ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая функция маркетинга. Этo изучение рынка, потребителей, структуры компании, товаров, а также анализ внутренней среды предприятия.
Производственная функция маркетинга. Это разработка новых товаров, организация их производства и снабжения, контроль качества на производстве.
Сбытовая функция маркетинга. Она включает в себя разработку систем формирования спроса, стимулирования сбыта, обслуживания клиентов, а также создание товарной и ценовой политики. Сбытовая функция помогает бизнесу предлагать свои товары и услуги в нужном месте и в нужное время, в количестве, которое соответствует спросу, и такого кaчeствa, которого ожидает пoтpeбитeль.
Функция управления и контроля. Сюда входит разработка общей стратегии компании, выбор приоритетных направлений, оптимизация процессов, а также коммуникация и обмен информацией внутри предприятия. Ключевая yпpaвлeнчecкaя зaдaчa pyкoвoдcтвa компании cocтoит в тoм, чтобы максимально планомерно, экономно и с наименьшей долей риска распределять ресурсы для достижения своих стратегических целей.
(91) Классификация маркетинга по объекту, по цели, по виду спроса
Классификация по цели:
-
Коммерческий – получение прибыли -
Некоммерческий – сформировать у общества позитивное мнение об организации и их деятельности (благотворительность, организация конкурсов, проведение мероприятий)
По виду спроса:
-
Конверсионный – при отрицательном спросе (когда потребители НЕ ХОТЯТ покупать товар/услугу – меняем отношение к товару/услуге -
Развивающий – при скрытом спросе – потребитель испытывает сильную потребность, которую невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров/услуг -
Ремаркетинг – при падающем спросе – анализируем причины падения, ищем новые возможности оживления спроса (придание товару свойств рыночной новизны, реклама) -
Синхромаркетинг – при колеблющемся спросе (товары/услуги сезонного потребления) – ищем способы сглаживания колебаний спроса -
Поддерживающий – при полноценном спросе (соответствующем запланированному) -
Демаркетинг – при чрезмерном спросе (несоответствие уровней спроса и возможностей его удовлетворения) – ищем способы временного/постоянного снижения спроса -
Противодействующий – при иррациональном спросе(противоречащем интересам благополучного общества) – прекращение выпуска товара, подъем цены
По объектам:
-
Идеи -
Оборудование -
Отдельные личности -
Организации -
Научные открытия
(92) Цели и задачи социального маркетинга как инструмента повышения качества жизни.
Главная цель социального маркетинга – содействие улучшению качества жизни каждого человека и общества в целом.
-
Достижение понимания человеком социальных процессов и явлений обычной жизни (знаний о пользе правильного питания, вреде курения и алкоголя), побуждение к действиям (акции массового прививания граждан от гриппа) -
Стремление к изменению привычек – обязательное использование детского удерживающего устройства для перевозки детей -
Изменение стереотипов и неправильных убеждений – труд инвалидов может быть высокоэффективным -
Защита окружающей среды (стимулирование общества разделять мусор, установление контейнеров в спальных районах). -
Помощь нуждающимся (открытие бесплатной точки общественного питания, сбор мебели и одежды для малоимущих). -
Благоустройство города/страны (строительство детских площадок, озеленение районов, ремонт дорог).
Задачи соц.маркетинга
(93) Социальный маркетинг: виды и примеры использования в здравоохранении.
Маркетинг организации. Продвижение всего учреждения здравоохранения, как целостного бренда. Это наиболее распространенный вид рекламной активности. Однако в некоторых случаях по результативности может уступать другим видам маркетингового продвижения.
Маркетинг конкретных услуг. Довольно эффективен, если речь идет о клинике, специализирующейся в определенном направлении медицины. Такой маркетинг применяется в зависимости от сезонности и других факторов. Например, скидки на визит к аллергологу весной, когда у большинства наступает обострение аллергии на пыльцу растений – довольно оправданная мера с точки зрения продвижения.
Медицинский маркетинг специалистов. Весьма действенный вид маркетингового продвижения, направленный на повышение репутации ведущих врачей клиники. Ведь часто пациенты неосознанно ассоциируют успешность специалиста с успешностью всего учреждения. Да и конкретного врача обычно выбирают
, исходя из отзывов о нем в интернете и мнения знакомых.
Маркетинг места. Этот вид продвижения медицинского учреждения подходит для разнообразных санаториев и специализированных лечебных организаций, расположенных в определенных местах. Часто это курортные города черноморского побережья и Кавказа. Здесь внимание заостряется на благоприятных, часто уникальных, условиях, которые способствуют скорейшему выздоровлению, и их медицинском воздействии на организм. Однако все зависит от конкретного места.
Медицинский маркетинг идей. В сфере медицинских услуг это может быть продвижение инновационных методик лечения, разработанных специалистами клиники, или определенных лабораторных исследований, труднодоступных в данной местности.
(94) Общие понятия управления и менеджмента в здравоохранении. Субъекты и объекты управления.
Управление – функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ.
Субъекты управления – те, КТО УПРАВЛЯЕТ
Объекты – те, КЕМ/ЧЕМ УПРАВЛЯЮТ (организация занимающаяся медицинской деятельностью)
Управление – умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчинённые выполняют предписанные официальные поручения, решают определённые задачи
Лидерство – процесс, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы
Власть – возможность влиять на поведение других, реальная способность действовать.
