Файл: Закон, подзаконные акты касающиеся образования и их содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Не допускается порядок оказания государственных услуг нормативными правовыми актами министерств, государственных комитетов и ведомств, а также не предусмотренные вышестоящими нормативными правовыми актами выплаты и сборы, административные и другие ограничения для физических и юридических лиц.
Распоряжения издаются министрами или руководителями департаментов, решения принимаются от имени департамента индивидуально.
Решения принимаются государственными комитетами или агентствами, которые принимают решения от имени агентства, которое является коллегиальным органом агентства.
Приказы и решения министерств, государственных комитетов и агентств могут приниматься по согласованию с другими министерствами, государственными комитетами или агентствами.
Нормативные правовые акты могут приниматься министерствами, государственными комитетами и ведомствами в форме совместных решений.
Министерства, государственные комитеты, структурные подразделения и территориальные органы не вправе принимать нормативные правовые акты.
В случае реорганизации Министерства, Государственного комитета или органа, уполномоченного принимать нормативные правовые акты, правопреемник вправе принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, а также изменять, дополнять и приостанавливать действие ранее принятых нормативных правовых актов. акты. и прекращение полномочий также переходят.
В случае ликвидации или реорганизации министерства, государственного комитета или агентства без предоставления права принятия соответствующих нормативных правовых актов полномочия по изменению, дополнению, приостановлению и прекращению действия ранее принятых нормативных правовых актов принадлежат вышестоящему или иному. компетентный орган. переходит в тело.
В случае изменения наименования министерства, государственного комитета или агентства в него должны быть внесены изменения или дополнения в части нормативных правовых актов с прежним наименованием. До внесения таких изменений или дополнений действие ранее названных нормативных правовых актов распространяется на переименованное министерство, государственный комитет или агентство.
Изменение статуса министерства, государственного комитета или агентства не влечет прекращения действия ранее принятых ими нормативных правовых актов.
Нормативными правовыми актами могут быть утверждены положения
, положения, правила, руководства, концепции, доктрины, программы и другие документы, являющиеся их неотъемлемой частью.
Положение об организации деятельности государственных органов и иных организаций, их структурных подразделений, статус, основные определяет его обязанности, функции, права и обязанности, ответственность, а также регулирование общественных отношений в различных сферах.
Положение определяет порядок работы государственных органов и организаций, а также выполнение ими административных процедур.
Правила устанавливают требования для выполнения определенного вида деятельности.
Инструкция определяет указанные аспекты применения нормативных правовых актов.
Концепция определяет приоритеты и основные направления, цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в различных сферах.
Доктрина определяет цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения национальных интересов Республики Узбекистан в различных сферах.
Программа определяет систему мер (взаимосвязанных с точки зрения задач, сроков, ресурсов и ответственных исполнителей) и механизмов, обеспечивающих достижение целей государственной политики в различных областях.
Действие нормативного правового акта или его части может быть приостановлено принявшим его органом или его вышестоящим органом на определенный период или до наступления определенного события.
Действие нормативного правового акта или его части прекращается в следующих случаях:
по истечении предусмотренного срока действия нормативного правового акта или его части либо наступления события;
признания нормативного правового акта или его части неконституционными или утратившими силу в установленном законом порядке;
при признании нормативного правового акта или его части утратившей силу;
в случае отмены нормативного правового акта или его части.
В связи с принятием нового нормативного правового акта в ранее принятые нормативные правовые акты вносятся изменения и (или) дополнения, а также все ранее принятые документы или их части, если они противоречат новым правовым нормам или полностью охватываются новыми правовыми нормами. нормативно или на практике, если он потерял свое значение, но официально не установлено, что он потерял свою силу, необходимо установить, что он потерял свою силу.
Мониторинг и контроль над исполнением нормативных правовых актов осуществляют государственные органы и иные организации в соответствии с законодательством.
8 октября 2019 года утверждена Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года.
Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года исходит из потребностей социальной сферы и экономики, повышения качества образования, подготовки конкурентоспособных кадров, эффективной организации научной и инновационной деятельности, международного сотрудничества. Он также разработан во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2019 года № ПП-4391 «О мерах по внедрению новых принципов управления в системе высшего и среднего специального образования».
Концепция определяет стратегические цели, приоритеты, задачи, среднесрочные и долгосрочные этапы развития высшего образования в Республике Узбекистан и является основой для разработки программ и комплексных мероприятий в этой сфере.
Стратегические цели развития системы высшего образования:
модернизация страны, повышение качества подготовки высококвалифицированных кадров для устойчивого социально-экономического развития, развитие человеческого капитала в соответствии с требованиями рынка труда;
повысить уровень охвата высшим образованием, обучить высококвалифицированному, творческому и системному мышлению, самостоятельных лиц, принимающих решения на основе международных стандартов, создав необходимые условия для проявления своих интеллектуальных способностей и формирования духовно зрелого человека;
создать здоровую конкурентную среду в отрасли, повысить ее привлекательность, обеспечить глобальную конкурентоспособность.
