ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 807
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- ст. 19.4 (Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль));
- ст. 19.5 (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль));
- ст. 19.6 (Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
- ст. 19.7 (Непредставление сведений (информации));
- ст. 19.11 (Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации);
- ст. 19.12 (Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания);
- ст. 19.13 (Заведомо ложный вызов специализированных служб);
- ст. 19.14 (Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих);
- ст. 19.15 (Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации);
- ст. 19.16 (Умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности);
- ст. 19.17 (Незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог);
- ст. 19.20 (Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии));
- ст. 19.23 (Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт);
- ст. 19.33 (Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования);
- ст. 20.2 (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования);
- ст. 20.2.2 (Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка);
- ст. 20.3 (Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций);
- частью 8 статьи 20.4 (Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям);
- ст. 20.5 (Нарушение требований режима чрезвычайного положения);
- ст. 20.6 (Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- частями 2 и 6 статьи 20.8 (Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием);
- ст. 20.9 (Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения);
- ст. 20.13 (Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах);
- ст. 20.15 (Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии);
- ст. 20.18 (Блокирование транспортных коммуникаций);
- ст. 20.19 (Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО));
- частью 4 статьи 20.20 (Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства);
- ст. 20.22 (Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах);
- частью 2 статьи 20.23 (Нарушение правил разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, а также порядка сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации);
- ст. 20.24 (Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности (в отношении частных детективов (охранников));
- частью 2 статьи 20.25 (Самовольное оставление места отбывания административного ареста);
- статьями 20.28 (Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности);
- ст. 20.29 (Производство и распространение экстремистских материалов).
В заключение отметим, что в повседневной работе сотрудники полиции используют разнообразный набор мер пресечения административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что позволяет действовать максимально эффективно, гибко, адекватно ситуации и особенностям личности правонарушителя. Вместе с тем, порядок использования и основания применения некоторых мер административного пресечения прямо установлены и регламентированы действующим законодательством.
Административно-правовое принуждение - один из видов государственно-правового принуждения, вследствие этого ему присущи все признаки последнего (оно осуществляется от имени государства, призвано обеспечить охрану общественного порядка, реализуется в рамках охранительных правоотношений и др.). В то же время для него характерен ряд особенностей, которые и предопределяют его качественное своеобразие.
Административно-правовое принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер. Данный признак административно-правового принуждения необходимо выделить особо, поскольку некоторые авторы отрицают принудительный характер ряда мер административного воздействия, например карантина, таможенного досмотра, отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются324.
Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина
«Административная деятельность ОВД»
2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»
Тема 37. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Вопросы
1. Деятельность сотрудников полиции при получении информации о проведении на обслуживаемой территории публичных и массовых мероприятий.
2. Деятельность сотрудников полиции по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка.
3. Деятельность сотрудников полиции по оказанию содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.
4. Деятельность сотрудников полиции по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в период проведения публичных и массовых мероприятий.
1. Деятельность сотрудников полиции при получении информации о проведении на обслуживаемой территории публичных и массовых мероприятий
Массовые мероприятия по своему содержанию относятся к социальным явлениям, порождающим особые условия для охраны общественного порядка на той территории, где они проводятся.
Особенность этих мероприятий состоит в том, что они проводятся, как правило, на ограниченной территории, с участием большого количества людей (участников, зрителей, ответственных лиц и т. п.), в такой обстановке стихийно формируются определенные группы, влияющие на состояние общественного порядка. В определенной мере при этом нарушается обычный (нормальный) ритм жизни на территории, где проводится массовое мероприятие. Появляется возможность возникновения конфликтных ситуаций, а при осложнении обстановки могут возникнуть обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью граждан.
В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации325 граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование.
Одновременно в ст. 13 Конституции прямо запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В современных условиях резкого