ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 868
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В случаях, если:
а) обнаружены явные следы проникновения на охраняемый объект (поврежденные элементы технической укрепленности объекта и комплекса технических средств охраны (далее – ТСО)), а также открытые дверей, окон;
б) на охраняемом объекте задержаны посторонние лица;
в) обнаружены находящиеся на объекте или пытающиеся туда войти должностные лица органов государственной власти (органов муниципальной власти, осуществляющих отдельные государственные полномочия), исполняющие соответствующие должностные обязанности;
г) не осуществляется переход ТСО в дежурный режим после выдачи тревожного извещения (продолжающейся выдачи тревожных извещений),
необходимо незамедлительно принять меры к вызову “Заказчика”, а при его отсутствии - уполномоченных лиц.
До прибытия “Заказчика” или уполномоченных лиц необходимо обеспечить нахождение на объекте либо непосредственно рядом с ним сотрудника полиции. При устном отказе “Заказчика” или уполномоченных лиц прибыть к объекту, централизованная охрана объекта прекращается до повторной сдачи объекта под централизованную охрану “Заказчиком” или уполномоченным лицом. В случае согласия “Заказчика” или уполномоченного лица прибыть к объекту сотрудник вневедомственной охраны полиции находится на объекте (рядом с ним) не более 2-х часов с момента извещения “Заказчика” или уполномоченного лица о сложившихся обстоятельствах.
В случае задержания на охраняемом объекте (рядом с ним) посторонних лиц по подозрению в незаконном проникновении (попытке проникновения) на охраняемый объект и хищении (покушении на хищение) имущества «Заказчика» необходимо доставить их в соответствующий территориальный орган внутренних дел для решения вопроса о возбуждении против них уголовного дела.
Сотрудники вневедомственной охраны полиции имеют право при получении тревожного извещения вскрывать охраняемый объект с помощью переданного “Заказчиком” комплекта ключей и осматривать его в присутствии уполномоченных лиц, а при невозможности их вызвать по указанным телефонам - в присутствии понятых, с целью выявления причин, вызвавших тревожное извещение. По окончании осмотра составляется акт о его результатах в двух экземпляраха, один из которых оставляется на охраняемом объекте.
В случаях невозможности осмотра охраняемого объекта по причине отсутствия доступа к нему, несоответствия ключей замкам, агрессивных действий оставленных “Заказчиком” на объекте опасных животных, подразделения вневедомственной охраны полиции должны прекратить свои функции по централизованной охране объекта с момента установления указанных обстоятельств до устранения “Заказчиком” препятствий, о чем “Заказчик” или уполномоченные лица ставятся в известность незамедлительно по телефонам.
Если после осмотра объекта невозможно его запереть из-за неисправных (поврежденных) ТСО и/или элементов технической укрепленности (дверей, окон, замков и т.д.); либо невозможно уведомить «Заказчика» или уполномоченных лиц по указанным телефонным номерам об отсутствии доступа к объекту из-за невыполнения «Заказчиком» определенных требований, оъект под централизованную охрану не принимается.
Охрана объектов, не подключенных к ПЦН, осуществляется нарядом полиции вневедомственной охраны путем патрулирования на автомашинах, мотоциклах, а также пешим порядком в количестве не менее двух человек, согласно разработанным маршрутным карточкам. Одиночное патрулирование допускается только полицейским-кинологом со служебной собакой.
К услугам, являющимся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по охране имущества граждан и организаций, относится выполнение работ по проектированию, монтажу, эксплуатации и ремонту ТСО на объектах, на которых охранно-пожарная и (или) тревожная сигнализация подключается к пультам централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны.
Проектирование, монтаж, эксплуатацию, ремонт и обслуживание ТСО осуществляют уполномоченные организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
Проектирование, монтаж, эксплуатацию, ремонт и обслуживание ТСО, связанных с обеспечением охраны объектов, подлежащих государственной охране, осуществляет ФГУП «Охрана» МВД России либо уполномоченные организации органов государственной власти.
Контроль несения службы нарядами полиции вневедомственной охраны осуществляют: руководящий и инспекторский состав ГУВО МВД России; начальники территориальных органов внутренних дел и их заместители; начальники управлений (отделов) вневедомственной охраны и их заместители; командиры строевых подразделений в соответствии с графиком.
Основным способом контроля является проверка несения службы нарядами полиции на постах и маршрутах патрулирования. Для повышения эффективности контроля практикуется применение специальных приборов или контрольных точек, подключенных к ПЦН, видеокамер, а также других систем контроля с использованием радиосредств и приборов, применяющихся в органах внутренних дел. Результаты проверок несения службы нарядами ОВО фиксируются в служебной книжке сотрудника или журнале приема-сдачи поста и проверок несения службы либо в бортовом журнале подвижного наряда, а также в постовой ведомости.
