ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 839
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
233.
На речном транспорте – это речные порты, вокзалы, причалы и пристани по обслуживанию грузовых и пассажирских судов; пункты специализированного отстоя и ремонта судов, судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных; главный судовой ход акватории рек и каналов (водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов в период навигации и обозначенное на местности плавучими знаками судовой обстановки (или на карте), по отношению к другим судовым ходам в данном районе он является главным) без учета боковых притоков на главном фарватере; суда и другие плавательные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов; плавучие знаки судовой обстановки234.
Не являются объектами оперативного обслуживания ОВД на водном транспорте – кьюгерные компании, осуществляющие наем моряков на иностранные суда, если они расположены вне территории морских портов; нефтяные вышки, плавучие платформы и газо-, нефте- и продуктопроводы, расположенные вне акватории порта; острова, расположенные в водных акваториях портов, рек и прибрежных вод; набережные в населенных пунктах и расположенные на них культурно-бытовые помещения, пляжи; береговые знаки судовой обстановки; плавучие базы отдыха; дебаркадеры; маломерные суда и иные объекты, отнесенные к ведению Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также спортивные суда независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемые для спортивных и учебно-тренировочных целей.
Организация охраны общественного порядка на водном транспорте имеет свою специфику, обусловленную рядом факторов. Так, безусловно особенностью следует считать постоянную сменяемость лиц, пользующихся транспортом. При этом указанные лица проживают, как правило вне зон оперативного обслуживания ОВДТ, что требует быстрого реагирования, срочного выявления и общения со свидетелями и другими очевидцами, немедленного принятия мер по задержанию правонарушителей, которые, используя транспорт, могут быстро скрываться и больше не появиться в этих местах. В таких случаях решения принимаются, как правило, в весьма сложных ситуациях при отсутствии полной и достоверной информации. Лица без определенного места жительства и несовершеннолетние посещают объекты транспорта, как правило, с целью «путешествий», а так же для совершения правонарушений. Эти и другие обстоятельства учитываются при организации охраны общественного порядка и обеспечении
общественной безопасности на водном транспорте, которая в сфере пассажирских перевозок несколько сходна с железнодорожным транспортом и обеспечивается путем:
– выставления нарядов полиции в зданиях морских и речных вокзалов, на пристанях и других объектах перевозок водного транспорта;
– сопровождения нарядами полиции судов;
– усиления охраны на подступах к крупным населенным пунктам за счет заслонов и других оперативно-маневренных групп.
Выставление нарядов на вокзалах и других объектах транспорта преследует цель – обеспечить порядок в местах скопления пассажиров (при входе и выходе, у билетных касс, в местах посадки и высадки, у торговых точек, мест отдыха и развлечений), выявить лиц, ведущих антиобщественный и паразитический образ жизни, совершающих кражи, другие преступления и правонарушения. Для работы личным сыском наряд несет службу в гражданской форме одежды. Эта форма работы создает тактический эффект непрерывности охраны, способствует предупреждению и пресечению правонарушения, а также задержанию «с поличным».
На водном транспорте перевозка пассажиров осуществляется морскими и речными судами различной скорости и вместимости. Как свидетельствует практика, в летний период на водном транспорте на первый план выдвигается проблема организации борьбы с преступностью и охраны общественного порядка на прогулочных судах пригородных линий. Высокой эффективности деятельности нарядов на крупных транспортных узлах способствует организация работы специальных строевых подразделений по сопровождению таких судов путем целесообразного их использования, дифференцированной расстановки и оперативного управления. Для чего в каждом ОВДТ тщательно и всесторонне анализируется обстановка, где и в каких местах наиболее часто допускаются нарушения общественного порядка. Затем с учетом расписания движения судов и потока пассажиров по каждому направлению пригородной зоны разрабатываются варианты маршрутов сопровождения, им присваиваются постоянные номера, что позволяет быстро реагировать на изменения оперативной обстановки. Один экземпляр карточки маршрута выдается старшему наряда полиции, второй находится в дежурной части для организации работы, а третий - хранится в отделе охраны общественного порядка для осуществления контроля за работой нарядов и дежурной части.
