Файл: Организация работы станции карьер по обслуживанию цеха подготовности производства.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, (3)
где Uк - количество кольцевых вагонов
Uk1, Uk2, Ui - разница между числителем и знаменателем в итоговой графе таблицы;
kгр, kпор - количество рейсов выполненных в гружёном и порожнем состоянии.
2.3 Построение диаграммы вагонопотоков
На основании ведомости вагонооборота и косой таблицы вагонооборота составляется диаграмма вагонопотоков. Вагонооборотом называется количество перевезенных вагонов в единицу времени.
Диаграмма вагонопотоков - это наглядное изображение направления и мощности вагонопотока.
Правила построения диаграммы вагонопотоков следующие:
1 Прилегающие станции и фронты погрузки-выгрузки должны быть расположены в соответствии с заданной путевой схемой. Прилегающие станции, фронты погрузки-выгрузки обозначаются разными геометрическими фигурами.
2 Геометрические фигуры с данной станцией соединяются условными обозначениями железной дороги. Условное обозначениями железной дороги представляет собой две прямых, расстояние между которыми 5 мм, а внутреннее пространство закрашено чёрным через каждые 20 мм ; количество путей на условном обозначении должно соответствовать фактическому; расстояние от данной станции до геометрической фигуры выбирают произвольно, но не менее трех сантиметров; условные обозначения входят и выходят под прямым углом.
3 Струя вагонопотоков показывается справа от условного обозначения железной дороги, по ходу движения непрерывно от места погрузки до станции выгрузки.
4 Струя вагонопотоков показывается по убывающей системе от условного обозначения железной дороги.
5 Если струя вагонопотоков на данной станции разветвляется на несколько направлений, на диаграмме это показывается в виде «лапы».
6 Для вычерчивания диаграммы выбирается поперечный масштаб струи. Масштаб зависит от мощности струи. Предлагаемый масштаб: 1вагон - 1 мм, но не менее 5 мм.
7 На струе вагонопотоков в начале и в конце ставится количество вагонов, в «лапе» количество тонн проставляется по каждому направлению.
8Каждому роду груза присваивается условное обозначение, которое указывается на диаграмме.
9 Порожние вагоны показываются единой струёй, с внешней стороны гружённого вагонопотока.
2.4 Расчёт весовых норм по перегонам
Весовая норма поезда на перегоне определяется по формуле (4).
, (4)
где Q– масса поезда на перегоне ,т;
Fк – сила тяги локомотива, 21000Н;
P – сцепная масса локомотива, 122т;
i– расчётный уклон :
Узловая – Карьер i=8%
ω0' – основное удельное сопротивление движению локомотива , кгс/т;
ω0'' –основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.
Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле (5).
, (5)
где V– скорость движения по перегону (принимаем 20 км/ч).
Основное удельное сопротивление движению вагонов определяется по формуле (6).
, (6)
где q0 – нагрузка на ось вагона ,т/ось.
Нагрузка на ось вагона определяется по формуле (7).
, (7)
где qбр – масса вагона брутто (для вагона, количество которых наибольшее);
n – количество осей вагона, n=4.
Масса вагона брутто определяется по формуле (8).
, (8)
где qгр–грузоподъёмность вагона, т ;
qт –тара вагона, т.
Масса тары вагонов:
-полувагоны 22 т;
- крытые вагоны 22 т;
- платформы 21 т;
- цистерны 27 т;
- думпкары 26 т.
Для перегона Узловая-Карьер:
qбр=69+22=91т
q0= =22.75 т/ось
ω0''= =0.96кгс/т
ω0'=1.9+0.01×20+0.0003×202=2.22кгс/т
Q= =2204.59=2205
Для перегон Карьер-Северная-Сортировочная:
qбр=66+22=88т
q0= =22 т/ось
ω0''= =0.97кгс/т
ω0'=1.9+0.01×20+0.0003×202=2.22кгс/т
Q= =2204.59=3370
2.5 Расчёт размеров движения
Размеры движения на всех направлениях определяется по построенной диаграмме вагонопотоков, заданным и расчетным весовым нормам и длинам путей.
2.5.1 Расчет размеров движения по весовым нормам
Расчет размеров движения по весовым нормам выполняется по формуле (9).
, (9)
где Nq- количество поездов на перегоне;
Uгр, Uпор– количество порожних и гружёных вагонов на данном перегоне, вагонов;
qбр– вес вагона брутто, т ;
qт – вес порожнего вагона, т ;
Q- весовая норма поезда.
