ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
открытость, обеспечение доступа граждан к полной и объективной информации о качестве дополнительных общеобразовательных программ, организациях, образовательных результатах и о результатах общественно-профессиональной экспертизы этих программ; обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования детей при использовании лучших традиций отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик; поддержка образовательных программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом); развитие сферы дополнительного образования детей как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов, как основной для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких
технологий и промышленного производства; опора на инициативы детей и семьи, использование ресурсов семейных сообществ, позитивного потенциала подростковых и молодежных субкультурных сообществ.
Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ предполагает:
формирование системы государственных требований к доступности
услуг дополнительного образования детей; формирование на федеральном уровне механизмов ресурсной
поддержки региональных программ дополнительного образования
детей; модернизацию системы статистического учета вовлеченности детей
в дополнительное образование и его результативности на основе интеграции электронных систем учета;
создание открытых сервисов информационного сопровождения (навигации) участников дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих в том числе поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий; включение в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в сфере образования и науки услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ с учетом их разнообразия, обязательств по размещению информации об этих программах; нормативное, методическое и организационно-финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования в сетевых
формах, территориальных образовательных комплексах (кластерах), обеспечивающих доступность инфраструктуры и вариативность
образовательных траекторий; внедрение механизмов поддержки организаций дополнительного
образования, реализующих программы для детей в сельской местности; поддержку дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей; проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в воспитании детей.
Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ предполагает:
ресурсную и нормативную поддержку обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ,
их методического сопровождения и повышения квалификации педагогов; разработку и реализацию модели разноуровневых дополнительных
предпрофессиональных программ; разработку и внедрение адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей;
увеличение предложения, нормативную регламентацию, методическую и кадровую поддержку программ дополнительного
образования, реализуемых в каникулярный период;
расширение разнообразия программ, проектов и творческих инициатив дополнительного образования детей в образовательных организациях высшего образования (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, летних профильных школ
(смен);
внедрение инструментов стимулирования расширения спектра программ дополнительного образования, выявления и распространения лучших практик (гранты, конкурсы, стажировочные площадки); нормативное закрепление практик учебного характера обучающихся на реальных производствах (промышленных и сельскохозяйственных), в организациях социальной сферы, культурной индустрии в качестве самостоятельных образовательных форм, методическая поддержка их реализации; создание необходимых условий для занятия молодежи техническими и военно-прикладными видами спорта, в том числе в системе
Общероссийской общественно-государственной организации
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России". Развитие системы управления качеством реализации
дополнительных общеобразовательных программ предполагает:
формирование межведомственной модели управления сферой дополнительного образования детей, включая устранение ведомственных барьеров финансирования организаций; внедрение и совершенствование современных федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам; разработку и внедрение механизмов, критериев и инструментария для независимой оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ,
эффективности деятельности образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей; организацию регулярных исследований общественного заказа на содержание и формы реализации дополнительных общеобразовательных программ; поддержку существующей системы и развитие новых перспективных направлений олимпиад, конкурсов и разноуровневых соревнований для детей в системе дополнительного образования; внедрение системы выявления и учета (в том числе при поступлении
в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования) достижений детей в дополнительном образовании, а также результатов, отражающих их социальную активность, общественную (в том числе волонтерскую) деятельность.
Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей предполагает:
апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования; модернизацию требований к уровню подготовки педагогических работников сферы дополнительного образования в системах образования, культуры, спорта, аттестации педагогических кадров с опорой на профессиональный стандарт и модель карьерного роста; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
педагогическими работниками и руководителями организаций дополнительного образования; создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития;
расширение возможностей для работы в организациях дополнительного
образования талантливых специалистов, в том числе в областях искусства,
техники и спорта, не имеющих педагогического образования, в том числе через изменение квалификационных требований; внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога; привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования волонтеров и представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности; поддержку включения в систему дополнительного образования детей педагогических работников в статусе индивидуальных предпринимателей, имеющих право на оказание услуг дополнительного образования без получения лицензии на осуществление образовательной деятельности; включение в основные профессиональные образовательные программы модулей по выбору обучающегося, относящихся к дополнительному образованию детей, включение в основные профессиональные образовательные программы педагогического, психолого-педагогического и дефектологического направлений обязательных модулей, относящихся к дополнительному образованию детей, к работе с талантливыми детьми и молодежью;
введение профилей дополнительного образования в двупрофильные
программы
технологий и промышленного производства; опора на инициативы детей и семьи, использование ресурсов семейных сообществ, позитивного потенциала подростковых и молодежных субкультурных сообществ.
