ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Себестоимость – затраты лечебного учреждения на оказание медицинской услуги, выраженные в денежной форме.
Рентабельность – отношение прибыли к себестоимости, выр.в процентах.
(81) Основные подходы к формированию цены на медицинские услуги
Ц = С + П + Нфр (Ц-цена услуги, С-себестоимость, П-прибыль, Нфр – налоги от фин.результата
1. Подход к формированию цены на уровне фактической себестоимости оказанных медицинских услуг - наиболее характерен для стабильно работающих медицинских организаций, имеющих постоянные потоки пациентов, и финансируемых под соответствующие объемы оказания медицинской помощи, которые эти потоки пациентов обусловливают.
2. Подход к формированию цены ниже уровня фактической себестоимости оказанных медицинских услуг, который присущ программам ОМС, когда предусмотрено включение в устанавливаемый тариф на медицинское обслуживание неполного набора статей затрат по смете.
-
Подход к формированию цены выше уровня фактической себестоимости оказанных медицинских услуг, который наиболее характерен для:
– многоканального финансирования медицинской организации, ориентированного на возмещение всех совокупных затрат в целом, но производимых за счет различных источников финансирования в определенной пропорции (доле);
– производителей-монополистов, которые искусственно завышают цену на рынке медицинских услуг за счет увеличения прибыли и установления монопольно высокой цены на редкие, высокотехнологичные, особо сложные, уникальные медицинские услуги;
– платных услуг, оказываемых медицинскими организациями общественного сектора здравоохранения, а также частными (коммерческими) медицинскими организациями.
(82) Предпринимательство в здравоохранении: определение, особенности и функции.
Предпринимательство – свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах/работах/услугах и получения прибыли/дохода, необходимых для саморазвития собственного дела и обеспечения фин.обязательств перед бюджетами и др.хоз.субъектами.
Особенности:
-
Самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений -
Инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества -
Деятельность рискованная, государство не берёт на себя ответственность за возможные неудачи -
Предпринимательство – процесс направленный на систематическое извлечение прибыли законным путём -
Это деятельность, осуществляемая лицами (физич/юридич), зарегистр.в качестве ИП/юр.лиц, эта деятельность законная, осуществляемая в соответствии с правовыми законод.актами -
Гражданским законодательством установлен основной мотив осуществления предпринимательской деятельности – получение прибыли, а чтобы этого добиться – нужно предложить(реализовать) потребителям товары (работы,услуги) -
В законодательстве сформированы способы получения прибыли: путём пользования имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Функции предпринимательства:
-
Общеэкономическая – обусл.ролью предпринимательских организаций и ИП как субъектов рынков -
Ресурсная – по мере развития предпринимательства наступит эффективное использование как воспроизводимых так и ограниченных ресурсов -
Творческо-поисковая, инновационная – связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей -
Социальная – возможность каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и возможности
(83) Определение понятия «рынок». Основные функции рынка медицинских услуг.
Рынок – форма взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйственными субьектами, это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения; совокупность существующих и потенциальных потребителей товаров/услуг.
Функции рынка мед.услуг:
-
Воспроизводственная – непрерывность процесса производства и расширения всего многообразия мед.услуг, ЛС, мед.оборудования и др -
Регулирующая – сохранение управляемости в здравоохранительном комплексе при возникновении в нём негосударственного частного комплекса -
Стимулирующая – инструмент эффективного снижения удельных производственных затрат, содействие экономии общественного труда и повышению продуктивной занятости медработников -
Санирующая – рыночные отношения заставляют уходить с рынка устаревшие технологии -
Конкурентная – професиональное и социально-экономическое соперничество за достижение высоких результатов в диагностике, лечении и реабилитации больных
-
(84) Рынок медицинских услуг, характеристика и основные отличия от других рынков
Рынок медицинских услуг – совокупность мед.технологий, МО, изделий мед.техники, фармакологических средств, реализуемых в условиях конкурентной экономики.
Объекты рынка мед.услуг:
-
– медицинские услуги -
– лек.препараты -
– кадры – медработники -
Научно-медиц.работники -
Мед.оборудование и медтехника -
Ценные бумаги
Субъекты рынка:
-
Пациенты (потребители) -
МУ, ВОП, частнопрактикующие врачи (производители) -
Органы исполнительной власти, ФОМС, страховые МО (покупатели) -
Территориальные и ведомственные органы управления здравоохранением -
Специалисты по маркетингу (маркетологи)
Основные отличия:
-
Асимметрия информации у производителя и потребителя мед.услуг -
Определённая монополия продавца на формы и методы мед.обследования пациента -
Отсутствие/ограничение свободного выбора пациентом высококвалифицированной мед.помощи -
Законодательное ограничение допуска специалистов на рынок мед.услуг (необходимость получения спец.образования, лицензии и сертификата)
(85) Характеристика медицинской услуги, отличительные особенности от других товаров и услуг
Медицинская услуга – медицинское вмешательство\комплекс таких вмешательств которые направлены на диагностику, лечение, заболеваний, медицинскую реабилитацию,профилактику заболеваний , имеют определённую стоимость и оказываются медработниками.