Влияние – поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение,отношения, ощущение другого индивида
Руководитель – лидер, эффективно управляет подчинёнными
(95) Характеристика основных стилей и методов управления.
Методы управления- это способы и приемы воздействия руководителя организации здравоохранения или его подразделения на коллектив для более эффективного использования имеющихся ресурсов в решении поставленных задач. Различают следующие методы управления здравоохранением:
• организационно-распорядительные - компенсация просчетов в планировании, оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию и, внося коррективы, выводить объект управления на новые параметры путем директив, приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний
• экономические - экономический анализ деятельности организации здравоохранения, методы планирования и прогнозирования, статистического анализа. Особое значение имеют методы экономического стимулирования, позволяющие материально заинтересовать работников здравоохранения, создать мотивацию для оказания высококвалифицированной, качественной медицинской помощи.
• социально-психологические - совокупность средств воздействия на коллектив, на происходящие в коллективе процессы в целом и на отдельных работников в частности. Это умение мотивировать работника к эффективному труду, партнерским отношениям, создание благоприятного психологического климата в коллективе
• общественные или коллективные - демократизацию управления, т.е. расширение участия работников в выполнении управленческих функций. При этом используются такие коллективные организационные структуры, как коллегии, медицинские советы, советы медицинских сестер, советы трудовых коллективов, которые создаются при руководителе организации здравоохранения в качестве совещательного органа.
1) авторитарный;
2) либеральный;
3) демократический;
4) динамичный
-
Авторитарный стиль руководства характеризуется абсолютизированием власти в одних руках. Он предполагает полное отрицание коллегиальности в принятии решений. Руководители такого стиля ориентируются, прежде всего, на дисциплину и жесткий контроль над деятельностью подчиненных, который основан преимущественно на силе власти (власти принуждения). Инициатива подчиненных не одобряется, не стимулируется и даже в отдельных случаях подавляется. Исключительное право на новые идеи, оценку результатов имеет только руководитель. Руководитель авторитарного стиля зачастую резок, прямолинеен, властолюбив, подозрителен, болезненно реагирует на критику. Нередко под этой маской скрывается его некомпетентность и профессиональная несостоятельность.
-
Либеральный стильуправления еще называют анархическим, попустительствующим. Руководитель такого стиля стоит как бы в стороне от своего коллектива. Для него характерны минимальное вмешательство в работу подчиненных и коллектива в целом, низкий уровень требовательности как к сотрудникам, так и к себе. Он предпочитает нейтральные методы воздействия на подчиненных, чья инициатива хотя и не подавляется, но активно не поощряется. В такой ситуации властью, как правило, пользуются неформальные лидеры.
-
Для демократического стиля характерны децентрализация управления, коллегиальное принятие решений, инициатива подчиненных поддерживается и активно поощряется. Во взаимоотношениях руководителя с подчиненными отмечаются тактичность, выдержка, доброжелательность.
-
В современных условиях оптимальным для руководителя признан динамичный стиль управления. Для такого стиля руководства характерны: четкая позиция по любым вопросам, творческий подход к решению проблем, готовность идти в разумных пределах на риск, деловитость и предприимчивость, непримиримость к недостаткам, чуткое и внимательное отношение к людям, отсутствие субъективизма и формализма, опора на коллективное мнение в решении поставленных задач.
(96) Основные принципы управления организацией здравоохранения.
Управление организацией здравоохранения – процесс, основанный на выборе оптимальных решений с учетом внутренних проблем ор ганизации и меняющейся социальной, экономической и политической ситуации.
Принципы управления:
-
Целенаправленность – у управления должна быть цель (своевременная, необходимая, реальная, достижимая, конкретная)
Виды целей:
-
По уровням управления – стратегические, тактические, оперативные -
По характеру решаемых задач – комплексные, промежуточные, конечные -
По содержанию – медико-организационные, финансово-экономические, медико-технологические
-
Правовая защищенность управленческого решения -
Оптимизация управления -
Единоначалие -
Делегирование полномочий -
Баланс между централизацией и децентрализацией в управлении
(97) Функции управления, их характеристика.
-
Организация – процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. -
Координация – эта функция обеспечивает согласованность действий участников процесса производства, реализации управленческого решения и достижения поставленной цели -
Стандартизация -
Мотивация - процесс, с помощью которого руководство побуждает сотрудника действовать так, как было запланировано и организовано. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ. Все современные теории мотивации делают основной упор на определение перечня и структуры потребностей людей. -
Маркетинг - максимальное удовлетворение потребностей клиентов, помогающее расширять поле деятельности и улучшать экономические показатели организации -
Контроль - это количественная и качественная оценка деятельности — констатация того, что организация достигает своих целей. Главными инструментами этой функции являются: наблюдение, проверка деятельности, учет и анализ. -
Планирование - научно обоснованное предвидение и проектирование процессов производства. С ее помощью добиваются равномерности, ритмичности, эффективности; координируют внешние, внутренние, технические, технологические, организационные и экономические связи. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. -
Прогнозирование