-
Основные направления реализации Концепции
Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ предполагает:
формирование системы государственных требований к доступности
услуг дополнительного образования детей; формирование на федеральном уровне механизмов ресурсной
поддержки региональных программ дополнительного образования
детей; модернизацию системы статистического учета вовлеченности детей
в дополнительное образование и его результативности на основе интеграции электронных систем учета;
создание открытых сервисов информационного сопровождения (навигации) участников дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих в том числе поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий; включение в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в сфере образования и науки услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ с учетом их разнообразия, обязательств по размещению информации об этих программах; нормативное, методическое и организационно-финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования в сетевых
формах, территориальных образовательных комплексах (кластерах), обеспечивающих доступность инфраструктуры и вариативность
образовательных траекторий; внедрение механизмов поддержки организаций дополнительного
образования, реализующих программы для детей в сельской местности; поддержку дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей; проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в воспитании детей.
Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ предполагает:
ресурсную и нормативную поддержку обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ,
их методического сопровождения и повышения квалификации педагогов; разработку и реализацию модели разноуровневых дополнительных
предпрофессиональных программ; разработку и внедрение адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей;
увеличение предложения, нормативную регламентацию, методическую и кадровую поддержку программ дополнительного
образования, реализуемых в каникулярный период;
расширение разнообразия программ, проектов и творческих инициатив дополнительного образования детей в образовательных организациях высшего образования (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, летних профильных школ
(смен);
внедрение инструментов стимулирования расширения спектра программ дополнительного образования, выявления и распространения лучших практик (гранты, конкурсы, стажировочные площадки); нормативное закрепление практик учебного характера обучающихся на реальных производствах (промышленных и сельскохозяйственных), в организациях социальной сферы, культурной индустрии в качестве самостоятельных образовательных форм, методическая поддержка их реализации; создание необходимых условий для занятия молодежи техническими и военно-прикладными видами спорта, в том числе в системе
Общероссийской общественно-государственной организации
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России". Развитие системы управления качеством реализации
дополнительных общеобразовательных программ предполагает:
формирование межведомственной модели управления сферой дополнительного образования детей, включая устранение ведомственных барьеров финансирования организаций; внедрение и совершенствование современных федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам; разработку и внедрение механизмов, критериев и инструментария для независимой оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ,
эффективности деятельности образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей; организацию регулярных исследований общественного заказа на содержание и формы реализации дополнительных общеобразовательных программ; поддержку существующей системы и развитие новых перспективных направлений олимпиад, конкурсов и разноуровневых соревнований для детей в системе дополнительного образования; внедрение системы выявления и учета (в том числе при поступлении
в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования) достижений детей в дополнительном образовании, а также результатов, отражающих их социальную активность, общественную (в том числе волонтерскую) деятельность.
Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей предполагает:
апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования; модернизацию требований к уровню подготовки педагогических работников сферы дополнительного образования в системах образования, культуры, спорта, аттестации педагогических кадров с опорой на профессиональный стандарт и модель карьерного роста; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
педагогическими работниками и руководителями организаций дополнительного образования; создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития;
расширение возможностей для работы в организациях дополнительного
образования талантливых специалистов, в том числе в областях искусства,
техники и спорта, не имеющих педагогического образования, в том числе через изменение квалификационных требований; внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога; привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования волонтеров и представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности; поддержку включения в систему дополнительного образования детей педагогических работников в статусе индивидуальных предпринимателей, имеющих право на оказание услуг дополнительного образования без получения лицензии на осуществление образовательной деятельности; включение в основные профессиональные образовательные программы модулей по выбору обучающегося, относящихся к дополнительному образованию детей, включение в основные профессиональные образовательные программы педагогического, психолого-педагогического и дефектологического направлений обязательных модулей, относящихся к дополнительному образованию детей, к работе с талантливыми детьми и молодежью;
введение профилей дополнительного образования в двупрофильные
программы