Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 855

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Список литературы

Основная

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

4. Законом РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

5. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть особенная. Алеулов Р.Р., Ахмедов Ч.Н., и др. – М., 2009.

Дополнительная

  1. Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Феде­рации на территории Российской Федерации».

  2. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

  3. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы».

  4. Постановление Прави­тельства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта граж­данина Российской Федерации».

  5. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в преде­лах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

  6. Приказ МВД РФ от 2 сентября 2009 г. № 684 «Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти».

  7. Административный регламент предоставления ФМС России государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, приказом ФМС России от 15 октября 2012 г. N 320.

  8. Административный регламент МИД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом МИД России от 28 июня 2012 г. № 10303.



Тема 30. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛИЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Вопросы

1. Исторический аспект становления ОВД на железнодорожном транспорте.

2. Нормативное правовое регулирование деятельности органов внутренних дел на железнодорожном транспорте.

3.Система, структура, задачи, специфика и основные направления деятельности органов внутренних дел на объектах железнодорожного транспорта.

4. Правовые основы взаимодействия сотрудников ОВД и работников железнодорожного транспорта в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

1. Исторический аспект становления ОВД на железнодорожном транспорте.

Ежегодно железнодорожный транспорт России перевозит огромное количество пассажиров и миллиарды тонн грузов.

Четкая и бесперебойная работа объектов железнодорожного транспорта зависит от ряда объективных факторов, в том числе и от состояния общественного порядка. Нарушения правопорядка на транспорте часто приводят к тяжким последствиям. Они дезорганизуют пассажирские и грузовые перевозки, наносят материальный ущерб, приводят к авариям, крушениям, и другим несчастным случаям. Потерпевшие от преступлений пассажиры, попадают в тяжелое положение, оставшись без денег, вещей и документов. Часто в таких условиях трудно установить время и место совершения преступления. В связи с этим обеспечение должного общественного порядка и безопасности является одним из условий успешного решения задач по перевозке пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте.

Органы внутренних дел на транспорте - это организационно-самостоятельная система органов внутренних дел, созданная для обеспечения порядка и борьбы с преступностью на железнодорожном, воздушно-гражданском, речном и морском-каботажном транспорте. Условно ее называют транспортной полицией, но включает это понятие как полицейские, так и неполицейские подразделения.

Основной задачей органов внутренних дел на транспорте является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. В общей части курса «Административная деятельность органов внутренних дел» подробно рассмотрены понятия общественного порядка и общественной безопасности, но целесообразно обратить внимание на особенности общественной безопасности на транспорте.



Общественная безопасность на объектах транспорта – это система общественных отношений, которые возникают в процессе пользования источниками повышенной опасности в сфере пассажирских и грузовых перевозок на основе правовых и организационно технических норм (правил) в целях недопущения (предупреждения и пресечения) вредных последствий, обеспечения нормального состояния и функционирования объектов транспорта, сохранности жизни и здоровья пассажиров и перевозки грузов.

Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на транспорте осуществляется в сложных специфических условиях деятельности транспортной системы. Правовое положение системы органов внутренних дел на транспорте позволяет оперативно решать вопросы охраны общественного порядка в пределах собственной оперативной зоны обслуживания, разрабатывать и осуществлять совместно с администрацией объектов обслуживания мероприятия по профилактике, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

В настоящее время все подразделения полиции органов внутренних дел на транспорте находится в стадии эксперимента, преобразований. Постоянно создаются и апробируются новые службы и подразделения.

В результате постоянной напряженной работы, несмотря на небольшие штаты служб, сотрудники подразделений органов внутренних дел на транспорте вносят значительный вклад в дело борьбы с преступностью и охраны общественного порядка на территории Российской Федерации.

После Февральской революции 1917 г. был ликвидирован орган обеспечения общественной безопасности, охраны правопорядка на железнодорожном транспорте - жандармская железнодорожная полиция. Ликвидация органа при сохранении функции привела к возникновению на железных дорогах различных организационно-правовых форм охраны общественной безопасности и охраны правопорядка. К ним относились следующие:

а) железнодорожная милиция как своеобразная форма милиционной повинности. Формировалась из числа железнодорожников службы движения, охрану общественного порядка сотрудники такой милиции несли во время выполнения служебных обязанностей по основному месту работы;

б) железнодорожная милиция как штатный орган охраны общественного порядка. Формировалась из числа безработных железнодорожников, из солдат, демобилизованных по ранению и др.;

в) уголовная милиция. Избиралась из числа железнодорожников для проведения розыскных функций и охраны общественного порядка;


г) воинские команды и караулы. Выделялись командирами войсковых частей и военными комендантами для охраны общественного порядка на станциях и в поездах;

д) летучие отряды военной милиции. Формировались из числа нестроевых военнослужащих запасных полков, охраняли общественный порядок, технические сооружения, грузы, сопровождали арестованных, проводили розыскные функции;

е) станционные сторожа. Подчинялись начальникам станций, охраняли в основном склады, пакгаузы, иногда - общественный порядок.

