Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 861

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В соответствии с Правилами регистрационного учета граждан местом пребывания является место, где гражданин временно проживает: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристическая база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных зако­нодательством Российской Федерации, жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Документами, удостове­ряющими личность граждан и необходимыми для осуществления регистраци­онного учета, являются:

  • паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность
    гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

  • свидетельство о рождении - ля лиц, не достигших 14-летнего возраста;

  • паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации
    за пределами Российской Федерации, - ля лиц, постоянно проживающих за
    пределами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пре­бывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Россий­ской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, и представить:

  • документ, удостоверяющий личность;

  • заявление о регистрации по месту жительства;

  • документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помеще­ние, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при засе­лении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражда­нам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанно­сти по контролю за использованием жилых помещений.


Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, представляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в трехдневный срок со дня обращения граждан передают документы вместе с адресными листками прибытия и фор­мами статистического учета в органы регистрационного учета.

В трехдневный срок со дня получения документов о регистрации соот­ветствующие должностные лица территориальных органов ФМС России реги­стрируют граждан по месту жительства. О принятом решении они производят необходимую запись в графе «принятое решение» заявлений с указанием осно­ваний, согласно которым производится регистрация.

В паспортах граждан, регистрируемых по месту жительства, проставляет­ся оттиск штампа о регистрации по месту жительства.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребы­вания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства про­изводится органами регистрационного учета в случае:

а) изменения места жительства — на основании заявления гражданина о
регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регист­рационного учета по месту жительства. При регистрации по новому месту
жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему
месту жительства, орган регистрационного учета в трехдневный срок обязан
направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по
прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного
учета;

б) призыва на военную службу — на основании сообщения военного
комиссариата;

в) осуждения к лишению свободы — на основании вступившего в законную силу приговора суда;

г) признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в
законную силу решения суда;

д) смерти или объявления решением суда умершим — на основании
свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством
порядке;

е) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на основании вступившего в
законную силу решения суда;

ж) обнаружения не соответствующих действительности сведений или
документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на
основании вступившего в законную силу решения суда.



Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

  • документ, удостоверяющий личность;

  • заявление о регистрации по месту пребывания в жилом помещении;

  • документ, являющийся основанием для временного проживания граж­данина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социаль­ного найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражда­нину жилое помещение).

Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок, опре­деленный по взаимному соглашению:

  1. с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;

  2. с собственниками жилых помещений;

  3. с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов,
    если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых
    помещений.

В трехдневный срок со дня получения документов о регистрации по месту пребывания соответствующие должностные лица территориальных органов ФМС России обязаны зарегистрировать граждан по месту пребывания.

О принятом решении производится запись в графе «принятое решение» заявлений. При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соот­ветствующие пункты (подпункты) Правил регистрации и снятия граждан Рос­сийской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства или иные основания, предусмотренные законодательством Россий­ской Федерации.

При регистрации граждан по месту пребывания сотрудники территори­альных органов ФМС России оформляют и выдают зарегистрированным граж­данам свидетельства о регистрации по месту пребывания с одновременным проставлением в соответствующей графе заявлений порядкового номера выданного в текущем году свидетельства. Начиная с 1 января нумерация свиде­тельств производится с единицы.

Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребы­вания по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпин­гах, больницах, на туристских базах и в иных подобных учреждениях — по их выбытии.


Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №713 «О правилах регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» утвер­жден также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию.

3. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
Миграционный контроль представляет собой вид государственного контроля за миграционной обстановкой в целях регулирования миграционных потоков, соблюдения интересов Российской Федерации, обеспечения и защиты прав и законных интересов мигрантов, а также осуществления мер преду­преждения и пресечения незаконной миграции на территории государства.

Основными задачамимиграционного контроля являются:

  • регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития и экологической обстановки в регионах;

  • соблюдение государственных интересов при реализации миграционных программ;

  • предупреждение и пресечение незаконной миграции;

  • защита прав и законных интересов мигрантов;

  • создание условий приема и размещения мигрантов;

  • предотвращение дискриминации мигрантов по признаку расы, вероис­поведания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной соци­альной группе или политическим убеждениям.

В соответствии с Положением о ФМС России210 осуществление миграцион­ного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федера­ции является одной из основных ее задач.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Россий­ской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гра­жданства — это деятельность по фиксации и обобщению сведений об ино­странных гражданах и о лицах без гражданства, а также о перемещениях данных лиц.

Миграционный учет осуществляется в целях:

  1. создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;

  2. выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;

  3. формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной инфор­мации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирова­ния последствий указанных перемещений, а также для ведения государственно­го статистического наблюдения в сфере миграции;

  4. планирования развития территорий Российской Федерации;

  5. управления в кризисных ситуациях;

  6. защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и обществен­ной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным проти­воправным проявлениям;

  7. систематизации сведений об иностранных гражданах и лицах без граж­данства, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и об их перемещениях;

  8. решения других социально-экономических и общественно-политических задач.


Миграционный учет включает в себя:

  1. регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений;

  2. обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характери­стиках миграционных процессов;

  3. ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, имеющие значение для миграционного учета.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Процедура постановки на миграционный учет носит уведомительный ха­рактер.

Разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:

  1. в пограничной зоне;

  2. в закрытых административно-территориальных образованиях;

  3. в закрытых военных городках;

  4. на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение;

  5. на территории, на которой в соответствии с указом Президента Россий­ской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;

  6. в зонах экологического бедствия;

  7. на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболе­ваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

  8. в зоне проведения контртеррористической операции;

9) в период мобилизации и в военное время;

10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утверждены Правила осуществления миграци­онного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно данным Правилам постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Россий­ской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» даны определения следующих понятий: