Файл: Это временное предприятие, предназначенное для создания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рамки проекта

Кстати о рисках:

Основные положения системы управления проектами

Процессы Управления Проектами

Для реализации различных функций управления проектом необходимы выполнять действия, которые в дальнейшем именуются процессами управления проектами.

Процессы Управления Проектами

Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп:

О сновные процессы планирования

Вспомогательные процессы планирования

Процессы исполнения

Процессы анализа

Процессы управления

Процессы завершения

Значимость проекта

Эффективность проекта

Отношения между проектами

Оценка проекта

Принципы оценки проектов

Статические методы оценки

Временная стоимость денег (прошу прощения за теорию)

Рассмотрим пример

Решения о замене оборудования

Оценка риска

Доходность рыночная, предприятия и проекта

Профиль риска. Связь ожидаемого изменения стоимости компании и непредсказуемыми изменениями финансовых цен

Риск рынка, предприятия и проекта

Пример: инвестируем 100 рублей.

Чтобы определить прибыль, бросаем две монетки.

Вычисления риска

Дисперсия и среднеквадратичное отклонение

Теорема Чебышева:

Анализ чувствительности

Выводы





Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.

Проект – комплекс законных действий, обеспечивающих достижение определенных целей.
Мы говорим: инвестиционный проект или финансовый проект, а чем они отличаются?
Инвестирование – это предпринимательское действие, которое в разные моменты времени t приводит к денежным выплатам и поступлениям, причем этот процесс всегда начинается с выплаты.

Финансирование – это действие, которое приводит в разные моменты времени t к денежным поступлениям и выплатам, причем этот процесс всегда начинается с поступления.
Управление проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Работать и жить по проектам – это бизнес-кредо (в личной жизни тоже помогает).

Два подхода к словосочетанию «управление проектами»:

- с точки зрения стратегии;

- с точки зрения тактики

Немного общих понятий:

Рамки проекта


  • Операционные рамки – состав действий, выполняемых по проекту;

  • Организационные рамки – состав участников проекта;

  • Временные рамки – период реализации проекта и его разбивка на отдельные составляющие.

Действия по проекту (операционные рамки)



График реализации проекта отражает все виды деятельности, которые планируется осуществлять в организационных рамках проекта.

График реализации разрабатывается в три этапа:

  1. Определяется логическая последовательность действий без учета продолжительности их выполнения;

  2. Изучаются и выбираются (альтернативно) способы выполнения отдельных действий и необходимые для этого ресурсы;

  3. Составление собственно графика, имеющего временную привязку, а также привязку по ресурсам.

Участники проекта (организационные рамки)



Участник проекта – лицо, обязанное выполнять соответствующие действия по реализации проекта.

Очень важно правильно определить участников инвестиционного проекта. Можно ли считать администрацию области, выразившую поддержку проекта
, его участником?

Чтобы определить участников, необходимо оценить интересы, функции и обязанности потенциальных участников.

Действия и бездействие как обязанности участников проекта.


Временные параметры проекта





  • Период реализации проекта, расчетный период – отрезок времени, в течение которого должны быть выполнены все действия по реализации проекта и достигнуты поставленные цели.

  • Шаг расчетного периода – отрезок времени в расчетном периоде, для которого определяются технические, экономические и финансовые показатели.

Начало расчетного периода:

  1. Момент завершения расчетов эффективности;

  2. Момент начала инвестиций;

  3. Момент осуществления первого из действий по проекту;

  4. Момент начала операционной деятельности.

Окончание расчетного периода:

  1. Нормальное.

    1. Прекращение спроса на производимую продукцию;

    2. Износ основных зданий, сооружений и технологического оборудования;

    3. Исчерпание месторождения сырья;

    4. Предусмотренная проектом реализация активов, созданных в ходе проекта.

  2. Катастрофическое (это уже риски!).

    1. Стихийное бедствие, аварии или отказ оборудования;

    2. Существенные изменения экономической политики или законодательства;

    3. Негативные изменения рыночной конъюнктуры;

    4. Выход финансовых показателей за пороговые значения;

    5. Возникновение недопустимых социальных последствий.

Кстати о рисках:


Что подразумевать под риском:

- Лишние траты:

  1. времени

  2. денег

  3. ?

- Невозможность закончить проект и достичь его цели

Чтобы все это получилось необходимо проектами управлять, а без системы управлять невозможно, поэтому:

Основные положения системы управления проектами


Для успешного применения методов управления проектами надо:

  • Ограничить масштаб проекта: четко определить продукт, ограничить по времени и персоналу;

  • Разделять продукт на части: модули по техническим характеристикам, функциям, подсистемам и объектам;

  • Разбивать проект: выделение команд и групп, разрабатывающих отдельные технические характеристики, поэтапных подпроектов;

  • Создавать малые группы для лучшего управление ими: больше малых производственных групп, обладающих независимостью и ответственностью;

  • Создавать небольшое количество жестких правил, применяемых для усиления координации и синхронизации: ежедневное формирование продукта, немедленный поиск и исправление ошибок, поэтапная стабилизация;

  • Обеспечивать хорошие коммуникации, как внутри команд и функциональных групп, так и между ними: разделение ответственности, открытая культура;

  • Обеспечивать гибкость производственного процесса, необходимую для приспособления к меняющимся условиям: развитие специфических свойств продукта, предусматривать резервы времени внутри проекта, развитие самого производственного процесса.


Процессы Управления Проектами

Для реализации различных функций управления проектом необходимы выполнять действия, которые в дальнейшем именуются процессами управления проектами.

  • Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта распадаются на две основные группы:

  • Процессы управления проектами - касающиеся организации и описания работ проекта; в нашем примере:

  • Процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта; в нашем примере

Процессы Управления Проектами

Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп:

  • процессы инициирования - принятие решения о начале выполнения проекта;

  • процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

  • процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

  • процессы контроля - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям и принятие решений о необходимости корректирующих воздействий;

  • процессы управления - определение корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

  • процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.


В соответствии со стандартом Института управления проектами (PMI) управление проектами состоит из следующих функций:

  • планирование,

  • контроль,

  • анализ,

  • принятие решений,

  • бюджетирование,

  • организация осуществления проекта,

  • мониторинг,

  • оценка,

  • отчетность,

  • экспертиза,

  • проверка и приемка,

  • бухгалтерский и управленческий учет,

  • администрирование.


Структура проекта

Структура системы - это способ организации связей и отношений между элементами (подсистемами). При разработке структуры системы задается описание множества элементов системы и связей между ними, распределение задач по уровням и элементам системы, выбор комплекса средств, обеспечивающих их эффективное решение.

Обычная функциональная структура предприятия



Структура, ориентированная на проекты
Сравнение возможностей организационных структур для реализации проектов

Характеристики проекта

Функциональная структура

Матричная структура

Проектная структура

Слабая

Сбаланси-рованная

Жесткая

Власть руководителя проекта

Незначи-тельная

Ограни-ченная

Низкая

Средняя

Высокая или полная

Время работы над проектом его участников

Незначи-тельное

0 -25%

15 – 60%

50 – 95%

85 – 100%

Занятость руководителя проекта

Частичная

Частичная

Полная

Полная

Полная

Должность руководителя проекта

Коорди-натор проекта

Коорди-натор проекта

Руководи-тель проекта (менеджер проекта)

Руководи-тель проекта (менеджер проекта)

Руководи-тель проекта (менеджер проекта)

Занятость в проекте администраторов

Частичная

Частичная

Частичная

Полная

Полная