Файл: Формирование и развитие пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В случае утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.

В случае отказа пенсионера от получения назначенной страховой пенсии. Выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера. Подать заявление можно так же через личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Выплата страховой пенсии по инвалидности, наряду с указанными выше случаями прекращается:

- со дня, с которого установлена страховая пенсия по старости, назначенная ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;43

- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения страховой пенсии по старости, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30;

- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».44

Таким образом, в данной главе были рассмотрены особенности пенсионного обеспечения государственной гражданской службы в Российской Федерации, а именно: порядок назначения пенсии государственным гражданским служащим, условия выплаты, причины приостановления, прекращения и возобновления пенсионных выплат.

Глава 3. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в Красноярском крае: анализ материалов судебной практики, проблемы и пути их решения

3.1. Современное состояние и анализ материалов судебной практики в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих на примере Красноярского края

Как следует из проведенного исследования и изученных научных материалов государственное пенсионное обеспечение представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам их заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесённого здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.45

Что касается непосредственно Красноярского края, то в соответствии с нормами действующего законодательства каждому трудящемуся гражданину гарантировано пенсионное обеспечение при достижении определенного возраста, однако в отношении некоторых категорий граждан в виду особенностей их занятости предусмотрен отдельный порядок и условия назначении пенсионных выплат. В соответствии со ст. 10 ФЗ № 5846 государственными служащими считаются те граждане, которые занимают должности в органах государственной власти, а также наделены полномочиями координации общественных процессов, распределения ресурсов и сохранности имущества государства, посредством соблюдения норм закона и прав граждан РФ.47 Важно обратить внимание на тот факт, что государственные служащие получают денежное вознаграждение за труд из федерального бюджета и имеют право на получение пенсионного обеспечения в особом порядке, это связано со спецификой занятости.

В порядке статьи 9 вышеизложенного ФЗ №58 к государственным служащим относят:

  1. в 2021 году в Красноярском крае государственными гражданскими служащими являются служащие, занятые на должностях федеральной службы, перечень которых утвержден непосредственно Указом Президента № 1574;48

  2. служащие, занятые в государственной службе, перечень должностей которых утверждается на уровне субъектов РФ.

Таким образом, можно отметить, что как в РФ, так и в Красноярском крае, являющемся субъектом РФ - на современном этапе вопросы пенсионного обеспечения различных видов государственных служащих регулируются определенными правовыми нормами федеральных законов, но отсутствует единый федеральный закон, регулирующий правоотношения в области пенсионного обеспечения всех категорий государственных служащих.



Пенсионное обеспечение государственных служащих, к которым относятся граждане, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы или должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, в настоящее время, имеет не только отдельный порядок и условия исчисления, а также назначения, но и несколько оснований, которые при установлении размера пенсионного обеспечения принимаются во внимание. В частности, государственный служащий в соответствии с законодательством может рассчитывать на разные виды пенсий - за выслугу, по старости, по инвалидности, по утрате кормильца.

Таким образом, для всестороннего изучения рассматриваемой темы выпускной квалификационной работы, необходимо перейти к анализу конкретных материалов судебной практики по вопросам пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих на примере Красноярского края. Так, гражданин Еремеев Н.П. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Красноярского края о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет, в обоснование указав, что решением Министерства здравоохранения Красноярского края ему отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине несоответствия причины его увольнения с государственной службы (п.1 ст. 81 ТК РФ – ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя). Полагая, что формулировки «ликвидация организации» и «упразднение государственного органа» имеют идентичное правовое значение, Еремеев Н.П. просит суд признать решение Министерства здравоохранения Красноярского края незаконным и возложить на ответчика обязанность назначить ему пенсию за выслугу лет.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, сославшись на доводы искового заявления. Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
49

Суд, исследовав материалы судебного дела, пришел к следующему выводу: гражданин Еремеев Н.П. имеет право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению по возрасту, поскольку его общий стаж гражданской службы превышает установленный Приложением к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» стаж для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году в 15 лет 6 месяцев.При таких обстоятельствах Еремеев Н.П. имеет право на получение пенсии за выслугу лет. Так, суд, решил исковые требования Еремеева Н.П. удовлетворить. Признать незаконным решение Министерства здравоохранения Красноярского края об отказе в назначении Еремееву Н.П. пенсии за выслугу лет. Обязать Министерство здравоохранения Красноярского края назначить Еремееву Н.П. пенсию за выслугу лет.50

Из материалов другого дела следует, что прокурор Каратузского района обратился с иском в интересах Пурман Р.С. к администрации Каратузского района о возложении обязанности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет. Прокурор Каратузского района предъявил в суде иск в интересах Пурман Р.С. к администрации Каратузского района о возложении обязанности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет.

Свои требования мотивировал тем, что распоряжением администрации Каратузского района от 01.12.2004 № 425 р/о Пурману Р.С. с 30.11.2004 г. установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, как лицу, замещавшему муниципальную должность администрации района. С февраля 2017 г. указанная выплата прекращена в связи с превышением размера государственной пенсии, выплачиваемой Пурману Р.С., над муниципальной пенсией.

Прекращение выплаты пенсии гражданин Пурман считает незаконным, поскольку п. 2.1 указанного Положения закреплен минимальный размер пенсии муниципального служащего в размере 1000 руб., выплата которого не зависит от каких-либо условий.

Просит суд признать незаконными действия администрации Каратузского района, выразившиеся в прекращении выплаты П. минимального размера пенсии по выслуге лет, равного 1000 рублей, а также возложить на администрацию Каратузского района обязанность возобновить выплату истцу пенсии за выслугу лет в размере 1000 рублей. Судом постановлено решение, с которым гражданин Пурман не согласен. Соответственно истец обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий суд. В апелляционной жалобе истец просит об отмене принятого по делу решения, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что размер муниципальной ежемесячной пенсии не может быть ниже 1 000 рублей.


В апелляционном представлении помощник прокурора просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что ни Законом Красноярского края, ни решением представительного органа местного самоуправления выплата минимального размера пенсии за выслугу лет муниципальному служащему в размере 1 000 руб., в зависимость от каких-либо условий не поставлена.

Так, суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя процессуального истца, обсудив доводы жалобы и апелляционного представления прокурора, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения принятого по делу решения в силу следующего.51

Из вышеприведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Федеральными законами определены лишь границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих своего муниципального образования.

Как следует из материалов иного судебного дела по иску Поршнева Ю.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Норильске о защите пенсионных прав, гражданин Поршнев Ю.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Норильске Красноярского края, в котором просил обязать ответчика признать и зачесть в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера стаж индивидуальной трудовой деятельности в период с 01 февраля 2000 года по 31 декабря 2000 года и произвести перерасчет размера пенсии с 03 апреля 2006 года; зачесть в стаж работы период трудовой деятельности в ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю за 2005 год.

06 сентября 2018 года истец Поршнев Ю.И. дополнил исковые требования и просил суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Норильске Красноярского края произвести перерасчет размера пенсии, с учетом статей Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» о валоризации, начиная с 01.01.2010 года; произвести перерасчет размера пенсии с 17.03.2003 (предполагаемая дата наступления права на трудовую пенсию при включении в стаж работы периодов незаконного содержания под стражей и незаконного уголовного преследования); признать включение страховых взносов в ПФ РФ (по зачету стажа, признанного судом - в тройном размере). Также истец просит обязать ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю: компенсировать недоплаченную заработную плату, которая могла быть получена в период незаконного уголовного преследования и незаконного содержания под стражей в качестве меры пресечения, за вычетом реально выплаченной заработной платы.