Перегон Узловая – Карьер:
N= =1поезд
Перегон Карьер – Узловая:
N= =1поезд
2.5.2 Расчет размеров движения по длине приемоотправочных путей
Расчет размеров движения по длине приемоотправочных путей выполняется по формуле (10).
, (10)
где lпоп - длина приемоотправочного пути парка назначения или станции назначения(берётся наименьшее из двух станций, ограничивающих перегон), принимаем 292 м;
Uгр, Uпор– количествопорожних и гружёных вагонов на данном перегоне, вагонов;
lв - длина вагона, м;
lлок - длина локомотива, принимаем 16,9 м
(10÷20) - количество метров на неточную установку поезда.
Длина вагонов:
-полувагоны 13,92 т;
- крытые вагоны 14,73 т;
- платформы 14,62 т;
- цистерны 12,2 т;
- думпкары 11,83 т.
Для лучшего использования локомотивов можно принять длину поезда более длины приемоотправочных путей, но с условием, что голову поезда будут отставлять на другой путь.
Из двух полученных значений в результате расчётов принимаем наибольшее.
N1= = 1 поезд
2.5.3 Расчет среднего количества вагонов в составе
Среднее количество вагонов в составе определяется по формуле (11).
, (11)
где Uс - среднее количество вагонов в составе;
- суммарное количество вагонов в составах;
N - количество поездов, обращающихся на перегоне.
Результаты расчётов размеров движения сводятся в таблицу 9.
Узловая – Карьер:
U= =9 вагонов
Карьер – Узловая:
U= =9 вагонов
Таблица 9 -Ведомость расчёта размеров движения поездов
2.5.4 Составление детального плана формирования поездов
Составить детальный план - означает распределить вагоны в поездах. В детальном плане обязательно нужно указать, сколько вагонов находится в поезде и какими грузами эти вагоны загружены. Детальный план формирования поездов представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Детальный план формирования поездов
2.6 Расчёт времени хода поездов по перегонам и маневровых передач дофронтов погрузки-выгрузки
Различают ходовую, техническую и участковую скорости поездов. Норма ходовой скорости установлена для каждого перегона. Время хода по перегону определяется между осями раздельных пунктов или осями приемоотправочных парков.
Время хода поездов по перегонам определяется по формуле (12):
, (12)
где tx - время хода по перегону, мин;
Lпер - длина перегона: Узловая –Карьер Lпер=6 км;
Северная-Сортировочная -КарьерLпер=7 км
V - ходовая скорость, V = 20км/ ч;
tраз - время на разгон, tраз=2мин;
tзам-время на замедление, tзам=1мин;
60 -переводной коэффициент из часов в минуты.
Время хода маневровых передач дофронтов погрузки-выгрузки:
Теплосиловой – 5 мин
ЦМК – 7мин
Цех водоснабжения – 7 мин
ПТНП – 8 мин
Нефтебаза – 6 мин
Копровый– 10 мин
ЭСПЦ-10 мин
Узловая-Карьер:
tx= +1+2=21 мин
С-С Карьер:
tx= +1+2=24 мин
Таблица 11 – График обработки поезда, прибывшего в расформирование на станцию Карьер
где Uк - количество кольцевых вагонов
Uk1, Uk2, Ui - разница между числителем и знаменателем в итоговой графе таблицы;
kгр, kпор - количество рейсов выполненных в гружёном и порожнем состоянии.
2.3 Построение диаграммы вагонопотоков
На основании ведомости вагонооборота и косой таблицы вагонооборота составляется диаграмма вагонопотоков. Вагонооборотом называется количество перевезенных вагонов в единицу времени.
Диаграмма вагонопотоков - это наглядное изображение направления и мощности вагонопотока.
Правила построения диаграммы вагонопотоков следующие:
1 Прилегающие станции и фронты погрузки-выгрузки должны быть расположены в соответствии с заданной путевой схемой. Прилегающие станции, фронты погрузки-выгрузки обозначаются разными геометрическими фигурами.
2 Геометрические фигуры с данной станцией соединяются условными обозначениями железной дороги. Условное обозначениями железной дороги представляет собой две прямых, расстояние между которыми 5 мм, а внутреннее пространство закрашено чёрным через каждые 20 мм ; количество путей на условном обозначении должно соответствовать фактическому; расстояние от данной станции до геометрической фигуры выбирают произвольно, но не менее трех сантиметров; условные обозначения входят и выходят под прямым углом.
