Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 831

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


поручения внештатному сотруднику дает тот сотрудник полиции, за которым он закреплен, а в случае его отсутствия – сотрудник, выполняющий его обязанности;

Кроме того, для участия в выполнении отдельных мероприятий разрешается направлять внештатных сотрудников (с их согласия) в свободное от работы или учебы время в служебные командировки вместе с работниками полиции. Расходы, связанные с командировками, равно как и расходы на проезд городским транспортом, произведенные ими при выполнении поручений, возмещаются за счет статьи 2 «Путевое довольствие» сметы на содержание органов внутренних дел по мотивированному рапорту сотрудника по­лиции, под непосредственным руководством которого работает внештатный сотрудник. Рапорт утверждает начальник горрайоргана внутренних дел Сотрудникам полиции в отношении внештатных сотрудников запрещается:

поручать внештатным сотрудникам самостоятельное производство процессуальных и других действий, оперативно-розыскных мероприятий составляющих исключительную компетенцию сотрудников полиции;

привлекать внештатных сотрудников к участию в мероприятиях заведомо связанных с риском для их личной безопасности;

знакомить внештатных сотрудников с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования.
4. Взаимодействие полиции с общественными объединениями и гражданами, участвующими в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности
Взаимодействие – это деятельность, согласованная по целям, месту, времени применения сил и средств для достижения поставленных задач. В качестве принципов взаимодействия называются следующие:

Взаимодействие обычно осуществляется в следующих формах: 1) в форме осуществления совместной деятельности (прямого сотрудничества);

2) в форме информационного обмена.

Объективные предпосылки взаимодействия например, общественных пунктов охраны порядка с органами внутренних дел заложены в общности целей, заключающихся в стремлении получить максимальный эффект в деле борьбы с нарушениями правопорядка.


В качестве основных форм взаимодействия подразделений полиции и общественных объединений правоохранительной направленности являются:

- совместный анализ состояния охраны общественного порядка;

- планирование совместных мероприятий по профилактике правонарушений;

- инструктаж и обучение членов общественных объединений формам и методам работы по охране правопорядка;

- обеспечение общественного порядка на административных участках совместно с участковыми уполномоченными полиции;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних совместно с инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних;

- совместное патрулирование с нарядами патрульно-постовой службой полиции.

Взаимодействие народных дружин с правоохранительными органами осуществляется по следующим направлениям:

совместный анализ состояний охраны общественного порядка;

взаимный обмен информацией;

совместное планирование и проведение некоторых мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка, по предупреждению и пресечению правонарушений;

совместное патрулирование;

инструктаж и обучение дружинников;

оказание дружинникам методической помощи в планировании и учете их работы.

Оценивая зарубежную практику взаимодействия полиции с населением в вопросах обеспечения общественного порядка и предупреждения преступности, можно сделать вывод, что это направление правоохранительной деятельности получило наибольшее развитие в США. Это объясняется некоторыми факторами, характерными именно для этой страны, прежде всего – исторически сложившимися отношением граждан к участию в обеспечении охраны правопорядка, а также готовностью правительства финансировать программы по предупреждению преступности. Исторический опыт и являющаяся закономерным результатом развития государственной и социальной системы свое­образная организация полицейских органов США привели к тому, что именно в этой стране возникли такие формы участия населения в правоохранительной деятельности, как общественная полиция и проблемно-ориентированная полиция.

Первая модель полицейской деятельности - «общественная полиция» - представляет собой привлечение населения к взаимодействию с полицией таким образом, чтобы возросла значимость и возможности гражданского общества в вопросах обеспечения порядка и безопасности в сообществе и решения возникающих проблем. В соответствии с этой моделью, действия полиции являются ответом на запросы населения.



Данная модель предполагает следующие направления полицейской активности:

обслуживание населения в районе; превентивные акции;

деятельность по формированию у населения чувства защищенности; усиление соответствующих позитивных установок среди обществен­ности, их формирование и поддержание;

развитие всех форм полицейской деятельности; сближение полиции и населения;

налаживание контактов с другими исполнительными органами и общественными объединениями.

