Файл: Документационное обеспечение деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации районного пункта уполномоченных.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование аккумулировалось в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь входил составной частью в государственный бюджет страны. Таким образом предшествовавшая пенсионная система была основана на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны [77, c. 160].
Важным этапом формирования цивилизованной программы государственного страхования следует рассматривать середину 60-х годов, когда с 1 января 1965 года государство установило право на получение пенсий колхозникам в период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца.
Таким образом развитие пенсионной системы до периода радикальных рыночных реформ 1990 года свидетельствует о накоплении в ней большого числа экономических и социальных проблем, которые могли быть решены путём кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования укрепления принципов с учётом требований включения бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) в бюджетно-финансовую систему страны [78, c. 115].
Масштабность и глубина радикально-рыночных преобразований в экономике потребовала применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения. При этом предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решён основной вопрос социальной политики государства – стабилизация и значительный подъём материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях в 1990 году был принят Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР».
Однако изменение государственного устройства страны повлекло за собой уже через полгода утверждения упомянутого закона принятие самостоятельного российского Закона «О государственных пенсиях в РФ», который в то же время привнёс значительные отличия в правовые основания функционирования пенсионной системы.
В части организационной структуры управления деятельности по назначению и выплате государственных пенсий сохранена прежняя система – через государственные органы социального обеспечения (социальной защиты населения) [77, с. 160].
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Добрянке Пермского края (далее – Управление) создаётся постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Управление входит в структуру Пенсионного фонда РФ и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) (далее – Отделение) по Пермскому краю.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение [22].
В соответствии с «Положением об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Добрянке Пермского края», утверждённого Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.12.2005 № 224 п.
Управление обеспечивает:
- выявление, регистрацию и учёт страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе по физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования;
- организацию работы по учёту средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;
- организацию работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений;
- организацию работы по вопросам, связанным с распределением между правопреемниками умерших застрахованных лиц средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счёта, а также по вопросам выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
- приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления и др. [22].
В Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Добрянке насчитывается 8 структурных подразделений, которые напрямую подчиняются Начальнику Управления. Структура УПФР представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Структура УПФР
Штатная численность УПФР в г. Добрянке составляет 35 человек.
Все функции по документационному обеспечению в УПФР осуществляет Специалист – эксперт (по кадрам и делопроизводству).
О
Документационное обеспечение и управление
Кадровое делопроизводство
бязанности Специалиста – эксперта (по кадрам и делопроизводству) можно разделить на две группы, которые представлены на рисунке 2.
Ведение учёта приказов, распоряжений и других документов, требующих контроля за их исполнением
Формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменения, связанные с трудовой деятельностью
Участие в разработке перспективных и годовых планов по труду и кадрам
Осуществление контроля за работой с письменными обращениями граждан
Приём и регистрация поступившей корреспонденции с применением регистрационных форм или компьютерной обработки, в соответствии с резолюциями начальника и передача документов на исполнение
Оформление приёма, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами начальника Управления
Разработка номенклатуры дел, проверка правильности формирования и оформления дел при подготовке их к передаче в архив, участие в работе по экспертизе ценности архивных документов, участие при подготовке сводных описей для постоянного и временного сроков хранения
Заполнение, учёт и хранение трудовых книжек, подсчёт трудового стажа, оформление справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников
Подготовка документов, необходимых для согласования кандидатур на номенклатурные должности
Отправление исполненной документации по адресатам
Ведение учёта предоставления отпусков работникам, осуществление контроля за составлением и соблюдением графика ежегодных отпусков
Обеспечение сохранности проходящей служебной документации
Оформление документов, необходимых для назначения пенсий работникам Управления и их семьям, установление льгот и компенсаций
Слежение за прохождением документов, осуществление контроля за их исполнением
Оформление документов по пенсионному страхованию, ведение работы по обязательному медицинскому страхованию
Подготовка и сдача в архив документов, законченные делопроизводством
*Изучение движения и причины текучести кадров, участие в разработке мероприятий по их устранению
Подготовка необходимых материалов для аттестационной комиссии, для представления работников к поощрениям и награждениям
*Осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка
Осуществление мероприятий по защите информации и персональных данных работников
Ведение учёта личного состава Управления
Рис. 2 .Обязанности Специалиста-эксперта
(по кадрами делопроизводству)
Специалист – эксперт (по кадрам и делопроизводству) назначается на должность начальником Управления ПФР в г. Добрянке Пермского края после согласования с управляющим Отделением. Согласно должностной инструкции, утверждённой приказом Начальника Управления Пенсионного фонда России (государственное учреждение) в г. Добрянке Пермского края 10.12.2009 г.
Проанализировав функции Специалиста-эксперта (по кадрам и делопроизводству), осуществляемые в Управлении, заметим что он не только выполняет делопроизводственные процессы и кадровое обеспечение, но также в его обязанности входит непосредственное управление персоналом. Поэтому для эффективной и рациональной работы Специалиста-эксперта (по кадрам и делопроизводству) необходимо передать следующие виды функций начальникам отделов: осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками «Правил внутреннего трудового распорядка»; изучение движения и причины текучести кадров, участие в разработке мероприятий по их устранению (* - помечено в схеме 2 ).
Предложенный вариант выполнения должностных обязанностей позволит начальникам отделов координировать и управлять непосредственно своими подчинёнными, что позволит рационально оценивать возможности и потенциал работников. Что является логически обоснованной необходимостью, в связи с этим предлагаем заново рассмотреть и в случае необходимости разработать переработанную и структурированную должностную инструкцию Специалиста-эксперта (по кадрам и делопроизводству).
Таким образом Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Добрянке осуществляет такие важные задачи, которые общественно необходимы населению, как целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов на выплату пенсий и пособий, организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщикам страховых взносов и др. и в связи с этим становится проблема совершенствования системы пенсионного обеспечения, ведь без ее эффективного функционирования не может быть стабильности и прогресса в обществе. И, конечно же, для быстрого осуществления своих задач возникает необходимость в компетентных работниках, которые бы осуществляли свои функции быстро и эффективно.
Для достижения такого результата необходим пересмотр должностных обязанностей как самого специалиста-эксперта (по кадрам и делопроизводству), так и начальников отделов, чтобы рационально выполнялись обязанности.
Так же следует отметить, что Центральный аппарат Пенсионного фонда РФ раз в 4 года проводит ежегодную аттестацию, как в крупных Отделения Пенсионного фонда, так и в региональных Управлениях. И поэтому каждый специалист Управления Пенсионного фонда в г. Добрянке Пермского края проходит аттестацию, что включает в себя выполнение заданий на компьютере и собеседование с председателем аттестационной комиссии, направленного из Отделения ПФР. Также Центральный аппарат Пенсионного фонда координирует деятельность каждого Отделения по Пенсионному фонду, тем самым разрабатывает Инструкции по кадрам и делопроизводству. Также для правомерной и правильной работы ЦАПФ отслеживает и направляет, каждому Отделению, новое в законодательстве по Пенсионному страхованию.
1.2. Законодательное регулирование деятельности
Пенсионного фонда Российской Федерации
Деятельность любой организации регулируется комплексом необходимых законодательных документов, которые в свою очередь отражают, координируют и контролируют каждый вид отрасли .
Нормативно-правовую базу Управления Пенсионного фонда в г. Добрянке Пермского края можно представить следующим образом - рисунок 3.
-
Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования; -
Об основах обязательного социального страхования; -
Об обязательном пенсионном страховании в РФ; -
О трудовых пенсиях в РФ; -
О бюджете пенсионного фонда РФ на 2010 г. и на плановый 2011и 2012 года.