4. Виды нарядов полиции на транспорте и тактика несения службы по охране общественного порядка.
Организация несения службы нарядами и их виды соответствуют аналогичным нарядам территориальной полиции и определяются Приказом МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности».
Специфической функцией нарядовполиции на воздушномтранспорте является оказание помощи сотрудникам аэропортов при проведении досмотра пассажиров, ручной клади, багажа. Данную функцию осуществляет отдел досмотра.
С 1 января 1998 года сотрудники милиции поэтапно были выведены из технологии производства досмотра на объектах воздушного транспорта (служба досмотра в структуре внутренних дел на воздушном транспорте существовала с 1975 года) и направлены на усиление борьбы с преступностью. Досмотровые функции были переданы службам авиационной безопасности (САБ).
После совершения террористических актов на воздушных судах в августе 2004 года и в связи с вступлением в действие Федерального закона № 20-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, по осуществлению мер авиационной безопасности на воздушном транспорте», в состав досмотровых групп САБ были введены сотрудники полиции, которые принимают непосредственное участие в производстве предполетного досмотра авиапассажиров, их ручной клади и багажа.
Особое внимание уделяется рейсам Северо-Кавказского региона. К работе привлекаются кинологи со специально обученными служебно-розыскными собаками. Параллельно, наиболее подготовленными сотрудниками подразделений ОБВТ (отделов борьбы с воздушным терроризмом) проводится обучение личного состава отделов досмотра технологическому процессу досмотра.
В целях реализации требований Указа Президента РФ от 14 сентября 2004 года «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», и совместного Распоряжения Минтранса и МВД России от 27 августа 2004 г. № ИЛ/32/р/1/5584, УВДТ и линейными ЛУВД-ЛОВД в тесном взаимодействии с руководителями авиапредприятий, САБ, ЧОП аэропортов, были предприняты дополнительные меры, направленные на укрепление авиационной безопасности и противодействие терроризму на объектах воздушного транспорта.
Организационно-штатные мероприятия по созданию подразделений по досмотру проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
Основной задачейотделов досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушного судна лиц с предметами и веществами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров в целях захвата самолета, или явиться причиной летного происшествия.
В перечень опасных веществ и предметов, включены:
1. Огнестрельное и холодное оружие всех видов.
2. Взрывчатые вещества и предметы, средства взрывания: порох, патроны, капсюли, динамит, тол, аммонал, тротил и др.
3. Легковоспламеняющиеся жидкости: ацетон, бензин, метанол, тормозная жидкость и др.
4. Воспламеняющиеся твердые вещества: калий, натрий, кальций, фосфор и др.
5. Ядовитые и отравляющие вещества: бруцин, стрихнин, никотин, ртуть, антифриз, циклон и др.
6. Сжатые и сжиженные газы: бутан – пропан и др.
7. Едкие и коррозирующие вещества: кислота соляная, серная, азотная и др.
8. Все другие вещества, грузы и предметы, попадающие под указанные выше признаки.
В случае обнаружения запрещенных предметов и веществ составляется протокол об административном правонарушении, производится изъятие таких предметов и веществ, в случае необходимости производится личный досмотр пассажиров. Правом налагать административные наказания за различные нарушения на территории аэропортов наделены руководители ОВД на воздушном и водном транспорте (ст. 23.3 КоАП РФ) и органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации (ст. 23.42 КоАП РФ).
С учетом имеющегося опыта работы воздушного транспорта комплекс безопасности воздушных перевозок включает в себя:
– ограждение территории и служебных помещений, изоляцию их от территории общего пользования;
– поддержание пропускного и внутреобъектового режима;
– охрану воздушных судов;
– предполетный осмотр самолетов и вертолетов по перечню мест осмотра;
– досмотр ручной клади, багажа, грузов и личный досмотр пассажиров и членов экипажа;
– поддержание высокого уровня бдительности личного состава полиции и работников аэропортов.