Анализируя опыт правоохранительной деятельности в этом направлении, следует отметить, что при этом взаимодействие с добровольными организациями правоохранительной направленности стоит наравне с контактами с местными органами власти (вопросы организации охраны объектов муниципальной собственности, финансирования образовательных программ для населения, выделение времени на каналах местного телевидение и т. д.), школами (проведение «юридических уроков» для школьников, организация охраны школ и т. д.), молодежными организациями.

Очень близкой к модели «общественной полиции» является модель «проблемной ориентации», которая представляет собой специфическую активность полиции по идентификации возникающих проблем и выявлению их причин. Базовая идея заключается в том, что в первую очередь нужно выявить причины возникновения проблем, и бороться с этими причинами. Хотя и эта концепция деятельности полиции во многом рассматривает ее как организацию, предоставляющую населению специфические виды услуг, сообщество в данном случае является скорее «заказчиком», чем «равноправным партнером», как это предполагается концепцией «общественной полиции».

Большие успехи в деле участия населения в охране общественного порядка и профилактики правонарушений были достигнуты в Японии. В этой стране общественные организации практически взяли в свои руки профилактическую работу по предупреждению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних. Для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, например, существуют так называемые наставники несовершеннолетних. Главное полицейское управление страны способствует развитию движения наставников и укреплению их взаимодействия с полицией в масштабах всего государства. С 1967 г. в стране действует «Руководство по управлению системой наставников». В 1980 г. создан совет наставников несовершеннолетних. Наряду с наставниками несовершеннолетних активную помощь полиции в предупреждении преступности среди подростков оказывают добровольные члены комиссий по руководству несовершеннолетними, работающие в специальных подростковых центрах.


Кроме того, население оказывает помощь подразделениям полиции, занимающимся предупреждением преступности. Эти добровольцы объединены в ассоциации содействия предупреждению преступности, предотвращению разбойных нападении на финансовые учреждения, предупреждению преступлений, совершаемых в многоквартирных домах. Отдельные граждане работают инструкторами по предупреждению преступности среди населения и помощниками полиции по охране женщин от преступных посягательств. Среди обществ, которые оказывают помощь специальным подразделениям полиции, занимающимся несовершеннолетними, имеются такие, как Ассоциация матерей и Общество оздоровления условии жизни. Несколько добровольных ассоциаций граждан способствуют работе транспортных подразделений полиции.

Активизация деятельности по проведению в Российской Федерации политических, экономических, социальных и иных реформ сопряжена с наличием определенной криминогенной обстановки в стране. Все это не может не отражаться на уровне правонарушений среди всех категорий граждан. Статистические данные наглядно свидетельствуют о росте по ряду показателей количества противоправных деяний и о необходимости активизации работы подразделений полиции по предупреждению и пресечению правонарушений.

Министерство внутренних дел Российской Федерации в качестве приоритетных направлений деятельности системы МВД России указывает на различные направления работы, в том числе такие, как то:

- совершенствование управленческой системы МВД России;

-предупреждение и пресечение актов терроризма, перекрытие каналов финансирования террористических организаций, организованной преступности, коррупции;

- воссоздание системы общей и индивидуальной профилактики правонарушений;

- совершенствование миграционного контроля и пресечение незаконной миграции;

- совершенствование системы реагирования на обращения граждан и усиление обратной связи с заявителями.

Все эти направления работы самым непосредственным образом связаны со служебной деятельностью участковых уполномоченных полиции, которые всегда находились и находятся на передовых рубежах борьбы с преступностью. Действенный и мощный заслон преступности невозможен без активизации оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции на закрепленных административных участках.

Кроме того важнейшими вопросами в этой работе так же являются:

- формирование на административных участках, объектах оперативного обслуживания – активов общественности, которые способны реально оказывать содействие в поддержании правопорядка по месту проживания и работы граждан; разработка и реализация региональных программ совершенствования деятельности участковых уполномоченных полиции, обеспечение создания им необходимых условий для работы с населением, образование актива общественности, нормальных условий для проживания на обслуживаемом участке, обеспечения средствами связи, компьютерной техникой с поисковыми базами данных и многое другое.

Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина

«Административная деятельность ОВД»

2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»