Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тивности преподавателя.

В настоящее время в практике автоматизированного тестирования применяются контролирующие системы, состоящие из подсистем следующего назначения:

создание тестов (формирование банка вопросов и заданий, стратегий ведения опроса и оценивания);

проведение тестирования (предъявление вопросов, обработка ответов);

мониторинг качества знаний обучаемых на протяжении всего времени изучения темы или учебной дисциплины на основе протоколирования хода и итогов тестирования в динамически обновляемой базе данных.

На рис. 2 представлена функциональная схема контролирующей системы.

педагог

администрат ор

обучаемы й

шаблон материалы вопрос ответ

подсистема создания тестов

Банк вопросов и заданий, стратегии опроса и оценивания

подсистема мониторинга

база данных

мониторинга

запрос материалов для теста

передача материалов для теста

подсистема проведения тестирования


Рис. 2 Функциональная схема контролирующей системы

С подсистемой создания тестов работает педагог (или оператор), вводящий информацию. С целью упрощения подготовки в таких системах обычно используются шаблонные формы - для внесения текста вопроса или задания, вариантов ответа и так далее.



В итоге эта подсистема формирует базу данных, являющуюся основой для проведения тестирования.

Обучаемому, работающему с подсистемой проведения тестирования, может быть предложен индивидуально подобранный набор вопросов и алгоритм их предъявления. По результатам тестирования с помощью подсистемы мониторинга буд

ет сформирована база данных, обеспечивающая необходимой информацией педагога, учащихся и администрацию учебного заведения.

Основное требование при разработке контролирующих систем: она должна быть абстрагирована от содержания дисциплины, уровня сложности, тематики, типа и предметной направленности отдельных тестовых заданий, и способна работать на изолированных компьютерах, в локальной сети и сети Интернет. Эта стандартизация позволяет не прибегать к услугам программистов для создания каждого очередного теста и обработки его результатов, а, освоив систему, наполнять ее содержательную часть по различным дисциплинам на основе общих принципов.

Основныепринципы разработкииисполь
зованиятестоввучебном процессе

Слово тест происходит от английского test-испытание, проверка. Существует достаточно много современных словарных определений теста для психолого-педагогической области. Тест - это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, измерение которых возможно в процессе систематического обучения (квалиметрия (от лат. gualis-какой по качеству) - область науки, исследующая
и осуществляющая на практике методы количественной оценки качества продукции).

Проще говоря, тест - это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Тесты, как система измерителей учебных достижений, должны удовлетворять каким-то нормативным требованиям к учащимся, выраженным в форме, позволяющей проконтролировать соответствие объекта измерения требованиям стандарта (государственного, школьного, вузовского).

Существует два основных подхода к измерению результатов обучения.

1) Нормированный или (чаще) нормативно-ориентированный подход. Он предполагает сравнение учащихся друг с другом по