3 Струя вагонопотоков показывается справа от условного обозначения железной дороги, по ходу движения непрерывно от места погрузки до станции выгрузки.
4 Струя вагонопотоков показывается по убывающей системе от условного обозначения железной дороги.
5 Если струя вагонопотоков на данной станции разветвляется на несколько направлений, на диаграмме это показывается в виде «лапы».
6 Для вычерчивания диаграммы выбирается поперечный масштаб струи. Масштаб зависит от мощности струи. Предлагаемый масштаб: 1вагон - 1 мм, но не менее 5 мм.
7 На струе вагонопотоков в начале и в конце ставится количество вагонов, в «лапе» количество тонн проставляется по каждому направлению.
8Каждому роду груза присваивается условное обозначение, которое указывается на диаграмме.
9 Порожние вагоны показываются единой струёй, с внешней стороны гружённого вагонопотока.
2.4 Расчёт весовых норм по перегонам
Весовая норма поезда на перегоне определяется по формуле (4).
, (4)
где Q– масса поезда на перегоне ,т;
Fк – сила тяги локомотива, 21000Н;
P – сцепная масса локомотива, 122т;
i– расчётный уклон :
Узловая – Карьер i=8%
ω0' – основное удельное сопротивление движению локомотива , кгс/т;
ω0'' –основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.
Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле (5).
, (5)
где V– скорость движения по перегону (принимаем 20 км/ч).
Основное удельное сопротивление движению вагонов определяется по формуле (6).
, (6)
где q0 – нагрузка на ось вагона ,т/ось.
Нагрузка на ось вагона определяется по формуле (7).
, (7)
где qбр – масса вагона брутто (для вагона, количество которых наибольшее);
n – количество осей вагона, n=4.
Масса вагона брутто определяется по формуле (8).
, (8)
где qгр–грузоподъёмность вагона, т ;
qт –тара вагона, т.
Масса тары вагонов:
-полувагоны 22 т;
- крытые вагоны 22 т;
- платформы 21 т;
- цистерны 27 т;
- думпкары 26 т.
Для перегона Узловая-Карьер:
qбр=69+22=91т
q0= =22.75 т/ось
ω0''= =0.96кгс/т
ω0'=1.9+0.01×20+0.0003×202=2.22кгс/т
Q= =2204.59=2205
Для перегон Карьер-Северная-Сортировочная:
qбр=66+22=88т
q0= =22 т/ось
ω0''= =0.97кгс/т
ω0'=1.9+0.01×20+0.0003×202=2.22кгс/т
Q= =2204.59=3370
2.5 Расчёт размеров движения
Размеры движения на всех направлениях определяется по построенной диаграмме вагонопотоков, заданным и расчетным весовым нормам и длинам путей.
2.5.1 Расчет размеров движения по весовым нормам
Расчет размеров движения по весовым нормам выполняется по формуле (9).
, (9)
где Nq- количество поездов на перегоне;
Uгр, Uпор– количество порожних и гружёных вагонов на данном перегоне, вагонов;
qбр– вес вагона брутто, т ;
qт – вес порожнего вагона, т ;
Q- весовая норма поезда.
Перегон Узловая – Карьер:
N= =1поезд
Перегон Карьер – Узловая:
N= =1поезд
2.5.2 Расчет размеров движения по длине приемоотправочных путей
Расчет размеров движения по длине приемоотправочных путей выполняется по формуле (10).
, (10)
где lпоп - длина приемоотправочного пути парка назначения или станции назначения(берётся наименьшее из двух станций, ограничивающих перегон), принимаем 292 м;
Uгр, Uпор– количествопорожних и гружёных вагонов на данном перегоне, вагонов;
lв - длина вагона, м;
lлок - длина локомотива, принимаем 16,9 м
(10÷20) - количество метров на неточную установку поезда.
Длина вагонов:
-полувагоны 13,92 т;
- крытые вагоны 14,73 т;
- платформы 14,62 т;
- цистерны 12,2 т;
- думпкары 11,83 т.
Для лучшего использования локомотивов можно принять длину поезда более длины приемоотправочных путей, но с условием, что голову поезда будут отставлять на другой путь.
Из двух полученных значений в результате расчётов принимаем наибольшее.
