ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 488
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
158 159
В — компромиссный стиль. С самого начала разногласия просле- живается установка на компромисс.
Г — мягкий стиль, проявляется в готовности встать на точку зре- ния противника и отказаться от своей позиции.
Д — уходящий стиль, этот стиль ориентирован на уход от кон- фликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуа- цию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Таблица 6
Вариант бланка
№
п/п
Способ поведения в конфликте
Часто От случая
к случаю Редко
1
Угрожаю и дерусь
2
Стараюсь принять точку зрения против- ника, считаюсь с ней как со своей
3
Ищу компромисс
4
Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно
5
Избегаю противника
6
Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей
7
Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем — категорически нет
8
Иду на компромисс
9
Сдаюсь
10 Меняю тему
11 Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего
12 Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось
13 Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону
14 Предлагаю мир
15 Пытаюсь обратить все в шутку
5.9. Копилка вожатого
Уважаемые вожатые! Вашему вниманию предлагаются конкурс- ные программы, праздники, коллективные творческие дела, различ- ные игры, которые вы можете использовать при составлении досу- говых дел или тогда, когда будет свободное время и нужно чем-либо занять детей и подростков в летнем лагере.
ВСтрЕЧА С цАрЕм мОрЕЙ И ОКЕАНОВ
Форма: праздник.
Подготовительный этап.Каждый отряд готовит костюмы и свое выступление на празднике.
Действующие лица: Нептун, Главный, русалки, черти, водяной, ведущий.
Все собираются на берегу озера, реки или у бассейна. Звучит музыка, детей встречают ведущий и свита Нептуна: русалки, черти, водяной и др.
Ведущий: Жил царь морской, на дне морском
Без дела не скучал,
Корону чистил он песком
Да корабли качал.
Во всех морях наперечет
Знал тысячи дорог,
Какой корабль, куда плывет,
Какая речка, где течет,
Какая рыба, где живет,
Знать лучше всех он мог.
Угадали, о ком я говорю? Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы встретиться с царем морей и океанов — с Нептуном. Давайте дружно позовем его:
Царь морей и океанов
Появись, тебя мы ждем!
Появляется Нептун. На берегу для него приготовлен трон. Рядом с ним располагаются русалки, черти, водяной.
Нептун: Кто это разбудил меня своими криками? Кто здесь главный? Подать его сюда.
160 161
Главный: О, царь морей и океанов! Мы пришли сюда, чтобы по- веселиться самим и повеселить тебя. На встречу с тобой прибыло ... человек, из них ... не умеют плавать. Но они очень хотят научиться.
Им не страшны ни бури морские, ни холод, ни даже гнев твой. О, грозный повелитель морей и океанов, разреши им окунуться в воду.
Нептун:Ну нет! Прежде вы меня повеселите и покажите свои игры и песни. И если мне понравится, то мы с моею свитой примем решение. А сначала я зачитаю указ.
Я, владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот и затоков малых,
Всех озер и прудов-водоемов,
Приказываю:
1. Начать водяной праздник.
2. Входить и выходить из воды только по моему повелению.
3. Провести осмотр готовности всех к встрече со мной — мор- ским владыкою.
Нептун вместе со своей свитой проходит мимо зрителей и участ- ников праздника.
Нептун:А теперь покажите, что вы для меня приготовили.
Каждый отряд показывает свое выступление.
Нептун:Молодцы! Порадовали старика, потешили мою душу! Как повелитель морей и океанов, хвалю вас за песни, танцы и шутки ваши.
Я всех вас, кто умеет и не умеет плавать, принимаю в свой клуб.
Помощники мои, русалки, черти, водяной, окатите всех водой.
Это главный мой приказ, выполняйте в тот же час.
Всех обливают водой.
Нептун:Теперь вы все приняты вмой клуб. Поэтому вы должны быть ловкими, сильными и смелыми. Сейчас мы это и проверим.
Помощники Нептуна проводят с детьми игры на воде.
Главный:О, грозный повелитель морей и океанов, разреши те- перь всем окунуться в воду!
Нептун: Я, владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот и затоков малых,
Всех озер и прудов-водоемов,
Повелеваю:
всем исполнить мой приказ — окунуться в воду и купаться в ней столько, сколько пожелаете. Но купаться и слушать внимательно мой сигнал, который оповестит вас о том, что пора выходить на бе- рег, так как вас здесь будут ждать сладкие призы и сюрпризы, кото- рые для вас приготовила моя свита.
зДЕСь АрОмАтНЫЙ тОрт, зДЕСь цАрИт ВЕСЕЛьЕ...
Форма: праздничный вечер.
Оборудование и оформление: отрядное место оформляется как кондитерская мастерская; цветные коржи из бумаги (для каждой группы), фломастеры, цветные карандаши, краски, клей, цветная бу- мага, оборудование для шумовых оркестров (ведра, целлофан и др.), магнитофон, музыкальные записи.