Это, так сказать, официальные организационно-правовые формы, создававшиеся органами железнодорожного управления, командованием войсковых формирований и др. Но в этот же период экстремистские революционные партии создавали не только инициативные негосударственные органы управления, присваивавшие себе те или иные функции государственного управления, но и незаконные вооруженные формирования. К их числу относились следующие:

а) боевые, рабочие и сторожевые дружины, являвшиеся силовыми подразделениями различных партий;

б) отряды Красной гвардии как вооруженные формирования партии большевиков, возникающие вопреки противодействию Всероссийского исполнительного комитета железнодорожников. Создавались для усиления политических позиций партии большевиков211.

Следовательно, когда НКВД издал Декрет «О рабочей милиции», на железных дорогах уже действовали многочисленные организационно-правовые формирования по обеспечению общественной безопасности, в том числе и носившие название «милиция».

Захват власти большевиками сопровождался их стремлением взять под контроль либо ликвидировать те силовые формирования, которые находились на станциях железных дорог. Революционные органы управления типа Петроградского военно-революционного комитета не только брали под контроль существующие подразделения охраны, но и создавали новые. Основной формой стали подразделения революционных солдат и матросов. И здесь надо обратить внимание на цели создания новых организационных форм охраны - борьбу с хищением грузов.

Новые формирования активно использовались в первую очередь для охраны от расхищения перевозимых продовольственных грузов.

Обилие и многообразие организационных форм охраны потребовали координации их деятельности. Вот почему 30 января (12 февраля) 1918 г. Совет Народных Комиссаров принял Декрет "Об учреждении Всероссийской межведомственной комиссии по охране дорог (ВМЧК)"
212.

21 марта 1918 г. на заседании СНК представители НКВД поставили вопрос о необходимости создания штатного органа охраны правопорядка - штатной милиции, взамен многочисленных организационно-правовых форм правопорядка, действовавших на территории Советского государства. Совет Народных Комиссаров ограничился рассмотрением вопроса, и решение о создании государственного органа охраны правопорядка не было принято. На железных же дорогах решением Советского правительства был создан штатный централизованный орган обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка. Следовательно, к весне 1918 г. важность обеспечения безопасности железных дорог для Советского государства значительно превышала важность охраны правопорядка на его территории. Вот как характеризовалась обстановка на железнодорожном транспорте Советской России по состоянию на 27 марта 1918 г., изложенная в телеграмме N 2129 всем окружным красным комиссариатам, всем местным областным совдепам, всем комиссарам всех станций.

«Всем Окружным Красным Комиссариатам всем Местным Областным Совдепам Орел Викжедор всем комиссар. всех станций. Совнаркому Ленину.

Железнодорожная разруха достигла крайних пределов. Целый ряд причин, коренившихся в старом режиме, вызвал ее, а небывалая империалистическая война довершила ее. Важнейшей задачей Рабоче-Крестьянского Правительства является задача улучшить транспорт, поставить жел. дороги на такую высоту, стоя на которой можно упрочить государство трудящихся Советской Республики, возможность бороться с врагами Советской власти, ибо без транспорта не может быть хлеба, нет армии, нет железа, нет угля, без хороших железных дорог не может существовать страна, могущая отстаивать свое существование в борьбе с империалистическими хищниками. В заботах о благе широких трудящихся масс Советская власть обращала особое внимание на состояние жел. дор., и ныне, дабы положить предел той небывалой разрухе железнодорожного транспорта, которая увеличилась, между прочим, от недостаточного бережного отношения к жел. дорогам некоторых слоев разложившейся армии и даже некоторых агентов власти, не понимающих своей роли и задач, Совет Народных Комиссаров утвердил следующий декрет о централизации и управлении охраны дорог и повышении провозоспособности. Ввиду чрезвычайной необходимости положить предел дальнейшему разрушению железных дорог, особенно грозному по своим последствиям именно теперь, в момент повседневного передвижения воинских эшелонов и наличия голода в ряде областей, и ввиду того, что ряд местных областных и центральных организаций, пытаясь улучшить положение, вмешивается самостоятельно в техническое управление железнодорожного Управления и тем окончательно добивает его, постановляем...».