Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| 3. Классные родительские собрания | 3. Классные родительские собрания |
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: • ""ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ" |
Приложение 3
Классный журнал
Структура и содержание журнала
На первой строке обложки классного журнала указывается класс и подписывается его литера. Литера пишется без кавычек с маленькой буквы. На второй и третьей строках указывается наименование образовательного учреждения. На четвертой строке указывается город. На пятой строке – учебный год.
Наименования предметов в оглавлении пишутся с заглавной буквы, напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведется запись учителем-предметником. Наименования предметов пишутся полностью в соответствии с учебным планом.
На странице для отметок записывается наименование предмета (как в учебном плане школы) со строчной буквы. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков. В списке обучающихся прописаны фамилии и имена учеников. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока. Но в моем случае, так как я проходил практику в 1 классе, оценки в журнале выставлены не были. Первый урок следующей четверти записывается без пропуска столбцов. Отметка «н/а» может быть выставлена в случае пропуска учащимся более чем 60% учебного времени без уважительной причины (и (или) при отсутствия оценок по данному предмету в течение четверти – при отметочном обучении). На странице запрещено вести записи карандашом, ставить точки и другие знаки, не оговоренные выше.
На странице пройденного на уроке и домашнего задания Фамилия, имя и отчество учителя записываются полностью. При ведении одного предмета двумя учителями записываются фамилии всех учителей. К данным предметам относятся физическая культура, технология. Число и месяц записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы. В столбце «Что пройдено на уроке» записываются темы уроков в соответствии с тематическим планированием. Дата записи темы и даты проведения урока на страницах должны быть одинаковыми. При проведении контрольных, лабораторных и практических работ необходимо указывать тему работы. При проведении работ по физической культуре нужно фиксировать запись ТБ либо вести отдельный журнал по ТБ.
В столбце «Домашнее задание» записи должны вестись четко и аккуратно: должны быть указаны параграф, номер задания, форма домашнего задания (пересказать, переписать, ответить на вопросы и т.д.). Но для первого класса это неактуально, так как обучение безотметочное и домашнее задание носит рекомендационный характер, поэтому в классном журнале оно не тображается.
Страница «Общие сведения об учащихся» заполняется классным руководителем на основании сведений, полученных от учащихся и родителей. Номера личных дел сверяются у секретаря школы, и записываются в соответствующую колонку. Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт). Домашний адрес и телефон заполняются согласно месту фактического проживания.
При отметочном обучении страница «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» заполняется по окончании каждой четверти, полугодия, года классным руководителем выставляются отметки, полученные учеником по каждому предмету.
По окончании учебного года в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер записывается: «Протокол педсовета № __ от __ мая 20__ г. Переведен(а) в __ класс»; или: «Оставлен(а) на повторный курс обучения»; или: «Переведен(а) условно».
Особенности ведения классного журнала
При заполнении классного журнала важно помнить, что не допускаются: неверное оформление титульного листа журнала, неверное оформление оглавления журнала, любые исправления в журнале, несвоевременная запись числа, тем и оценок, наличие на страницах знаков, не соответствующих образцу, использование «корректора», стираний и пр., неполная запись тем уроков. При совершении ошибки в журнале, можно аккуратно сделать заплатку и заклеить ошибку, но это так же не приветствуется.
Своевременность заполнения классного журнала
Журнал должен быть заполнен своевременно, на этом часто акцентируют внимание при проверке классных журналов.
Электронный классный журнал
Структура и содержание электронного журнала
Структура электронного журнала включает в себя основные разделы информации, в которых отражены информация об учениках и результаты по учебному процессу, и включает в себя следующие разделы:
-
Расписание -
Отчеты -
Дневник -
Школьные ресурсы -
Персональные настройки -
Выход
В разделе ДНЕВНИК отображаются домашние задания и отметки. Внизу страницы расположены расшифровки условных обозначений.
В разделе ОТЧЕТЫ отображаются отчеты об успеваемости и посещаемости, можно увидеть все текущие оценки ученика за выбранный период обучения, отдельно можно посмотреть успеваемость по каждому предмету с указанием темы и задания, за которое получена отметка. Также можно вывести отчеты на печать.
Особенности ведения электронного журнала
Для того, чтобы урок был проведенным, необходимо выбрать предмет, дату, тип задания и добавить домашнее задание. Также можно отметить отсутствующих и выставить отметки, полученные учащимися на уроке. Можно выставить несколько отметок, указав задание.
Электронный журнал сразу пересчитывает средний балл по предмету при выставлении отметок. У каждой отметки есть свой вес в зависимости от вида задания
Есть система условных обозначений заданий.
Своевременность заполнения электронного журнала
Журнал заполняется после проведенного урока. Его необходимо заполнять ежедневно, чтобы родители учащихся были в курсе успеваемости своих детей и могли увидеть домашнее задание.
В конце четверти электронный журнал показывает итоговую отметку ученика и средний балл.
*Можно использовать отчеты об успеваемости для информирования родителей учащихся. Электронный журнал очень упрощает работу учителя.
Личные дела учащихся
Личные дела учащихся состоят из следующих документов:
1.Титульный лист с информацией и фото учащегося
2.Заключение РПМПК (оригинал)
3.Справка ВКК (если ребенок на дом. обучении, на каждый учебный год –новая)
4.Заявление на имя директора о приеме ребенка в школу
5. Личная карта обучающегося, воспитанника, в которую заносятся общие сведения об учащемся, итоговые отметки успеваемости в классах, заверенные подписью классного руководителя и печатью школы-интерната. Общие сведения корректируются классным руководителем.
6. Договор, заключаемый с родителями (законными представителями) на момент зачисления ребенка в школу-интернат; согласие на обработку персональных данных
7. Копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта)
8. Копии полиса обязательного медицинского страхования;
9.Копия СНИЛС
10. Характеристики учащегося по годам обучения (с печатью и подписью директора)
11.Копии документов подтверждающего инвалидность ребенка (МСЭ– розовая справка и ИПР), которая меняется при переосвидетельствовании;
12. Справка о составе семьи учащегося на начало обучения и на момент изменения
13. Справка о месте регистрации учащегося
14.Копии паспортов родителей, указанных в свидетельстве о рождении с пропиской
15. Копии СНИЛСов родителей
Приложение 4
Анализ воспитательного мероприятия
Классный час «Правила поведения при пожаре»
Цель: Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.
В соответствии с темой классного часа, целью и задачами были выбраны формы организации работы: фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, видео, раздаточный материал.
Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.
Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:
• Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии,
• Финальный аккорд, предусматривающий качественную оценку деятельности коллектива.
Использовалась наглядность.
Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа.
По степени активизации мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.
Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.
Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении при пожаре. Классный час носил личностно-ориентированный характер.
Программа педагогического наблюдения
1. Подготовка детей к восприятию нового материала:
- актуализация прошлого опыта и знаний учащихся;
- активизация подсознательных интересов.
2. Какие условия были созданы педагогом для обеспечения полного и точного восприятия детьми нового содержания:
- постановка задачи (установка на восприятие);
- создание эмоционального отношения к воспринимаемому;
- возбуждение интереса;
- привлечение внимания.
3. Как учитель руководил восприятием наглядных пособий (предметов, картин, схем и т.д.).
4. Какую роль играли вопросы учителя? На что они были направлены?
Приложение 5
План диагностики класса
-
Методика №1 «Лесенка»; -
Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой; -
Методика № 3 «Тест простых поручений».