ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 864
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Склады (комнаты) хранения наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, токсичных веществ и химических препаратов, в состав которых входят сильнодействующие, ядовитые и токсичные вещества, государственных органов и организаций.
9. Здания, хранилища государственных музеев, библиотек, архивов, музеев-заповедников (музеев-усадеб), относящиеся к объектам культурного наследия федерального и регионального значения.
10. Здания государственных телевизионных и радиовещательных компаний, их радиотелевизионные передающие и технические центры, здания Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Российское агентство международной информации "РИА Новости", федерального государственного учреждения "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм".
11. Административные здания Минобрнауки России, Минрегиона России, Минэкономразвития России, Росстата, Росстандарта, Роструда, Росфинмониторинга, МИДа России, МЧС России, Минприроды России, Росграницы.
12. Административные здания ФАС России, ФСКН России, ФССП России и их территориальных органов, территориальных органов ФНС России.
13. Склады хранения боеприпасов Росгидромета.
14. Административные здания государственных инспекций пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты при Министерстве финансов Российской Федерации.
15. Международные аэропорты и аэродромы, на которых имеются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, и объекты их инфраструктуры.
16. Места стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.
17. Объекты недвижимости, закрепленные за подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями.);
18. Объекты недвижимости, закрепленные за некоторыми федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, учредителем которых является Правительство Российской Федерации.208
19. Комплекс зданий и прилегающая территория, закрепленные за государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации, расположенные в г. Москве, используемые для обслуживания ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонд России), а также ценностей Госфонда России при их транспортировке.
20. Комплекс зданий и прилегающая территория, закрепленные за Российской академией наук (г. Москва, Ленинский просп., дома 14, 20 и 32а).
Выполняя основные функции по охране объектов и имущества граждан и организаций, наряды подразделений вневедомственной охраны принимают активное участие в раскрытии преступлений и пресечении административных правонарушений, как в области охраны собственности, так и в зонах постов охраняемых объектов и маршрутов патрулирования групп задержания.
Для организации контроля за работой автотранспорта, эффективного использования групп задержания при пресечении преступлений на охраняемых объектах и квартир граждан, а так же взаимодействия с другими службами территориальных органов МВД России в системе единой дислокации, во всех подразделениях вневедомственной охраны внедрена система мониторинга подвижных объектов «Арго-Страж», с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС с подключением к программно-аппаратному комплексу «Дежурная часть».
Внедрение новых и модернизация существующих систем передачи извещений и систем мониторинга подвижных объектов, позволили повысить надежность охраны, минимизацию краж с охраняемых объектов и квартир граждан и организаций.
Итак, нами рассмотрены вопросы построения системы вневедомственной охраны полиции в России на современном этапе, что позволяет сделать вывод о ее организованности и высокой эффективности. Подразделения вневедомственной охраны функционируют во всех 82 Российской Федерации. Анализ задач, функций и прав вневедомственной охраны полиции подтверждают ее высокую социальную и профилактическую роли. В лекции рассмотрен алгоритм деятельности сотрудника вневедомственной охраны в различных ситуациях, подчеркнуто значение взаимодействия с другими подразделениями полиции. На основе анализа эмпирических материалов сделан вывод о роли ОВО при предупреждении и пресечении административных правонарушений против собственности.
Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина
«Административная деятельность ОВД»
2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»
ТЕМА 29. КОНТРОЛЬ ПОЛИЦИИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫХ И МИГРАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
План лекции:
Введение.
1. Правовое положение и основные направления деятельности Федеральной миграционной службы.
2.Понятие и назначение паспортно-регистрационной системы.
3. Понятие и задачи миграционного контроля.
Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
Зарождение паспортной системы относится к далекому прошлому. Впервые она возникает в приморских государствах, в которых входит в обычай требование предъявить документ – pass - на право входа в порт, распространившееся впоследствии и на остальную территорию государства.
Сегодня в содержание и понятие паспортной системы входят три элемента:
1) наличие у физического лица паспорта;
2) регистрация владельца паспорта по месту пребывания и по месту жительства;
3) ответственность за нарушения правил паспортной системы.
Паспортно-регистрационная система выполняет функции:
-
учета и статистики населения, -
выдачи, обмена и сдачи паспортов, -
миграционного контроля.
Паспортно-регистрационная система способствует охране и укреплению государственной безопасности, широко используется органами внутренних дел в предупреждении правонарушений и преступлений, в розыске лиц их совершивших.
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации документами, удостоверяющими гражданство Российской Федерации, являются:
-
паспорт гражданина Российской Федерации; -
дипломатический паспорт; -
служебный паспорт; -
паспорт моряка (удостоверение личности моряка); -
удостоверение личности военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации; -
свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя либо с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа.
Основными документами, удостоверяющими личность, являются:
-
паспорт; -
дипломатический паспорт; -
служебный паспорт; -
паспорт моряка (удостоверение личности моряка); -
паспорт иностранного гражданина; -
разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства); -
вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства); -
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации; -
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства); -
удостоверение беженца.
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
Основными задачами Федеральной миграционной службы являются:
1. выработка и реализация государственной политики в сфере миграции;
2. нормативное правовое регулирование в сфере миграции;
3. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
4. осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
5. осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
6. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
7. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Правовой основой статуса современной ФМС России являются Конституция Российской Федерации, Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» и другие нормативные правовые акты.
ФМС России относится к группе федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации (территориальные органы Службы), загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
Федеральная миграционная служба осуществляет следующие полномочия:
-
формирует основные направления государственной политики в сфере миграции; -
разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере миграции; -
осуществляет федеральный государственный контроль (надзор):
-
за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации; -
за соблюдением правил привлечения работодателями иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников;
-
организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
-
выдачу, продление срока действия, восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации; -
определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации; -
принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации; -
направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы; -
оформление гражданства Российской Федерации; -
отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации; -
выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность; -
регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; -
оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; -
учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации; -
проведение государственной дактилоскопической регистрации; -
контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;