Файл: І. Общественное здоровье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Себестоимость – затраты лечебного учреждения на оказание медицинской услуги, выраженные в денежной форме.

Рентабельность – отношение прибыли к себестоимости, выр.в процентах.
(81) Основные подходы к формированию цены на медицинские услуги
Ц = С + П + Нфр (Ц-цена услуги, С-себестоимость, П-прибыль, Нфр – налоги от фин.результата
1. Подход к формированию цены на уровне фактической себестоимости оказанных медицинских услуг - наиболее характерен для стабильно работающих медицинских организаций, имеющих постоянные потоки пациентов, и финансируемых под соответствующие объемы оказания медицинской помощи, которые эти потоки пациентов обусловливают.

2. Подход к формированию цены ниже уровня фактической себестоимости оказанных медицинских услуг, который присущ программам ОМС, когда предусмотрено включение в устанавливаемый тариф на медицинское обслуживание неполного набора статей затрат по смете.


  1. Подход к формированию цены выше уровня фактической себестоимости оказанных медицинских услуг, который наиболее характерен для:

– многоканального финансирования медицинской организации, ориентированного на возмещение всех совокупных затрат в целом, но производимых за счет различных источников финансирования в определенной пропорции (доле);

– производителей-монополистов, которые искусственно завышают цену на рынке медицинских услуг за счет увеличения прибыли и установления монопольно высокой цены на редкие, высокотехнологичные, особо сложные, уникальные медицинские услуги;

– платных услуг, оказываемых медицинскими организациями общественного сектора здравоохранения, а также частными (коммерческими) медицинскими организациями.

(82) Предпринимательство в здравоохранении: определение, особенности и функции.
Предпринимательство – свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах/работах/услугах и получения прибыли/дохода, необходимых для саморазвития собственного дела и обеспечения фин.обязательств перед бюджетами и др.хоз.субъектами.
Особенности:

  1. Самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений

  2. Инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества

  3. Деятельность рискованная, государство не берёт на себя ответственность за возможные неудачи

  4. Предпринимательство – процесс направленный на систематическое извлечение прибыли законным путём

  5. Это деятельность, осуществляемая лицами (физич/юридич), зарегистр.в качестве ИП/юр.лиц, эта деятельность законная, осуществляемая в соответствии с правовыми законод.актами

  6. Гражданским законодательством установлен основной мотив осуществления предпринимательской деятельности – получение прибыли, а чтобы этого добиться – нужно предложить(реализовать) потребителям товары (работы,услуги)

  7. В законодательстве сформированы способы получения прибыли: путём пользования имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.


Функции предпринимательства:


  1. Общеэкономическая – обусл.ролью предпринимательских организаций и ИП как субъектов рынков

  2. Ресурсная – по мере развития предпринимательства наступит эффективное использование как воспроизводимых так и ограниченных ресурсов

  3. Творческо-поисковая, инновационная – связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей

  4. Социальная – возможность каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и возможности


(83) Определение понятия «рынок». Основные функции рынка медицинских услуг.
Рынок – форма взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйственными субьектами, это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения; совокупность существующих и потенциальных потребителей товаров/услуг.

Функции рынка мед.услуг:


  1. Воспроизводственная – непрерывность процесса производства и расширения всего многообразия мед.услуг, ЛС, мед.оборудования и др

  2. Регулирующая – сохранение управляемости в здравоохранительном комплексе при возникновении в нём негосударственного частного комплекса

  3. Стимулирующая – инструмент эффективного снижения удельных производственных затрат, содействие экономии общественного труда и повышению продуктивной занятости медработников

  4. Санирующая – рыночные отношения заставляют уходить с рынка устаревшие технологии

  5. Конкурентная – професиональное и социально-экономическое соперничество за достижение высоких результатов в диагностике, лечении и реабилитации больных




    1. (84) Рынок медицинских услуг, характеристика и основные отличия от других рынков


Рынок медицинских услуг – совокупность мед.технологий, МО, изделий мед.техники, фармакологических средств, реализуемых в условиях конкурентной экономики.
Объекты рынка мед.услуг:

  1. – медицинские услуги

  2. – лек.препараты

  3. – кадры – медработники

  4. Научно-медиц.работники

  5. Мед.оборудование и медтехника

  6. Ценные бумаги

Субъекты рынка:

  1. Пациенты (потребители)

  2. МУ, ВОП, частнопрактикующие врачи (производители)

  3. Органы исполнительной власти, ФОМС, страховые МО (покупатели)

  4. Территориальные и ведомственные органы управления здравоохранением

  5. Специалисты по маркетингу (маркетологи)



Основные отличия:


  1. Асимметрия информации у производителя и потребителя мед.услуг

  2. Определённая монополия продавца на формы и методы мед.обследования пациента

  3. Отсутствие/ограничение свободного выбора пациентом высококвалифицированной мед.помощи

  4. Законодательное ограничение допуска специалистов на рынок мед.услуг (необходимость получения спец.образования, лицензии и сертификата)



(85) Характеристика медицинской услуги, отличительные особенности от других товаров и услуг
Медицинская услуга – медицинское вмешательство\комплекс таких вмешательств которые направлены на диагностику, лечение, заболеваний, медицинскую реабилитацию,профилактику заболеваний , имеют определённую стоимость и оказываются медработниками.