N1= = 1 поезд
2.5.3 Расчет среднего количества вагонов в составе
Среднее количество вагонов в составе определяется по формуле (11).
, (11)
где Uс - среднее количество вагонов в составе;
- суммарное количество вагонов в составах;
N - количество поездов, обращающихся на перегоне.
Результаты расчётов размеров движения сводятся в таблицу 9.
Узловая – Карьер:
U= =9 вагонов
Карьер – Узловая:
U= =9 вагонов
Таблица 9 -Ведомость расчёта размеров движения поездов
Наимено- вание перегона | Q,т | U·q, т | lпоп,м | lлок,м | U·lв, м | Nq | Nl | При-нято | |
N | U | ||||||||
| |||||||||
Узловая - Карьер | 2205 | 815 | 292 | 16,9 | 128,42 | 1 | 1 | 1 | 9 |
Карьер - Узловая | 2205 | 197 | 292 | 16,9 | 128,42 | 1 | 1 | 1 | 9 |
2.5.4 Составление детального плана формирования поездов
Составить детальный план - означает распределить вагоны в поездах. В детальном плане обязательно нужно указать, сколько вагонов находится в поезде и какими грузами эти вагоны загружены. Детальный план формирования поездов представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Детальный план формирования поездов
Наименование перегона | Номер поезда | Категория поезда | Состав, ваг | Раскладка вагонов в поезде |
Узловая -Карьер | 301 | сборный | 9 0 | 1ПВмагнезит 0 1пл огнеупоры 0 1ц ГСМ 0 1ПВ оборудование 0 5пл пиломатериалы 0 |
Узловая -Карьер | 302 | сборный | 0 9 | 0 под магнезит 1пв 0 под огнеупоры 1пл 0 1ц под ГСМ 0 1ПВ под оборудование 0 5ПЛ под пиломатериалы |
Северная- Сортировочная- Карьер | | Маневровая передача | 0 1 | 0 под известь 1кр |
Карьер- Северная- Сортировочная | | Маневровая передача | 1 0 | 1кр известь 0 |
ЦМК-ЭСПЦ | | Маневровая передача | 5 0 | 5пл металлоконструкции 0 |
ЭСПЦ-ЦМК | | Маневровая передача | 0 5 | 0 под металлоконструкции 5пл |
ЦПП-ЭСПЦ | | сборный | 8 0 | 6пв металл 0 1пв металлолом 0 1пв окалина 0 |
ЭСПЦ-ЦПП | | сборный | | 0 под металл 6пв 0 под металлолом 1пв 0 под окалина 1пв |
2.6 Расчёт времени хода поездов по перегонам и маневровых передач дофронтов погрузки-выгрузки
Различают ходовую, техническую и участковую скорости поездов. Норма ходовой скорости установлена для каждого перегона. Время хода по перегону определяется между осями раздельных пунктов или осями приемоотправочных парков.
Время хода поездов по перегонам определяется по формуле (12):
, (12)
где tx - время хода по перегону, мин;
Lпер - длина перегона: Узловая –Карьер Lпер=6 км;
Северная-Сортировочная -КарьерLпер=7 км
V - ходовая скорость, V = 20км/ ч;
tраз - время на разгон, tраз=2мин;
tзам-время на замедление, tзам=1мин;
60 -переводной коэффициент из часов в минуты.
Время хода маневровых передач дофронтов погрузки-выгрузки:
Теплосиловой – 5 мин
ЦМК – 7мин
Цех водоснабжения – 7 мин
ПТНП – 8 мин
Нефтебаза – 6 мин
Копровый– 10 мин
ЭСПЦ-10 мин
Узловая-Карьер:
tx= +1+2=21 мин
С-С Карьер:
tx= +1+2=24 мин
-
Составление графиков технологической обработки поездов
Таблица 11 – График обработки поезда, прибывшего в расформирование на станцию Карьер
Наименование операции | Время | Время | Исполнитель | |||
0 | 5 | 10 | ||||
Отцепка поездного локомотива | 2 мин | | | | Локомотивная бригада | |
Передача пакетов грузовых документов в техническую контору | 3 мин | | | | Локомотивная бригада | |
Технический осмотр | 15мин | | | | ПТО | |
Коммерческий осмотр | 15мин | | | | Техническая контора | |
Сверка натурного листа с прибывшего поезда | 10мин | | | | Техническая контора | |
Списывание состава с натуры | 2 мин | | | | Техническая контора | |
Общее время | 15 мин | | | | |