ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 851
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Организация в пределах своих полномочий противодействия преступности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта.
4. Участие в пределах своих полномочий в реализации мероприятий по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства на объектах транспорта.
5. Обеспечение в пределах своих полномочий межведомственного взаимодействия по вопросам транспортной безопасности.
6. Управление ОВДТ.
7. Организационно-методическое обеспечение деятельности ОВДТ.
После принятия данного приказа, в течение 2011 года, был принят ряд приказов по 11 Федеральным округам регламентирующих деятельность управлений. Например: приказ от 1 июля 2011 г № 781 «Об утверждении Положения об Управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному Федеральному округу».
Некоторые вопросы организации охраны объектов железнодорожного транспорта охватываются нормами Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 12 января 2003 года №17-ФЗ в соответствии с которым железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации (далее - железнодорожный транспорт) состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:
-
устойчивость работы железнодорожного транспорта; -
доступность, безопасность и качество оказываемых услуг; -
развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта; -
согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации.
Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают:
-
безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; -
безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; -
безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; -
экологическую безопасность.
Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности в области железнодорожного транспорта требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, строительства, приемки в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) и их эксплуатации, подвижного состава и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности железнодорожного транспорта.
Охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях обеспечивается перевозчиком за счет собственных средств либо по договору с ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или другими организациями, за исключением обеспечиваемых грузоотправителями или грузополучателями охраны и сопровождения грузов в соответствии с Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» либо договором.
Охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов
и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Обеспечение общественного порядка на железнодорожном транспорте общего пользования и борьба с преступностью осуществляются органами внутренних дел на транспорте, а также иными органами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие функции.
3.Система, структура, задачи, специфика и основные направления деятельности органов внутренних дел на объектах железнодорожного транспорта.
Органы внутренних дел на транспорте (ОВДТ) являются составной частью системы МВД России.
1.Высшим звеном является Главное Управление Внутренних Дел на транспорте МВД России (ГУТ МВД России) В его состав входят:
- Управление организации борьбы с преступностью на транспорте;
- Оперативно розыскное управление.
- Организационно контрольное управление;
- Группа по организации деятельности экспертно – криминалистических подразделений обеспечения.
- Управление обеспечения охраны общественного порядка.
- Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности;
- Отдел организации связи, автомотизации и технического обеспечения ОВДТ.
- ФКУ «ГЦСП МВД России»
- Отдел делопроизводства и режима
- Отдел кадров и государственной службы.
У Начальника ГУТ МВД России в подчинении 4 заместителя (один первый):
Первый заместитель начальника отвечает за:
- управление организации борьбы с преступностью на транспорте;
- оперативно розыскное управление.
Заместитель начальника отвечает за:
- Организационно контрольное управление;
- Группа по организации деятельности экспертно – криминалистических подразделений обеспечения.
Заместитель начальника отвечает за:
- Управление обеспечения охраны общественного порядка.
Заместитель начальника отвечает за:
- Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности;
- Отдел организации связи, автомотизации и технического обеспечения ОВДТ.
Кроме того в ГУТ входят:
ФКУ «ГЦСП МВД России»
Отдел делопроизводства и режима
Отдел кадров и государственной службы.
2. Вторым звеном являются управления внутренних дел на транспорте по федеральным округам.
3. Третьим звеном являются региональные управления. Деление региональных УВДТ происходит по принципу деления железных дорог. Если Министерство путей сообщения – федеральное ведомство, регулирующее деятельность железных дорог, то второй уровень для них - железная дорога (например: московская железная дорога и т.д.). Некоторые управления внутренних дел обеспечивают транспорт не связанный с железной дорогой. Традиционно управления внутренних дел обеспечивают порядок и борьбу с преступностью на железнодорожном транспорте. Автомобильный транспорт управление внутренних дел на транспорте не обслуживает.
4. Четвертое звено - линейные отделы внутренних дел. Они располагаются в центрах отделений железных дорог (Ярославское отделение Московской железной дороги).
4. Линейное отделение полиции, линейные пункты полиции. Создаются на крупных узловых станциях.