Исходя из долгосрочных целей, развитие системы высшего образования будет основываться на следующих приоритетах:
расширение охвата высшим образованием, повышение качества подготовки высокообразованных специалистов;
внедрение цифровых технологий и современных методов в учебный процесс;
повышение эффективности исследований в высших учебных заведениях, широкое вовлечение молодежи в научную деятельность, формирование инновационной инфраструктуры науки;
повысить эффективность духовной и воспитательной работы;
активное вовлечение персонала в процесс подготовки высококвалифицированных специалистов;
обеспечение финансовой независимости и устойчивости вузов, усиление логистики;
систематическое развитие и совершенствование управленческой деятельности высших учебных заведений;
борьба с коррупцией, внедрение эффективных механизмов обеспечения прозрачности;
повысить инвестиционную привлекательность системы высшего образования, обеспечить ее международное признание и конкурентоспособность.
Концепция предусматривает следующее:
• Повышение уровня охвата высшим образованием более чем на 50% на основе развития ГОСО в данной сфере, организации государственных и негосударственных вузов в регионах;
• Сделать Национальный университет Узбекистана и Самаркандский государственный университет флагманами высших учебных заведений страны, а также включить их в ТОП-500 рейтингов Quacquarelli Symonds World University Rankings, Times Higher Education или Academic Ranking of World Universities. о включении не менее 10 вузов в список ТОП-1000.;
• Постепенный переход учебного процесса на кредитно-модульную систему, внедрение передовых стандартов, в том числе постепенный переход от обучения, ориентированного на получение теоретических знаний, к формированию практических навыков, обеспечивающих академическую независимость высшего образования;
• Постепенное внедрение концепции «Университет 3.0», которая обеспечивает неразрывную связь между коммерциализацией результатов образования, науки, инноваций и исследований в сфере высшего образования;
• Создание технопарка, форсайта, трансфера технологий, стартапов, акселераторных центров в университете;
• Превращение системы высшего образования страны в «хаб» для реализации международных образовательных программ в Центральной Азии;
• Наладить международное сотрудничество, включая публикацию статей профессоров, исследователей, докторантов, студентов и аспирантов в престижных международных научных журналах с высоким импакт-фактором и т. Д.
Концепция будет реализовываться поэтапно - ежегодно будет утверждаться отдельная «Дорожная карта», исходя из целевых параметров и ключевых направлений на соответствующий период.
Республиканский совет по высшему образованию создан на базе Общественного совета при ООМТВ и Совета ректоров высших учебных заведений Узбекистана. Это НПО с организационными, аналитическими и консультативными функциями. Результаты его деятельности, разработанные предложения и рекомендации рассматриваются на заседании коллегии Министерства не реже двух раз в год и по ним принимаются решения. Совет также ежеквартально отчитывается перед Администрацией Президента и Кабинетом Министров о разработанных предложениях и рекомендациях.
Руководителями государственных вузов вводится новый порядок командировок за границу. Необходимо проинформировать соответствующее министерство и ведомство, разместить на сайте вуза основную информацию (название страны, цель и план визита), а о результатах поездки - отчет о проделанной работе и расходы совету университета. Это не относится к университетам СГБ, Национальной гвардии, Министерства юстиции, МВД, Министерства обороны и системы ГТК.
Налаживание международного сотрудничества, в том числе публикация статей в престижных международных научных журналах с высокой отдачей, в том числе профессорами, преподавателями, исследователями, докторантами, бакалаврами и магистрами и т. д.
Концепция осуществляется поэтапно исходя из целевых параметров и основных направлений на соответствующий период, ежегодно утверждается отдельная "дорожная карта".
Республиканский совет высшего образования был создан на базе общественного совета при Совете ректоров высших учебных заведений Узбекистана. Это НПО с организационными, аналитическими и консультативными функциями. Результаты его деятельности, выработанные предложения и рекомендации будут рассматриваться не реже двух раз в год на заседании коллегии Минпромторга и по ним будут приниматься решения. Совет также ежеквартально информирует Администрацию Президента и Кабинет Министров о разработанных предложениях и рекомендациях.
Руководители Госуниверситета вводят новый порядок служебного выезда в иностранное государство. Необходимо проинформировать министерство и Аппарат подчинения, разместить на сайте вуза основную информацию (название страны, цель и план визита), а по итогам поездки – отчет о проделанной работе и расходах Совету вуза. Это не относится к СНБ, Национальной гвардии, Министерству юстиции, МВД, Министерству обороны и системе НПМ.
Государственные образовательные стандарты, образовательные планы, научные программы и иные правовые документы.
В целях исполнения закона Республики Узбекистан "Об образовании" и подготовки высококвалифицированных кадров с высшим образованием, обеспечения преемственности и преемственности образования, вхождения в мировую систему образования, а также совершенствования учебно-методической и нормативно-правовой базы высшего образования Кабинет Министров утверждает государственные образовательные стандарты.