Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 804

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; не допускать в зону оцепления лиц, не имеющих пропусков или билетов; не допускать произвольного перемещения участников из одной колонны (трибуны) в другую.

В зону оцепления запрещается пропускать граждан в состоянии опьянения или имеющих при себе спиртные напитки; лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые или отравляющие вещества; проносить без досмотра громоздкие вещи, портфели, чемоданы, коробки или свертки.

Наряды полиции должны проявлять бдительность, осмотрительность и выдержку при несении службы, в любых ситуациях действовать спокойно и уверенно, предупреждая тем самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка. Огнестрельное оружие на период проведения массового мероприятия личному составу, задействованному в охране общественного порядка, не выдается, вооруженными должны быть только специальные группы резерва.

5.Организуется слежение за состоянием оперативной обстановки в секторах и нарядам оказывается необходимая помощь.

6. Осуществляется информирование руководителей исполнительных органов об изменениях оперативной обстановки в районе проведения массового мероприятия.

Заключительный период начинается с момента окончания мероприя­тия и заканчивается после осуществления эвакуации и посадки людей на общественный транспорт. В этот период осуществляется:

1. Снятие введенных ограничений движения пешеходов и транспорта;

2. Возобновление работы торговых, зрелищных и иных предприятий;

3. Свертывание сил и сосредоточение их в намеченных пунктах для оценки работы личного состава;

4. Подведение итогов несения службы, внесение предложений по дальнейшему совершенствованию деятельности сил.

В заключительный период обеспечивается беспрепятственный выход участников и зрителей публичного мероприятия из зоны его проведения. Ответственный за обеспечение общественного порядка и безопасности (оперативный штаб) снимает (переводит в резерв) освободившиеся наряды или передислоцирует их с целью обеспечения общественного порядка на прилегающей к месту проведения массового мероприятия территории. Организуется работа нарядов сопровождения, патрульных групп и экипажей автопатрулей с целью усиления несения службы на маршрутах движения колонн участников (зрителей), входах на станции метрополитена, остановках общественного транспорта.

Введенные ранее режимные ограничения движения транспорта и пешеходов, работы торговых, зрелищных и других мероприятий по миновании надобности отменяются по решению руководителя оперативного штаба. После завершения массового мероприятия проводится осмотр места его проведения с
целью обнаружения и задержания правонарушителей, оказания помощи пострадавшим.

Проводится сбор личного состава, его построение и проверка, а также проверка средств индивидуальной защиты и других технических средств, подведение итогов несения службы, о чем докладывается руководителю оперативного штаба. Последними завершают несение службы силы и средства, входящие в состав резерва.

2. Деятельность сотрудников полиции по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка
В соответствии с Федеральным законом №3-ФЗ «О полиции» в обязанности полиции входит обеспечение совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее - публичные мероприятия) безопасности граждан и общественный порядок.327

Массовые мероприятия, представляют собой организованные общественными организациями события (политического культурного, спортивного, религиозного характера) с уведомлением компетентных государственных органов, а также осуществляемые на основании обычаев действия значительных групп (масс) людей, преследующие изначально правомерные цели и протекающие в общественных местах.


Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.328

Массовые мероприятия классифицируются по различным основаниям, например в зависимости от их содержания, в данном вопросе мы рассмотрим лишь общественно-политические мероприятия, они подразделяются на:

– съезды политических партий и общественных организаций;

– выборы в высшие и местные органы власти;

– собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.
Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Уличное шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Демонстрация организованное публичное выражения общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных наглядных средств.

Пикетирование форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации329

Учитывая, что полиция обязана обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок совместно с организатором публичного мероприятия, необходимо перечислить их обязанности. Так организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия;


2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в определенных случаях, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

- принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;


10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия;

11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.