Подготовительная работа: формирование групп — экологи- ческих ассоциаций. Группы придумывают название, эмблему, ре- кламу и отличительные знаки.
Краткое описание
1. Ребята попадают в кондитерскую мастерскую, где вожатый предлагает помочь ему «испечь торт» для праздника. Для того чтобы это сделать, необходимо принять участие в весе- лых конкурсах, подготовить творческие художественные но- мера. И только от общего участия зависит, получится «торт» или нет.
2. Каждая команда (микрогруппа) демонстрирует домашнее за- дание на тему «Это мы». Эти представления входят в основу
«торта». Каждая группа после выступления (показа домаш- него задания) прикрепляет на стенд «корж» (заранее заготов- ленный бумажный круг). Дальнейшее украшение может про- исходить по результатам каждого конкурса (можно красками или заранее заготовить нарисованные цветы, воздушные шары и другие украшения).
162 163 3. Конкурсы и творческие задания:
— нарисовать дружеский шарж (в виде торта) на соседнюю команду;
— создать шумовой оркестр и сочинить рапсодию во славу торта;
— знание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок на кулинарную тему;
— всей командой изобразить пантомимой тающее мороже- ное, печеное яблоко, горящую свечу, стакан газирован- ной воды;
— провести киноаукцион: какая команда вспомнит больше фильмов, в названии которых упоминается слово «празд- ник»;
— кольцовка песен на тему «Праздник»;
— смастерить подарок и подарить его другой команде;
— сочинить пожелание всем и зачитать его.
4. Подведение итогов праздника, награждение (если есть воз- можность, то устроить чаепитие).
зДрАВСтВУЙ, ЛАГЕрь!
Форма: игра-путешествие.
Подготовительный этап:подготовить красивые маршрутные листы с изображением основных достопримечательностей лагеря, места их расположения. Кроме того, потребуются «надежные по- мощники», которых могут сыграть работники лагеря или старшие ребята, приехавшие в лагерь уже не первый раз. Если помощников нет, то можно попробовать сыграть их самим вожатым или исполь- зовать персонажей кукольного театра.
Действующие лица («надежные помощники»): Старичок-лесо- вичок, Гантелькин, Доктор Градусник, Чижик-пыжик, Повар Слад- коежкин, Домовенок Федя.
Краткое описание
1. Звучит музыка, вожатые приветствуют всех детей.
2. Появляется сказочная Фея, которая будет сопровождать де- тей по лагерю, она раздает им маршрутные листы с изобра- жением основных достопримечательностей лагеря, места их расположения и очередности остановок в пути.
3. Путешествие по лагерю.
Первая встреча со Старичком-лесовичком (он расскажет об окружающем лесе, о том, как надо себя вести в лесу, поинтересует- ся, могут ли ребята различать породы деревьев, съедобные грибы, лекарственные травы и др.).
Вторая встречас Гантелькиным (он встретит ребят на стадио- не и расскажет о зарядке и закаливании).
Третья встречас Доктором Градусником (в медпункте дети еще раз вспомнят, для чего надо мыть руки, делать утреннюю за- рядку, зачем надевать в солнечную погоду головной убор и др.).
Четвертая встречас Чижиком-пыжиком (на игровой площад- ке он разучит с детьми различные игры).
Пятая встречасПоваром Сладкоежкиным (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней).
И последняя встреча с Домовенком Федей (он будет ждать ре- бят в палате, где покажет, как заправлять постели, как складывать перед сном вещи, что хранить в тумбочке).
4. Сказочная Фея проводит игры с детьми, разучивает песни, танцевальные движения.
5. Подведение итогов, общая песня.
У ЛУКОмОрьЯ
Форма: конкурсная программа.
Эта конкурсная программа по мотивам сказок. В этом сценарном плане предлагаются задания для четырех отрядов.
Первый конкурс
Команды принимают участие в кольцовке из названий сказок.
Называется сказка на последнюю букву предыдущей сказки. Если в
164 165
течение 5 секунд команда не смогла ничего назвать, она выбывает из борьбы.
Второй конкурс
Сочинить хвалебное стихотворение (оду) своему любимому ска- зочному герою, при этом использовать готовые рифмы:
носок — песок,
свечка — печка.
Третий конкурс
Придумать и показать встречу трех персонажей из разных сказок:
а) Конек-Горбунок, Баба-яга, Аладдин;
б) Винни-Пух, Старик Хоттабыч, Русалочка;
в) Золушка, Маугли, Змей Горыныч;
г) Красная Шапочка, Пятачок, Кощей Бессмертный.
Четвертый конкурс
Капитаны команд тянут билеты с названиями сказок. Нужно по- казать пантомиму на тему своей сказки, а зрители должны угадать.
Варианты сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Пятый конкурс
Придумать и показать сказку, где задействованы три магических предмета: зеркало, ковер-самолет, скатерть-самобранка.
