Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изическим, социальным и другими явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;
предусматривается сравнительное изучение, исследование явления, факта, события, имеющих место в различных местностях;
совместное решение чисто практической проблемы (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдение за погодными явлениями и другое).
Телекоммуникационные технологии в этом случае используются для расширения зоны действия проектных методов, для организации сотрудничества учащихся разных школ одного или нескольких регионов и даже стран.
Анализ и описание конкретных примеров из педагогической практики по развитию коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.
Современный человек живет в условиях, требующих высокого профессионализма и значительных интеллектуальных усилий для принятия правильных решений в различных жизненных и рабочих ситуациях. Это обусловливает довольно высокие требования к выпускникам образовательных учреждений. Поэтому перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования. Как оценить это качество? Так мы приходим к оцениванию, контролю и другим вещам, связанным с измерениями (сравнениями).
Проникновению точных измерительных методов в такие "неточные" сферы, как психология и педагогика, способствовало быстрое развитие естествознания в 19-м веке, возникновение и распростр
анение теорий, объяснявших процесс развития человека, как изменяющийся и усложняющийся во времени.
Тестология как теория и практика измерений существует уже более 120 лет. Одним из первых ученых, попытавшихся измерить различие между людьми в области элементарных психических процессов (зрительная, слуховая, тактильная чувствительность, время реакции и другое) был англичанин Френсис Гальтон (1882-1911).
С начала 20-го века определилось и педагогическое направление в тестологии. Основной задачей педагогических тестов являлось измерение успешности учащихся по тем или иным специальным дисциплинам за определенный период обучения, а также успешность применения определенных методов преподавания и организации.
Любая процедура педагогического оценивания (контроля, измерения), так
же, как и в других сферах деятельности (измерение длины, веса и так далее), должна гарантировать адекватность (соразмерность) отражения уровня достижения целей изучения учебного курса, приобретения соответствующих знаний, умений, навыков, развития личностных качеств обучаемых. Но именно "неточность" сфер педагогики и психологии обусловливает сложность проблемы оценивания, контроля обучения, являющейся одной из главных проблем образования. На практике чаще контроль и диагностика обучения решается экспертным, субъективным образом. Для оценивания знаний педагоги-эксперты выбирают различные формы зачетов, контрольных работ, экзаменов. При оценивании работы обучаемых в виде курсовых, дипломных проектов, выступлений
на конкурсах и тому подобное, используется коллективная оценка (эксперты, экзаменационная комиссия, жюри и так далее). Поэтому проблема объективности контроля знаний является очень острой.
Наиболее объективным подходом к проблеме измерения знаний в настоящее время многие считают использование педагогических тестов.
Контролирующие системы
Применение ИКТ для оценивания качества обучения дает ряд преимуществ перед обычным контролем. Это
1) возможность организации централизованного контроля, обеспечивающего охват всего контингента обучаемых;
2) объективность компьютерного контроля, не зависящего от субъек
предусматривается сравнительное изучение, исследование явления, факта, события, имеющих место в различных местностях;
совместное решение чисто практической проблемы (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдение за погодными явлениями и другое).
Телекоммуникационные технологии в этом случае используются для расширения зоны действия проектных методов, для организации сотрудничества учащихся разных школ одного или нескольких регионов и даже стран.
Анализ и описание конкретных примеров из педагогической практики по развитию коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.
Современный человек живет в условиях, требующих высокого профессионализма и значительных интеллектуальных усилий для принятия правильных решений в различных жизненных и рабочих ситуациях. Это обусловливает довольно высокие требования к выпускникам образовательных учреждений. Поэтому перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования. Как оценить это качество? Так мы приходим к оцениванию, контролю и другим вещам, связанным с измерениями (сравнениями).
Проникновению точных измерительных методов в такие "неточные" сферы, как психология и педагогика, способствовало быстрое развитие естествознания в 19-м веке, возникновение и распростр
анение теорий, объяснявших процесс развития человека, как изменяющийся и усложняющийся во времени.
Тестология как теория и практика измерений существует уже более 120 лет. Одним из первых ученых, попытавшихся измерить различие между людьми в области элементарных психических процессов (зрительная, слуховая, тактильная чувствительность, время реакции и другое) был англичанин Френсис Гальтон (1882-1911).
С начала 20-го века определилось и педагогическое направление в тестологии. Основной задачей педагогических тестов являлось измерение успешности учащихся по тем или иным специальным дисциплинам за определенный период обучения, а также успешность применения определенных методов преподавания и организации.
Любая процедура педагогического оценивания (контроля, измерения), так
же, как и в других сферах деятельности (измерение длины, веса и так далее), должна гарантировать адекватность (соразмерность) отражения уровня достижения целей изучения учебного курса, приобретения соответствующих знаний, умений, навыков, развития личностных качеств обучаемых. Но именно "неточность" сфер педагогики и психологии обусловливает сложность проблемы оценивания, контроля обучения, являющейся одной из главных проблем образования. На практике чаще контроль и диагностика обучения решается экспертным, субъективным образом. Для оценивания знаний педагоги-эксперты выбирают различные формы зачетов, контрольных работ, экзаменов. При оценивании работы обучаемых в виде курсовых, дипломных проектов, выступлений
на конкурсах и тому подобное, используется коллективная оценка (эксперты, экзаменационная комиссия, жюри и так далее). Поэтому проблема объективности контроля знаний является очень острой.
Наиболее объективным подходом к проблеме измерения знаний в настоящее время многие считают использование педагогических тестов.
Контролирующие системы
Применение ИКТ для оценивания качества обучения дает ряд преимуществ перед обычным контролем. Это
1) возможность организации централизованного контроля, обеспечивающего охват всего контингента обучаемых;
2) объективность компьютерного контроля, не зависящего от субъек