Производство досмотра в аэропортах осуществляется в специальных помещениях, пунктах досмотра, оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного досмотра.
Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится при:
– поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении;
– поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боевых припасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения;
– обнаружении в вещах, находящихся при пассажирах оружия, боевых припасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке;
– выявлении путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками ОВД признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение о возможном наличии у него оружия, боевых припасов, или веществ запрещенных к перевозке.
Личный досмотр производится только лицами одного пола с досматриваемым. При досмотре присутствуют двое свидетелей (понятых), сотрудники ОВД. По каждому факту досмотра составляется протокол.
Запрещается проводить в одном помещении личный досмотр нескольких лиц одновременно.
Обнаруженные при досмотре у пассажира опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудий нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.
Обнаруженные при досмотре у пассажиров и членов экипажей опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на воздушных судах, изымаются о чем составляется акт, регистрируются в журнале и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта.
При досмотре применяются технические и специальные средства, сертифицированные в установленном порядке, а так же служебные собаки кинологических подразделений.
Организация проведения досмотров возлагается на администрацию аэропорта. Численность сотрудников полиции в пункте (зоне) досмотра, участвующих в проведении досмотровых мероприятий определяется начальником ЛОВД с учетом штатного расписания, объемом пассажирских перевозок, количества пунктов досмотра и их технической оснащенности.
Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается. При отказе пассажира от предполетного досмотра договор воздушной перевозки считается расторгнутым в соответствии с п. 3 ст. 85 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Одним из наиболее популярных методов организации охраны общественного порядка на объектах водного транспорта является метод зонально-челночного сопровождения судов. С помощью данного способа обеспечивается максимальное привлечение сотрудников служб органов внутренних дел и периодическую концентрацию их на определенных участках – зонах, которые могут обслуживаться несколькими ОВДТ и оказание практической помощи специальных подразделений полиции и патрульно-постовой службы УВДТ.
На речном транспорте – это речные порты, вокзалы, причалы и пристани по обслуживанию грузовых и пассажирских судов; пункты специализированного отстоя и ремонта судов, судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных; главный судовой ход акватории рек и каналов (водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов в период навигации и обозначенное на местности плавучими знаками судовой обстановки (или на карте), по отношению к другим судовым ходам в данном районе он является главным) без учета боковых притоков на главном фарватере; суда и другие плавательные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов; плавучие знаки судовой обстановки234.
Не являются объектами оперативного обслуживания ОВД на водном транспорте – кьюгерные компании, осуществляющие наем моряков на иностранные суда, если они расположены вне территории морских портов; нефтяные вышки, плавучие платформы и газо-, нефте- и продуктопроводы, расположенные вне акватории порта; острова, расположенные в водных акваториях портов, рек и прибрежных вод; набережные в населенных пунктах и расположенные на них культурно-бытовые помещения, пляжи; береговые знаки судовой обстановки; плавучие базы отдыха; дебаркадеры; маломерные суда и иные объекты, отнесенные к ведению Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также спортивные суда независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемые для спортивных и учебно-тренировочных целей.
Организация охраны общественного порядка на водном транспорте имеет свою специфику, обусловленную рядом факторов. Так, безусловно особенностью следует считать постоянную сменяемость лиц, пользующихся транспортом. При этом указанные лица проживают, как правило вне зон оперативного обслуживания ОВДТ, что требует быстрого реагирования, срочного выявления и общения со свидетелями и другими очевидцами, немедленного принятия мер по задержанию правонарушителей, которые, используя транспорт, могут быстро скрываться и больше не появиться в этих местах. В таких случаях решения принимаются, как правило, в весьма сложных ситуациях при отсутствии полной и достоверной информации. Лица без определенного места жительства и несовершеннолетние посещают объекты транспорта, как правило, с целью «путешествий», а так же для совершения правонарушений. Эти и другие обстоятельства учитываются при организации охраны общественного порядка и обеспечении
общественной безопасности на водном транспорте, которая в сфере пассажирских перевозок несколько сходна с железнодорожным транспортом и обеспечивается путем:
– выставления нарядов полиции в зданиях морских и речных вокзалов, на пристанях и других объектах перевозок водного транспорта;
– сопровождения нарядами полиции судов;
– усиления охраны на подступах к крупным населенным пунктам за счет заслонов и других оперативно-маневренных групп.
