Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 864

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Склады (комнаты) хранения наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, токсичных веществ и химических препаратов, в состав которых входят сильнодействующие, ядовитые и токсичные вещества, государственных органов и организаций.

9. Здания, хранилища государственных музеев, библиотек, архивов, музеев-заповедников (музеев-усадеб), относящиеся к объектам культурного наследия федерального и регионального значения.

10. Здания государственных телевизионных и радиовещательных компаний, их радиотелевизионные передающие и технические центры, здания Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Российское агентство международной информации "РИА Новости", федерального государственного учреждения "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм".

11. Административные здания Минобрнауки России, Минрегиона России, Минэкономразвития России, Росстата, Росстандарта, Роструда, Росфинмониторинга, МИДа России, МЧС России, Минприроды России, Росграницы.

12. Административные здания ФАС России, ФСКН России, ФССП России и их территориальных органов, территориальных органов ФНС России.

13. Склады хранения боеприпасов Росгидромета.

14. Административные здания государственных инспекций пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты при Министерстве финансов Российской Федерации.

15. Международные аэропорты и аэродромы, на которых имеются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, и объекты их инфраструктуры.

16. Места стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.

17. Объекты недвижимости, закрепленные за подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями.);

18. Объекты недвижимости, закрепленные за некоторыми федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, учредителем которых является Правительство Российской Федерации.208

19. Комплекс зданий и прилегающая территория, закрепленные за государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации, расположенные в г. Москве, используемые для обслуживания ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонд России), а также ценностей Госфонда России при их транспортировке.


20. Комплекс зданий и прилегающая территория, закрепленные за Российской академией наук (г. Москва, Ленинский просп., дома 14, 20 и 32а).

Выполняя основные функции по охране объектов и имущества граждан и организаций, наряды подразделений вневедомственной охраны принимают активное участие в раскрытии преступлений и пресечении административных правонарушений, как в области охраны собственности, так и в зонах постов охраняемых объектов и маршрутов патрулирования групп задержания.

Для организации контроля за работой автотранспорта, эффективного использования групп задержания при пресечении преступлений на охраняемых объектах и квартир граждан, а так же взаимодействия с другими службами территориальных органов МВД России в системе единой дислокации, во всех подразделениях вневедомственной охраны внедрена система мониторинга подвижных объектов «Арго-Страж», с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС с подключением к программно-аппаратному комплексу «Дежурная часть».

Внедрение новых и модернизация существующих систем передачи извещений и систем мониторинга подвижных объектов, позволили повысить надежность охраны, минимизацию краж с охраняемых объектов и квартир граждан и организаций.

Итак, нами рассмотрены вопросы построения системы вневедомственной охраны полиции в России на современном этапе, что позволяет сделать вывод о ее организованности и высокой эффективности. Подразделения вневедомственной охраны функционируют во всех 82 Российской Федерации. Анализ задач, функций и прав вневедомственной охраны полиции подтверждают ее высокую социальную и профилактическую роли. В лекции рассмотрен алгоритм деятельности сотрудника вневедомственной охраны в различных ситуациях, подчеркнуто значение взаимодействия с другими подразделениями полиции. На основе анализа эмпирических материалов сделан вывод о роли ОВО при предупреждении и пресечении административных правонарушений против собственности.

Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина

«Административная деятельность ОВД»

2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»


ТЕМА 29. КОНТРОЛЬ ПОЛИЦИИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫХ И МИГРАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
План лекции:
Введение.

1. Правовое положение и основные направления деятельности Федеральной миграционной службы.

2.Понятие и назначение паспортно-регистрационной системы.

3. Понятие и задачи миграционного контроля.

Заключение.

ВВЕДЕНИЕ
Зарождение паспортной системы относится к далекому прошлому. Впервые она возникает в приморских государствах, в которых входит в обычай требование предъявить документ – pass - на право входа в порт, распространившееся впоследствии и на остальную территорию государства.

Сегодня в содержание и понятие паспортной системы входят три элемента:

1) наличие у физического лица паспорта;

2) регистрация владельца паспорта по месту пребывания и по месту жительства;

3) ответственность за нарушения правил паспортной системы.

Паспортно-регистрационная система выполняет функции:

  1. учета и статистики населения,

  2. выдачи, обмена и сдачи паспортов,

  3. миграционного контроля.

Паспортно-регистрационная система способствует охране и укреплению государственной безопасности, широко используется органами внутренних дел в предупреждении правонарушений и преступлений, в розыске лиц их совершивших.

В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и Положением о порядке рассмотре­ния вопросов гражданства Российской Федерации документами, удостоверяю­щими гражданство Российской Федерации, являются:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;

  • дипломатический паспорт;

  • служебный паспорт;

  • паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

  • удостоверение личности военнослужащего с вкладышем, свидетельст­вующим о наличии гражданства Российской Федерации;

  • свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя либо с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа.

Основными документами, удостоверяющими личность, являются:

  1. паспорт;

  2. дипломатический паспорт;

  3. служебный паспорт;

  4. паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

  5. паспорт иностранного гражданина;

  6. разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);

  7. вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

  8. свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации;

  9. свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

  10. удостоверение беженца.



1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.

Основными задачами Федеральной миграционной службы являются:

1. выработка и реализация государственной политики в сфере миграции;

2. нормативное правовое регулирование в сфере миграции;

3. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

4. осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

5. осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

6. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

7. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Правовой основой статуса современной ФМС России являются Конститу­ция Российской Федерации, Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» и другие нормативные правовые акты.

ФМС России относится к группе федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Россий­ской Федерации.

Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации (территориальные органы Службы), загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.


Федеральная миграционная служба осуществляет следующие полномочия:

  1. формирует основные направления государственной политики в сфере миграции;

  2. разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере миграции;

  3. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор):

  • за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

  • за соблюдением правил привлечения работодателями иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников;

  1. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • выдачу, продление срока действия, восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации;

  • определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

  • принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

  • направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

  • оформление гражданства Российской Федерации;

  • отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

  • выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

  • регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

  • оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

  • учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации;

  • проведение государственной дактилоскопической регистрации;

  • контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;