Организационные отличия органов внутренних дел на транспорте от территориальных органов внутренних дел:
1. Не имеют двойного подчинения, т.е. подчиняются только по вертикали, только своей структуре органов внутренних дел. Однако, ОВД на транспорте находятся в тесном взаимодействии с транспортными ведомствами и местными органами власти.
2. Финансируются за счет федерального бюджета, через Министерства внутренних дел. Ранее в финансировании активно участвовали транспортные ведомства, иногда местные органы власти. Транспортные ведомства - это министерства транспорта и министерства путей сообщения на федеральном уровне. Министерство транспорта имеет департаменты железнодорожного транспорта, морского, речного (Росречфлот) и воздушного транспорта. На региональном уровне департаменты морского, речного транспорта имеют пароходства (например: Иртышское речное пароходство). У воздушного транспорта на региональном уровне - авиаконцерны. У железной дороги - так и называются железные дороги, которые охватывают целый ряд регионов. На третьем уровне - порты для водного транспорта, для воздушного - аэропорты, для железной дороги - отделения железной дороги. При тесном взаимодействии с этими департаментами и подразделениями принимаются нормативные правовые акты. Например: совместный приказ путей сообщения и Министерства внутренних дел предусматривает, что министерства путей сообщения, транспортные предприятия и объекты должны бесплатно выделять полиции помещения для служебной деятельности, т.е. для линейных отделов внутренних дел, для дежурной части, для других спецучрежедний полиции и т.д. Они должны обеспечить бесплатный проезд транспортной полиции в пределах компетенции на своем транспортном объекте, в частности каждый сотрудник транспортной полиции имеет проездной документ - карточку с формой 3К. Она дает право проезда в пределах одной железной дороги. Группы сопровождения поездов включаются в поездные бригады и перевозятся бесплатно по всему маршруту. За счет министерства транспорта путей сообщения работники органов внутренних дел должны обеспечиваться вне очереди жильем. Из работников транспорта создаются специализированные добровольные народные дружины, которые работают в тесном взаимодействии неся службу по охране общественного порядка на договорной основе за дополнительную оплату за счет средств транспортного предприятия.
Совместно с Министерством путей сообщения и Министерством транспорта проводятся специальные оперативно-профилактические мероприятия с привлечением их средств.
Структура линейного управления (отдела) внутренних дел на железнодорожном транспорте аналогична структуре территориального управления, отдела органа внутренних дел. Единственное отличие состоит а том, что в линейных подразделениях органов внутренних дел на транспорте не представлена служба участковых уполномоченных полиции.
Железнодорожный транспорт по объему грузопассажирских перевозок занимает ведущее место в транспортной системе Российской Федерации. Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на этом виде транспорта определяется его особенностями и учитывает факторы, влияющие на распределение сил и средств подразделений ОВД на транспорте220.
К объектам, обслуживаемым органами внутренних дел на железнодорожном транспорте, относятся:
- станции в пределах их границ со всеми объектами МПС, перегоны, подвижной состав, находящийся на участках оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте;
- вокзалы;
- остановочные пункты;
- платформы;
- пешеходные мосты, подземные переходы, если они служат только для выхода пассажиров из поездов и их в поезда;
- железнодорожные подъездные пути МПС общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или знака «граница подъездного пути», кроме путей, сданных в аренду, и предприятий промышленного железнодорожного транспорта;
- грузовые дворы и контейнерные площадки в пределах их ограждений, при отсутствии ограждения – границей следует считать периметр складирования грузов и контейнеров;
- стационарные прирельсовые склады, сортировочные рамы, пакгаузы, ангары, другие складские помещения грузового хозяйства МПС, находящиеся в границах станций.
К особенностям организации охраны общественного порядка на объектах железнодорожного транспорта относятся: большая протяженность участков оперативного обслуживания, круглосуточный режим работы, постоянное перемещение больших масс людей и большого количества грузов, подверженность перевозок сезонным колебаниям, широкие возможности использования транспорта преступными элементами, притягательность железных дорог для несовершеннолетних и бродяг, значительное сосредоточение материальных ценностей и относительно свободный доступ к ним и т.д..