Выставление нарядов на вокзалах и других объектах транспорта преследует цель – обеспечить порядок в местах скопления пассажиров (при входе и выходе, у билетных касс, в местах посадки и высадки, у торговых точек, мест отдыха и развлечений), выявить лиц, ведущих антиобщественный и паразитический образ жизни, совершающих кражи, другие преступления и правонарушения. Для работы личным сыском наряд несет службу в гражданской форме одежды. Эта форма работы создает тактический эффект непрерывности охраны, способствует предупреждению и пресечению правонарушения, а также задержанию «с поличным».
На водном транспорте перевозка пассажиров осуществляется морскими и речными судами различной скорости и вместимости. Как свидетельствует практика, в летний период на водном транспорте на первый план выдвигается проблема организации борьбы с преступностью и охраны общественного порядка на прогулочных судах пригородных линий. Высокой эффективности деятельности нарядов на крупных транспортных узлах способствует организация работы специальных строевых подразделений по сопровождению таких судов путем целесообразного их использования, дифференцированной расстановки и оперативного управления. Для чего в каждом ОВДТ тщательно и всесторонне анализируется обстановка, где и в каких местах наиболее часто допускаются нарушения общественного порядка. Затем с учетом расписания движения судов и потока пассажиров по каждому направлению пригородной зоны разрабатываются варианты маршрутов сопровождения, им присваиваются постоянные номера, что позволяет быстро реагировать на изменения оперативной обстановки. Один экземпляр карточки маршрута выдается старшему наряда полиции, второй находится в дежурной части для организации работы, а третий - хранится в отделе охраны общественного порядка для осуществления контроля за работой нарядов и дежурной части.
4. Виды нарядов полиции на транспорте и тактика несения службы по охране общественного порядка.
Организация несения службы нарядами и их виды соответствуют аналогичным нарядам территориальной полиции и определяются Приказом МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности».
Специфической функцией нарядовполиции на воздушномтранспорте является оказание помощи сотрудникам аэропортов при проведении досмотра пассажиров, ручной клади, багажа. Данную функцию осуществляет отдел досмотра.
С 1 января 1998 года сотрудники милиции поэтапно были выведены из технологии производства досмотра на объектах воздушного транспорта (служба досмотра в структуре внутренних дел на воздушном транспорте существовала с 1975 года) и направлены на усиление борьбы с преступностью. Досмотровые функции были переданы службам авиационной безопасности (САБ).
После совершения террористических актов на воздушных судах в августе 2004 года и в связи с вступлением в действие Федерального закона № 20-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, по осуществлению мер авиационной безопасности на воздушном транспорте», в состав досмотровых групп САБ были введены сотрудники полиции, которые принимают непосредственное участие в производстве предполетного досмотра авиапассажиров, их ручной клади и багажа.
Особое внимание уделяется рейсам Северо-Кавказского региона. К работе привлекаются кинологи со специально обученными служебно-розыскными собаками. Параллельно, наиболее подготовленными сотрудниками подразделений ОБВТ (отделов борьбы с воздушным терроризмом) проводится обучение личного состава отделов досмотра технологическому процессу досмотра.
В целях реализации требований Указа Президента РФ от 14 сентября 2004 года «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», и совместного Распоряжения Минтранса и МВД России от 27 августа 2004 г. № ИЛ/32/р/1/5584, УВДТ и линейными ЛУВД-ЛОВД в тесном взаимодействии с руководителями авиапредприятий, САБ, ЧОП аэропортов, были предприняты дополнительные меры, направленные на укрепление авиационной безопасности и противодействие терроризму на объектах воздушного транспорта.