-
Простая медицинская услуга – элементарная неделимая услуга (пациент+специалист = 1 элемент профилактики/диагностики/лечения)
Пример: заведение истории болезни, выполнение инъекции
-
Сложная – набор простых мед.услуг, которые требуют для своей реализации опред.состава персонала, комплексного технического оснащения, спец.помещений и т.д.
Пациент+комплекс простых услуг = этап профилактики/диагностики/лечения
Пример: законченный случай лечения/выезд СМП
-
Комплексная – набор сложных и/или простых мед.услуг (установление диагноза)
Характеристика:
-
Неосязаемость -
Неотделимость от источника -
Непостоянство качества -
Несохраняемость -
Недостаточная объективность оценки качества услуги -
Невозможность реституц(к изнач.состоянию) возврата
(86) Содержание рыночного понятия «cпpoc», виды и факторы его определяющие.
Спрос – количество медицинских услуг, которое желает и может приобрести общество в определённый период времени и по опред.цене. Спрос обратно пропорционален цене – чем ниже цена тем больше спрос.
Виды спроса:
-
Отрицательный – когда люди не хотят приобретать те или иные услуги -
Скрытый – пациенты испытывают потребность которую невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг -
Чрезмерный спрос – например, на ургентную мед.помощь в праздничные и послепраздничные дни (больные с хрон.заболеваниями ЖКТ нарушают диету) -
Падающий спрос – снижается на протяжении длительного времени -
Нерегулярный спрос – обусловлен сезонными временными колебаниями (спрос на санаторно-курортное лечение выше в весенне-летний период) -
Полноценный – спрос на товар соответствует запланированному -
Нерациональный – противоречащий интересам благополучного общества -
Мигрирующий – при возникновении чс
Факторы, определяющие спрос
-
Уровень доходов населения – чем выше доход тем больше возможностей получать мед.услуги -
Демографическая ситуация – увеличение численности населения – увеличение количества потенциальных пациентов/постарение населения увеличивает спрос на мед.обследование и лекарства -
«Форсирование спроса» на медицинские услуги со стороны врачей – их диагнозы и рекомендации способны изменять спрос -
Изменение вкусов пациентов (мода на определённые пластические операции увеличила спрос на этот вид мед.услуг)
(87) Содержание рыночного понятия «предложение», закон предложения,
факторы, влияющие на предложение.
Предложение – количество медицинских услуг, которое врачи могут оказать населению за определённый период времени.
Предложение при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от цены – чем выше цена тем больше предложение.
Факторы, влияющие на предложение:
-
Совершенствование медицинского оборудования и техники – снижение издержек – оказание большего количества услуг -
Появление на рынке новых медицинских услуг, оказываемых конкурентами -
Количество медицинских работников – чем их больше тем больше предложение -
Повышение ставок налогов – снижение предложения
(88) Определение и цели маркетинга.
Маркетинг – предпринимательская деятельность, направленная на продвижение товара/услуги посредством рекламы.
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
-
Максимилизация потребления -
Повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара -
Предоставление максимально широкого выбора потребителям -
Выявление перспективных рынков -
Имиджевая – создание и улучшение имиджа, известности предприятия
(89) Базовые категории маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар (услуга), рынок, предложение, цена.
-
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо
-
Физиологическая нужда – пища, одежда, тепло, безопасность -
Социальная – духовная близость, привязанность -
Личные нужды в знаниях и самовыражении
-
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида -
Спрос – количество товаров(услуг), которое желают и могут приобрести потребители за некоторый период времени по определённой цене -
Предложение – то количество товаров(услуг) которое может предоставить производитель за определённый период времени по опред.цене -
Товар – всё что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, потребления/использования -
Услуга – некоторый комплекс работ, выполняемых производителями в целях удовлетворения потребностей заинтересованных в этом лиц/организаций -
Рынок – форма взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решения хоз.субъектами, это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения -
Цена – это денежное выражение стоимости труда, который был затрачен при производстве товара или услуги.
(90) Маркетинг в здравоохранении: функции и принципы.
Принципы маркетинга:
-
Всестороннее исследование всех типов мед.рынка -
Гибкое реагирование производства и сбыта мед.услуг -
Инновация – активное внедрение и эффективное использование в повседневной мед.практике передовых мед.технологий, новых форм организации труда -
Единство стратегического и тактического подходов при работе с рынком и потребителями мед.услуг
Функции маркетинга
- 1 2 3 4 5 6 7 8