  • Простая медицинская услуга – элементарная неделимая услуга (пациент+специалист = 1 элемент профилактики/диагностики/лечения)

Пример: заведение истории болезни, выполнение инъекции


  • Сложная – набор простых мед.услуг, которые требуют для своей реализации опред.состава персонала, комплексного технического оснащения, спец.помещений и т.д.

Пациент+комплекс простых услуг = этап профилактики/диагностики/лечения

Пример: законченный случай лечения/выезд СМП


  • Комплексная – набор сложных и/или простых мед.услуг (установление диагноза)

Характеристика:

  1. Неосязаемость

  2. Неотделимость от источника

  3. Непостоянство качества

  4. Несохраняемость

  5. Недостаточная объективность оценки качества услуги

  6. Невозможность реституц(к изнач.состоянию) возврата

(86) Содержание рыночного понятия «cпpoc», виды и факторы его определяющие.
Спрос – количество медицинских услуг, которое желает и может приобрести общество в определённый период времени и по опред.цене. Спрос обратно пропорционален цене – чем ниже цена тем больше спрос.
Виды спроса:

  • Отрицательный – когда люди не хотят приобретать те или иные услуги

  • Скрытый – пациенты испытывают потребность которую невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг

  • Чрезмерный спрос – например, на ургентную мед.помощь в праздничные и послепраздничные дни (больные с хрон.заболеваниями ЖКТ нарушают диету)

  • Падающий спрос – снижается на протяжении длительного времени

  • Нерегулярный спрос – обусловлен сезонными временными колебаниями (спрос на санаторно-курортное лечение выше в весенне-летний период)

  • Полноценный – спрос на товар соответствует запланированному

  • Нерациональный – противоречащий интересам благополучного общества

  • Мигрирующий – при возникновении чс



Факторы, определяющие спрос


  1. Уровень доходов населения – чем выше доход тем больше возможностей получать мед.услуги

  2. Демографическая ситуация – увеличение численности населения – увеличение количества потенциальных пациентов/постарение населения увеличивает спрос на мед.обследование и лекарства

  3. «Форсирование спроса» на медицинские услуги со стороны врачей – их диагнозы и рекомендации способны изменять спрос

  4. Изменение вкусов пациентов (мода на определённые пластические операции увеличила спрос на этот вид мед.услуг)


(87) Содержание рыночного понятия «предложение», закон предложения,

факторы, влияющие на предложение.
Предложение – количество медицинских услуг, которое врачи могут оказать населению за определённый период времени.
Предложение при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от цены – чем выше цена тем больше предложение.
Факторы, влияющие на предложение:

  1. Совершенствование медицинского оборудования и техники – снижение издержек – оказание большего количества услуг

  2. Появление на рынке новых медицинских услуг, оказываемых конкурентами

  3. Количество медицинских работников – чем их больше тем больше предложение

  4. Повышение ставок налогов – снижение предложения


(88) Определение и цели маркетинга.
Маркетинг – предпринимательская деятельность, направленная на продвижение товара/услуги посредством рекламы.
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».


  1. Максимилизация потребления

  2. Повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара

  3. Предоставление максимально широкого выбора потребителям

  4. Выявление перспективных рынков

  5. Имиджевая – создание и улучшение имиджа, известности предприятия


(89) Базовые категории маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар (услуга), рынок, предложение, цена.

  • Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо

  • Физиологическая нужда – пища, одежда, тепло, безопасность

  • Социальная – духовная близость, привязанность

  • Личные нужды в знаниях и самовыражении


  • Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

  • Спрос – количество товаров(услуг), которое желают и могут приобрести потребители за некоторый период времени по определённой цене

  • Предложение – то количество товаров(услуг) которое может предоставить производитель за определённый период времени по опред.цене

  • Товар – всё что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, потребления/использования

  • Услуга – некоторый комплекс работ, выполняемых производителями в целях удовлетворения потребностей заинтересованных в этом лиц/организаций

  • Рынок – форма взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решения хоз.субъектами, это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения

  • Цена – это денежное выражение стоимости труда, который был затрачен при производстве товара или услуги.



(90) Маркетинг в здравоохранении: функции и принципы.
Принципы маркетинга:


  1. Всестороннее исследование всех типов мед.рынка

  2. Гибкое реагирование производства и сбыта мед.услуг

  3. Инновация – активное внедрение и эффективное использование в повседневной мед.практике передовых мед.технологий, новых форм организации труда

  4. Единство стратегического и тактического подходов при работе с рынком и потребителями мед.услуг


Функции маркетинга
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8