Файл: Организация работы станции карьер по обслуживанию цеха подготовности производства.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая графа показывает расчетный суточный грузооборот.
2.2 Расчет суточного вагонооборота
Вагонооборотом называется количеством перевезенных грузов в единицу времени. Различают суточный, месячный, квартальный, годовой вагонооборот.
Для расчета вагонооборота необходимо правильно выбрать род вагона. Выбор вида вагонов определяется следующим образом: сохранность вагона, соответствие требованиям технологического процесса, максимальное использование грузоподъемности вагонов с учетом наличия средств механизации на фронтах погрузки-выгрузки.
Количество вагонов, перевозимых в сутки, для каждого рода груза определяется по формуле (2).
, (2)
где U- количество перевозимых грузов с каждым родом груза или суточный вагонооборот, ваг;
Qсут- суточный грузооборот, т;
qгр- грузоподъёмность вагона, т;
kg -коэффициент грузоподъемности вагона.
Коэффициент использования грузоподъёмности вагона принимается:
- для металла - 1;
- не металлов - 0,8;
- для прочих грузов -0,7.
Грузоподъёмность вагонов:
-полувагоны 69 т;
- крытые вагоны 66 т;
- платформы 70 т;
- цистерны 66 т;
- думпкары 70 т.
Рассчитываем суточный вагонооборот для … (наименование груза).
Для магнезита: =2
Для огнеупоров: =1
Для пиломатериалов: =5
Для оборудование: =1
Для ГСМ: =1
Для металлоконструкции: =5
Для металла:
=6
Для металлолома: =4
Для окалина: =1
Для известь: =1
Аналогично рассчитываем по каждому роду груза по прибытию и отправлению и данные расчёта сводим в ведомости вагонооборота. Ведомости вагонооборота показаны в таблицах 6 и 7.
Таблица 6 - Ведомость вагонооборота по прибытию
Род груза | Откуда | Куда | Цех выгрузки | Род вагона | qгр | kg | Qсут, т | U, ваг |
| ||||||||
Магнезит | Узловая (РЖД) | Карьер | ЦПП | ПВ | 69 | 1 | 71 | 1 |
Огнеупоры | Узловая (РЖД) | Карьер | Склад огнеупоров | ПЛ | 70 | 0,7 | 33 | 1 |
Пиломатериалы | Узловая (РЖД) | Карьер | Участок лесопиления | ПЛ | 70 | 0,7 | 211 | 5 |
Оборудование | Узловая (РЖД) | Карьер | ЦПП | ПВ | 69 | 0,7 | 7 | 1 |
ГСМ | Узловая (РЖД) | Карьер | ЦПП | Ц | 66 | 0,7 | 29 | 1 |
Таблица 7 - Ведомость вагонооборота по отправлению
Род груза | Откуда | Куда | Цех погрузки | Род вагона | qгр | kg | Qсут, т | U, ваг |
Металлоконструкции | Карьер | ЭСПЦ | ЦМК | ПЛ | 70 | 1 | 291 | 5 |
Металл | Карьер | ЭСПЦ | ЦПП | ПВ | 69 | 1 | 384 | 6 |
Металлолом | Карьер | ЭСПЦ | ЦПП | ПВ | 69 | 1 | 274 | 4 |
Окалина | Карьер | ЭСПЦ | ЦПП | ПВ | 69 | 1 | 31 | 1 |
Известь | Карьер | С-С | ЦПП | КР | 66 | 0.8 | 15 | 1 |
На основании ведомостей вагонооборота с учетом кольцевания строим косую таблицу вагонооборота. Данные для внесения в косую таблицу принимаем из таблиц 6 и 7. Форма косой таблицы вагонооборота аналогична форме косой таблицы грузооборота. Из ведомости вагонооборота по прибытию заполняем выгрузку вагонов на каждой станции и фронте погрузки-выгрузки (по горизонтали).
Из ведомостей вагонооборота по отправлению заполняем погрузку по каждой станции и фронте погрузки-выгрузки (по вертикали). Вагоны пишутся дробью: в числители - груженные, в знаменателе - порожние.
Вагоны РЖД и заводского парка пишутся разными цветами. РЖД -красным, заводского – чёрным.
Для проверки правильности косой таблицы подсчитываем вагоны по прибытию и отправлению (по горизонтали и вертикали) и записываем в итоговую колонку. Сумма дроби прибытия должна быть ровна дроби отправления. Аналогично подсчитываем итоговые дроби по вертикали и горизонтали, они также должны быть ровны между собой. При отсутствии кольцевания числитель должен быть равен знаменателю. Косая таблица приведена в таблице 8.
Таблица 8 - Косая таблица вагонооборота
Куда Откуда | Узловая | С-С | К А Р Ь Е Р | Всего | ||||||||||||||
ЦПП | Склад огнеупоров | Участок лесопиления | ЭСПЦ | ЦМК | | |||||||||||||
Узловая | | | 1пв+1пв+1ц ⸺⸺⸺⸺⸺ 0 | 1пл ⸺⸺ 0 | 5пл ⸺⸺ 0 | | | 2пв+1ц+6пл ⸺⸺⸺⸺ 0 | ||||||||||
С-С | | | 0 ⸺⸺ 1кр | | | | | 0 ⸺⸺ 1кр | ||||||||||
К А Р Ь Е Р | ЦПП | 0 ⸺⸺⸺⸺⸺ 1пв+1пв+1ц | 1кр ⸺ 0 | | | | 6пв+1пв+1пв ⸺⸺⸺⸺⸺ 0 | | 1кр+8пв ⸺⸺⸺⸺ 2пв+1ц | |||||||||
Склад огнеупоров | 0 ⸺⸺⸺ 1пв | | | | | | | 0 ⸺⸺⸺ 1пв | ||||||||||
Участок лесопиления | 0 ⸺⸺⸺ 5пл | | | | | | | 0 ⸺⸺⸺ 5пл | ||||||||||
ЭСПЦ | | | 0 ⸺⸺ 6пв+1пв+1пв | | | | 0 ⸺⸺⸺ 5пл | 0 ⸺⸺⸺⸺⸺ 8пв+5пл | ||||||||||
ЦМК | | | | | | 5пл ⸺⸺ 0 | | 5пл ⸺⸺ 0 | ||||||||||
Всего | 0 ⸺⸺⸺⸺⸺ 2пв+1ц+6пл | 1кр ⸺ 0 | 2пв+1ц ⸺⸺⸺⸺ 1кр+8пв | 1пв ⸺⸺ 0 | 5пл ⸺⸺ 0 | 8пв+5пл ⸺⸺⸺ 0 | 0 ⸺⸺⸺ 5пл | 10пв+1ц+11пл+1кр ⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺ 11пв+1ц+10пл |
Кольцеванием вагонов называется использование вагонов из-под выгрузки под погрузку на станции выгрузки с последующим отправлением на станцию первоначальной погрузки. Кольцевание обеспечивает лучшее использование вагонов за счет сокращения их порожнего пробега, лучшее использование локомотива, лучшее использование пропускной способности железнодорожных линий.
Проверка производится по формуле (3).