Файл: Образование играет определяющую роль в развитии общества. Как.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
характер.
Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются
органом государственно-общественного управления образовательной
организации (советом школы, родительским комитетом, классным,
общешкольным родительским собранием, попечительским советом и
другими).
Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из
повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или
праздничным аксессуаром.
Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или
праздничным аксессуаром.
Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.
Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т.д. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также
погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму
в помещении (письмо Минобрнауки России от 28.03.2013 № ДЛ-65/08
«Об установлении требований к одежде обучающихся»1
).
1 Вестник образования. 2013. № 9.
168
Уставом или правилами внутреннего распорядка обучающихся образовательной организации могут быть предусмотрены иные обязанности обучающихся во время образовательного процесса:
приходить в образовательную организацию без опоздания за
10–20 мин до начала занятий;
подготовить свое рабочее место до звонка на урок (дисциплины);
быть готовым к урокам (дисциплинам);
критически оценивать свои поступки и учиться аргументировано критиковать противоправные поступки других;
поддерживать чистоту на своем рабочем месте, в помещении и
на территории образовательной организации;
приносить на занятия тетради, канцелярские и письменные
принадлежности;
ежедневно приносить и вести (вносить записи) дневник ученика, представлять его учителю;
заботиться о младших, помогать старшим, быть примером для
подражания;
соблюдать, поддерживать и укреплять традиции образовательной организации;
приносить соответствующие документы и (или) записки от родителей в случае отсутствия на занятиях;
найденные вещи отдать ее владельцу (собственнику), педагогу,
дежурному администратору, охраннику, руководителю образовательной организации;
выполнять законные и обоснованные требования педагогов и
других работников образовательной организации;
бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во
время дежурства по классу, в столовой и по школе;
иметь аккуратный внешний вид;
соблюдать правила поведения в библиотеке.
Помимо обучающихся равноценными участниками образовательного процесса являются их родители (законные представители). Родители являются законными представителями своих детей и выступают
в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и
юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (п. 1 ст. 64 СК РФ).
В случае отсутствия родителей назначаются законные представители. Законными представителями в соответствии со ст. 31–35 ГК РФ
и ст. 121, 123, 136, 146 СК РФ являются:
органы опеки и попечительства, опекуны и попечители;
усыновители (удочерители);
приемная семья;
169
учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том
числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения,
учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).
Родители (законные представители) как участники образовательного процесса наряду с обучающимися (воспитанниками) и педагогическими работниками имеют права и обязанности, которые определяются уставом и иными локальными нормативными актами образовательной организации, а также закрепляются в заключенном между
ними и образовательной организацией договоре об обучении.
Родители (законные представители) могут принять решение и обучать ребенка в семье. Ребенок, получающий образование в семье,
вправе:
на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации (п. 2 ч. 3 ст. 44 Федерального закона
№ 273-ФЗ);
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе бесплатно. При прохождении аттестации
экстерны пользуются академическими правами обучающихся
по соответствующей образовательной программе (ч. 3 ст. 34
Федерального закона № 273-ФЗ).
Право выбора образовательной организации с тем или иным языком воспитания и обучения детей в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона
РФ от 25.10.1991 № 1807-I «О языках народов Российской Федерации»
1
принадлежит родителям (законным представителям).
Родители (законные представители) знакомятся с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, при приеме их ребенка в образовательную организацию (ч. 2
ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). С уставом и иными документами родители могут знакомиться на официальном сайте образовательной организации, на сайте www.bus.gov.ru, на стендах или в иных
местах, где размещены соответствующие материалы.
Родители (законные представители), в том числе проживающие
отдельно от ребенка, имеют право на получение информации о своем
ребенке из воспитательных учреждений. Родитель (законный представитель) вправе встретиться с любым педагогическим работником и
1 Ведомости СНД и ВС РСФСР. 12.12.1991. № 50. Ст. 1740.
170
узнать об успеваемости своего ребенка в перерывах между уроками
или после последнего урока.
В предоставлении информации ему можно отказать только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке (п. 4 ст. 66 СК РФ).
При этом следует помнить, что родители (законные представители) не вправе ограничивать права и свободы педагогических работников:
свободу преподавания;
свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
свободу выбора и использования педагогически обоснованных
форм, средств, методов обучения и воспитания (ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ).
Вопрос о посещении родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся уроков или учебных дисциплин
должен быть отрегулирован локальным нормативным актом конкретной образовательной организации.
Граждане и (или) организации, желающие на безвозмездной основе помочь образовательной организации материально, должны оформить безвозмездную помощь письменным договором пожертвования.
Согласно ст. 582 ГК РФ пожертвование представляет собой дарение вещи или права в общеполезных целях. Договор пожертвования
является особым видом договора дарения, по которому одна сторона
безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в
собственность или имущественное право (требования) к себе или к
третьему лицу (например, право периодического получения определенной денежной суммы по банковскому вкладу жертвователя) в общеполезных целях.
Основным признаком пожертвования, отличающим его от дарения, является цель пожертвования — «общая польза». При пожертвовании денежных средств или имущества на нужды дошкольной образовательной организации общеполезными могут быть цели, полезные
как для образовательной организации в целом (например, капитальный ремонт), так и приносящие пользу отдельным структурным подразделениям (покупка мебели в группу, ремонт группы и пр.).
Пожертвование образовательной организации может содержать
конкретное условие использования имущества, определяемое жертвователем, т.е. родителем (законным представителем) обучающегося
(воспитанника). Если жертвователь не определил общеполезную цель,
администрация образовательной организации самостоятельно определяет, на что в рамках уставной деятельности и (или) воспитательного
процесса потратить полученное имущество.
Пожертвование может осуществляться как путем непосредственной передачи имущества (вручение ключей, правоустанавливающих
171
документов), так и обещанием передать имущество в будущем. На
принятие пожертвования не требуется разрешения или согласия учредителя образовательной организации или иных государственных (муниципальных) органов власти.
Образовательная организация, принимая имущество, в отношении
которого жертвователь установил определенное назначение использования, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. Это необходимо, чтобы при
имущественном споре подтвердить использование имущества по
назначению.
Если использование имущества по указанному жертвователем
назначению невозможно, распорядиться им в иных целях допускается
только с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданинажертвователя или ликвидации юридического лица-жертвователя, порядок использования имущества определяется судом. Пожертвованное имущество, используемое не по назначению, может быть возвращено жертвователю, наследникам или иным правопреемникам по решению суда.
Следует помнить, что дополнительные средства с родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) могут взиматься только с их согласия, на добровольной основе с надлежащим
оформлением письменного договора пожертвования.
В целях защиты прав несовершеннолетних обучающихся родители
(законные представители) вправе:
направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к
работникам указанной организации, нарушающим и (или)
ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением родителей