Организационно-штатные мероприятия по созданию подразделений по досмотру проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
Основной задачейотделов досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушного судна лиц с предметами и веществами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров в целях захвата самолета, или явиться причиной летного происшествия.
В перечень опасных веществ и предметов, включены:
1. Огнестрельное и холодное оружие всех видов.
2. Взрывчатые вещества и предметы, средства взрывания: порох, патроны, капсюли, динамит, тол, аммонал, тротил и др.
3. Легковоспламеняющиеся жидкости: ацетон, бензин, метанол, тормозная жидкость и др.
4. Воспламеняющиеся твердые вещества: калий, натрий, кальций, фосфор и др.
5. Ядовитые и отравляющие вещества: бруцин, стрихнин, никотин, ртуть, антифриз, циклон и др.
6. Сжатые и сжиженные газы: бутан – пропан и др.
7. Едкие и коррозирующие вещества: кислота соляная, серная, азотная и др.
8. Все другие вещества, грузы и предметы, попадающие под указанные выше признаки.
В случае обнаружения запрещенных предметов и веществ составляется протокол об административном правонарушении, производится изъятие таких предметов и веществ, в случае необходимости производится личный досмотр пассажиров. Правом налагать административные наказания за различные нарушения на территории аэропортов наделены руководители ОВД на воздушном и водном транспорте (ст. 23.3 КоАП РФ) и органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации (ст. 23.42 КоАП РФ).
С учетом имеющегося опыта работы воздушного транспорта комплекс безопасности воздушных перевозок включает в себя:
– ограждение территории и служебных помещений, изоляцию их от территории общего пользования;
– поддержание пропускного и внутреобъектового режима;
– охрану воздушных судов;
– предполетный осмотр самолетов и вертолетов по перечню мест осмотра;
– досмотр ручной клади, багажа, грузов и личный досмотр пассажиров и членов экипажа;
– поддержание высокого уровня бдительности личного состава полиции и работников аэропортов.
Производство досмотра в аэропортах осуществляется в специальных помещениях, пунктах досмотра, оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного досмотра.
Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится при:
– поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении;
– поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боевых припасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения;
– обнаружении в вещах, находящихся при пассажирах оружия, боевых припасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке;
– выявлении путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками ОВД признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение о возможном наличии у него оружия, боевых припасов, или веществ запрещенных к перевозке.
Личный досмотр производится только лицами одного пола с досматриваемым. При досмотре присутствуют двое свидетелей (понятых), сотрудники ОВД. По каждому факту досмотра составляется протокол.
Запрещается проводить в одном помещении личный досмотр нескольких лиц одновременно.
Обнаруженные при досмотре у пассажира опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудий нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.
Обнаруженные при досмотре у пассажиров и членов экипажей опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на воздушных судах, изымаются о чем составляется акт, регистрируются в журнале и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта.
При досмотре применяются технические и специальные средства, сертифицированные в установленном порядке, а так же служебные собаки кинологических подразделений.
Организация проведения досмотров возлагается на администрацию аэропорта. Численность сотрудников полиции в пункте (зоне) досмотра, участвующих в проведении досмотровых мероприятий определяется начальником ЛОВД с учетом штатного расписания, объемом пассажирских перевозок, количества пунктов досмотра и их технической оснащенности.
Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается. При отказе пассажира от предполетного досмотра договор воздушной перевозки считается расторгнутым в соответствии с п. 3 ст. 85 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Одним из наиболее популярных методов организации охраны общественного порядка на объектах водного транспорта является метод зонально-челночного сопровождения судов. С помощью данного способа обеспечивается максимальное привлечение сотрудников служб органов внутренних дел и периодическую концентрацию их на определенных участках – зонах, которые могут обслуживаться несколькими ОВДТ и оказание практической помощи специальных подразделений полиции и патрульно-постовой службы УВДТ.