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантия социальной защиты. Так, ст. 39 Конституции РФ обязательное социальное страхование «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, также поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность» [1].

Также деятельность Пенсионного фонда регулируются следующими видами кодексов:

Для регулирования трудовых правоотношений и взаимоотношений в Управлении ПФР между работниками, органами государственной власти применяется Трудовой кодекс, который, в свою очередь, регламентирует права и обязанности участников трудовых отношений и условий применения труда. Рассмотрим подробнее структуру этого законодательного акта.

Трудовой кодекс РФ [4]–обладает четкой структурой, в нем последовательно предусмотрены по главам основные институты Общей и Особенной частей трудового права. По содержанию в нем прямо или в переработанном виде отражены положения принятых ранее законов и подзаконных нормативных актов, содержащих «трудоправовые» нормы. Большое значение имеет подробная и четкая регламентация общеустановленных прав и обязанностей участников трудовых отношений и условий применения труда, следовательно, повышение уровня охраны трудовых прав и гарантий работников. В Трудовом кодексе закреплены цели и задачи, предмет регулирования трудового законодательства, то есть,
перечислены те отношения, которые подлежат регулированию нормами трудового права. Также здесь дается состав трудового законодательства и выстраивается иерархия этих нормативных актов. Положения Трудового кодекса регламентируют социальное партнерство в сфере труда, систему взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленную на обеспечение трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений. Также в обязанности работодателя прописано «осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами» [4].

Немаловажное значение для Управления ПФР имеет следующий законодательный акт, который регламентирует процедуру списания по платёжным документам по отчислению в Пенсионный фонд РФ.

Гражданский кодекс РФ [2] обладает четкой структурой, имеющей в первой части три раздела: 1. Общие положения; 2. Право собственности и другие вещные права; 3. Общая часть обязательного права. Гражданское законодательствоосновывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Во второй части Гражданского кодекса определена очерёдность списания денежных средств со счёта «в третью очередь производится списание по платёжным документам по отчислению в Пенсионный фонд РФ …» [2].

Следующий вид кодекса защищает граждан, юридических и физических лиц, регламентирует ответственность Пенсионного фонда в случае неисполнений зачислений пенсий.

Кодекс об административных правонарушениях [5] является одним из основополагающих документов РФ, который стоит на страже защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды. Кодекс устанавливает порядок осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности и собственности. Нормы Кодекса обеспечивают защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц общества и государства от административных правонарушений.

Общая часть содержит определение административного правонарушения, перечень видов административных взысканий, общие правила их наложения. Прописано ответственности о неисполнении зачислений пенсий. Особенная часть излагает составы конкретных административных правонарушений. Кодекс об административных правонарушениях определяет систему органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, их компетенцию и подведомственность, а также регламентирует производство по делам административных правонарушений [5].

Следующий законодательный акт, устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Нормы Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования » от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. 25.12.2009) - регулируют цели, предмет и организацию индивидуального (персонифицированного) учёта. Также закон регламентирует права и обязанности страхователя, застрахованного лица и самих органов Пенсионного фонда РФ. В случае возникновения спорных или конфликтных вопросов представлен порядок их разрешения. Также в законе представлена инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта [7].

Что касается отношений в системе обязательного социального страхования, то регулируется Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» от 16.06.1999 г. №165-ФЗ (ред. 24.07.2009), то он регламентирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. Отношения, связанные с установлением и уплатой платежей на обязательное социальное страхование, контроль за их уплатой, обжалование действий (бездействия) должностных лиц, привлечение к ответственности виновных лиц регулируются настоящим Федеральным законом, федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К видам обязательного социального страхования относят:


1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) пособие по временной нетрудоспособности;

6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7) пособие по беременности и родам;

8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

11) единовременное пособие при рождении ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное лечение;

13) социальное пособие на погребение;

14) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей. Все эти виды страхования обеспечивает и выплачивает Пенсионный фонд РФ [8].

Основной закон, который регулирует деятельность Пенсионного фонда, в частности, Управления ПФР - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. 27.12.2009) – Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Данный закон перечисляет участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, т. е. субъекты, а именно, страховщик, страхователи, застрахованные лица, их права и обязанности. Также для работы отдела персонифицированного учёта указаны необходимые разделы и правила заполнения Пенсионных книжек [9].

Что касается видов трудовых пенсий, выплачиваемые Пенсионным фондом, то они устанавливаются и выплачиваются согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ (ред. от 27.12.2009)-регулирует и устанавливает следующие аспекты, связанные с трудовыми пенсиями:лица, имеющие право на трудовую пенсию; право на выбор пенсии; виды трудовых пенсий; условия назначения трудовых пенсий; страховой стаж; размеры трудовых пенсий, а также назначение, перерасчёт, выплата и доставка трудовой пенсии [12] .

Федеральный закон «О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 года» от 30.11.2009 № 307-ФЗ –
устанавливает основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда, общий объем расходов бюджета Фонда. Также закон регламентирует особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда. Этот закон даёт возможность работникам Пенсионного фонда самим посмотреть доходы, расходы и их сумму. Также представлен Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ [10].

Немаловажное значениедля Управления ПФРимеют подзаконные акты. Ведь большинство актов регламентируют документы, издаваемые Пенсионным фондом РФ. Указ Президента Российской Федерации «О ведении государственной регистрации актов, издаваемых пенсионным фондом РФ, федеральным фондом обязательного медицинского страхования и фондом социального страхования» от 20.03.2001 № 318 (ред. от 18.01.2010) - положениями которого указывают на то, что государственной регистрации Министерством юстиции подлежат имеющие нормативный характер акты, издаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации, затрагивающие права и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус организаций или носящие межведомственный характер. После их регистрации подлежат официальному опубликованию [17].

Для отдела персонифицированного учёта создана Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, которое было установлено в Постановление Правительства РФ «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учёта для целей государственного пенсионного страхования» от 15.03.1997 г. № 318 - предлагаемую инструкцию утвердить во всех Отделениях и Управлениях Пенсионного фонда РФ [18].

Следующий законодательный акт, касается взаимоотношений Пенсионного фонда с должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об установлении мер по недопущению возникновению конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлечённых в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц пенсионного фонда Российской Федерации и членов общественного Совета по инвестированию средств пенсионных накоплений» от 02.03.2006 г. № 113 -