Шестой конкурс
Показать сказку «Три поросенка» на национальный лад: по- кавказски, по-африкански, в стиле народов Севера, по-индийски.
Подбираются и соответствующие животные. Учитывается точность передачи колорита, стиль и даже акцент.
Подведение общего итога, награждение.
СУПЕрмЕН
Форма: конкурсная программадля мальчиков.
Этапы проведения:
1) объявление темы и целей;
2) проведение конкурсов;
3) подведение итогов.
Ведущий:Сегодня мы проводим шоу-программу «Супермен».
Вы знаете, кто такой Супермен? Это человек, который обладает са- мыми блистательными качествами, в котором сочетаются галант- ность, честь, храбрость, достоинство, находчивость. И сегодня мы с вами определим такого человека. Для начала представим жюри
(представляет членов жюри).
Внимание! А вот и наши участники, достойнейшие представите- ли, кандидаты на звание Супермен-20__ (по одному представителю от отряда).
Ведущий:Наш первый конкурс называется «Знакомство». Как гласит старинная русская пословица, встречают по одежке, прово- жают по уму. Согласно этой пословице жюри сначала оценит внеш- ний вид участников, а затем — находчивость и умение отвечать на вопросы.
Итак, прошу участников представиться!
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Ведущий:Теперь я попрошу каждого участника ответить на мои вопросы.
— Чем вы любите заниматься в свободное время?
— Ваш кумир?
— Что вы цените в девушке?
— Как вы считаете, кто такой супермен?
— Какие качества вы цените в мужчинах?
Ведущий:А сейчас я вам предлагаю поучаствовать в следующих конкурсах.
«Силачи»
Каждому из участников дается воздушный шарик, который они должны надуть. Победит тот, у кого шарик лопнет раньше.
«Непредвиденная ситуация»
Представьте, что ваш друг или подруга собирается уезжать в ла- герь. Вы его (ее) должны обязательно проводить, но опаздываете. И вот вы уже у автобуса и видите, что он (она) сидит у окна. Ваша за- дача: объяснить ему (ей), почему вы опоздали.
166 167
«Самый скромный»
Каждый участник должен будет похвалить самого себя, глядя в зеркало, и при этом даже не улыбнуться!
Секрет этого конкурса состоит в том, что тот, кто быстрее всех засмеялся или вовсе отказался себя хвалить, и есть самый скромный.
Он и будет победителем этого конкурса.
«Самый быстрый»
Это задание — вкусное! Вы должны без помощи рук через со- ломинку опустошить стаканы с соком.
«Звезда эстрады»
Представьте, что вы на свой день рождения пригласили настоя- щего эстрадного кумира, поэтому и конкурс называется «Звезда эстрады». Ваша задача — сделать дружеский шарж на певца или певицу (участники вытягивают карточки с фамилиями артистов).
Пока участники готовятся, ведущий программы проводит игры со зрителями.
«Гол! Мимо!»
Представьте, что вы присутствуете на матче между командами
«Спартак» и «Динамо». Одна половина зала болеет за «Спартак», а другая — за «Динамо». Когда подниму правую руку, команда кри- чит «Гол!», когда левую руку — «Мимо!», когда две руки — «Шай- ба», скрещенные руки — «Штанга!». Посмотрим, какие вы болель- щики.
«Светофор»
Проверим, какой дружный у нас коллектив. А поможет в этом песня (выбирается любая песня по желанию ребят). Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг — поете тихо, а при появ- лении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.
«Часы»
Как быстро летит время. Часы являются необходимым предме- том для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы обращаемся с ними небрежно.
Правила игры: на один хлопок — правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка — левая сторона зала отвечает: «Так».
(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает по два хлопка подряд, затем — два раза по одному).
Жюри подводит общий итог, награждает участников конкурсной программы.
ГЛАДИАтОрСКИЕ БОИ
Форма: конкурсная программа.
В конкурсной программе участвуют выбранные детскими кол- лективами на роль «гладиаторов» дети. Им предстоит сразиться в боях с «гладиаторами»-вожатыми.
Конкурсы между командами:
l собрать из кубиков (нарисовать) фигуру гладиатора;
l набрать в рот воды и спеть хором песню так, чтобы зрители ее узнали;
l построить из участников пирамиду;
l связаться друг с другом всей командой чем придется: шнур- ками кроссовок, футболками, бантиками и др.
Ведущий объявляет победителя в каждом командном конкурсе.
Однако в этой игре не считаются очки. Главное — процесс.
После этого ведущий предлагает выбрать каждому «гладиатору»- ребенку себе соперника из числа вожатых. Эти пары и вступают в единоборство.
Далее в сценарном плане указываются гладиаторские имена во- жатых и содержание раунда.
1. Гладиатор Косиножка. Перенести стул на 10 шагов, не ка- саясь ногами пола.