Одним из важнейших условий эффективного решения задач по охране имущества собственников по договорам, общественного порядка и борьбе с преступностью является обеспечение тесного и непрерывного взаимодействия нарядов полиции вневедомственной охраны с другими нарядами и службами горрайорганов внутренних дел.
Основные формы взаимодействия нарядов полиции вневедомственной охраны с другими нарядами и службами органов внутренних дел:
1. Участие ГЗ ПЦО и патрульно-постовых нарядов в поисковой работе, преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия.
2. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов по совершенным правонарушениям.
3. Участие сотрудников других служб ОВД в проведении инструктажей и занятий с личным составом строевых подразделений полиции вневедомственной охраны по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших; предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения; тактике и методике охраны места происшествия.
4. Непосредственное участие сотрудников вневедомственной охраны полиции в работе по раскрытию краж с охраняемых объектов во взаимодействии с подразделениями криминальной полиции, следственно-оперативными группами.
5. Использование в необходимых случаях на месте происшествия полицейского-кинолога со служебно-розыскной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника.
6. Участие в пределах компетенции строевых подразделений вневедомственной охраны полиции в осуществлении иных мероприятий по борьбе с преступностью.
7. Проведение совместных с территориальными органами внутренних дел на районном уровне учебно-тренировочных занятий, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных преступных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства.
8. Совместное с сотрудниками уголовного розыска, участковыми уполномоченными полиции, подразделениями разрешительной системы проведение профилактических обследований мест хранения денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов, наркотических веществ и других особо важных объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны полиции.
Во время несения службы все наряды полиции независимо от ведомственной принадлежности обязаны:
1) информировать друг друга о происшедших изменениях в оперативной обстановке, происшествиях на охраняемых объектах, маршрутах патрулирования (постах) и полученных новых данных об обстановке;
2) содействовать друг другу в успешном выполнении задач по предупреждению и пресечению правонарушений;
3) оказывать взаимную помощь, а при необходимости предпринимать совместные согласованные действия по пресечению правонарушений, розыску правонарушителей, а также при других происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.
Осуществление расчетов за охрану имущества граждан и организаций. Порядок определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе
Расчеты между Заказчиком и вневедомственной охраной полиции осуществляются через лицевой счет в доход федерального бюджета. Тарифы на централизованную охрану, резервирование пультовой емкости и «ключа» объекта, размеры компенсации за ложный вызов и за ущерб, причиненный хищением имущества, устанавливаются вышестоящим органов в порядке, предусмотренным нормативными правовыми актами в области регулирования деятельности вневедомственной охраны206.
В целях выработки единого подхода и совершенствования организации ценообразования на услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации разработана Методика установления тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе.
Тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе разрабатываются Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, утверждаются приказами начальников данных подразделений и доводятся ими до подчиненных подразделений.
Базовые тарифы на охрану имущества разрабатываются по каждому виду охранных услуг:
1. Физическая охрана.
2. Охрана с помощью технических средств (техническая охрана).
3. Охрана имущества при его транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом по территории Российской Федерации.
4. Смешанная охрана (техническая и физическая).
При этом в базовый тариф включаются расходы по соответствующим статьям бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренные сметой расходов получателя бюджетных средств, утвержденной в установленном порядке207. Возмещение износа основных средств осуществляется путем амортизационных отчислений.
3. Предупреждение и пресечение подразделениями вневедомственной охраной полиции административных правонарушений в области охраны собственности
Кроме общих обязанностей, исполняемых вневедомственной охраной в соответствии с нормативными правовыми актами, каждое подразделение вневедомственной охраны принимает на себя обязанности в отношении конкретного объекта.
На государственном уровне сформирован перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. К ним относятся:
1. Административные здания, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
2. Административные здания, занимаемые Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации и иными прокурорами, Следственным комитетом Российской Федерации и его следственными органами.
3. Административные здания Счетной палаты Российской Федерации.
4. Административные здания центрального аппарата, территориальных учреждений, расчетно-кассовых центров, информационно-вычислительных центров, полевых учреждений, комнаты хранения оружия участков инкассации Центрального банка Российской Федерации (Банка России).
6. Административные здания исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимаемые высшим должностным лицом.
7. Комнаты хранения оружия органов и организаций системы МВД России, юридических лиц с особыми уставными задачами и на объектах, подведомственных Минприроды России.