Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 799

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

При проведении публичных мероприятий сотрудники полиции имеют право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);

2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

Сотрудники полиции обязаны:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.


Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение

Неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Охрана общественного порядкапри проведении различных массовых мероприятий осуществляется в соответствии с Наставлением об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах, утвержденным Приказом МВД России от 29 января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах» который, имеет свои особенности. Так, при демонстрациях – в местах формирования колонн оперативные группы полиции оказывают содействие в их построении. Движение автомототранспорта по маршруту следования колонн демонстрантов временно приостанавливается. При прохождении их через центральную площадь, где установлены трибуны, личный состав цепочек, образующих направляющие коридоры, наблюдает за порядком в колоннах, не допускает перехода демонстрантов из одной колонны в другую, по команде штаба регулирует скорость движения, удаляет лиц, находящихся в нетрезвом состоянии и нарушающих общественный порядок.

При обеспечении общественного порядка во время проведения митингов, кроме вышеперечисленных обязанностей и задач, сотрудники полиции обеспечивают общественный порядок на основных путях движения участников. Эта задача обусловлена тем, что, в отличие от демонстраций и уличных шествий, митинги проводятся на одном месте. Когда после их окончания участники расходятся по домам, могут возникнуть «пробки» у выходов и проходов, давка и сутолока при посадке на транспорт, беспорядки в пути следования. Поэтому в этих местах выставляются усиленные наряды.
3. Деятельность сотрудников полиции по оказанию содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий


Массовые мероприятия, как правило, доступны большому количеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общественных зданиях, концертных залах, на спортивно-зрелищных сооружениях, специальных трассах и в других общественных местах городов и населенных пунктов.

Как уже отмечалось, массовые мероприятия могут подразделяться в зависимости от их содержания, ранее мы рассмотрели общественно – политические мероприятии, в данном вопросе мы обратим Ваше внимание на культурно-массовые, спортивно-зрелищные и религиозные мероприятия.

Культурно-массовые:

– народные гулянья;

– выставки, вернисажи;

– карнавалы, маскарады;

– театрализованные представления, фестивали;

– ярмарки, концерты и другие.

Для указанных мероприятий присущи различные формы поведения людей, складывающиеся в условиях произвольно формирующихся общностей граждан, стремящихся удовлетворить свои культурные, эмоциональные и духовные потребности. Однако, несмотря на неоднородность состава, различия в образовании, возрасте, наличие различных интересов и устремлений, в целом поведение лиц, посещающих упомянутые мероприятия, укладывается в общепринятые нормы.

Спортивно-зрелищные:

– международные и всероссийские состязания по различным видам спорта;

– олимпийские игры (летние, зимние);

– спартакиады всех масштабов;

– кроссы, пробеги, эстафеты, гонки и другие.

Характерной чертой рассматриваемых массовых мероприятий является присутствие определенного контингента спортивных болельщиков, так называемых «фанатов», принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение характеризуется пристрастным отношением к своей команде, доходящим до фанатизма.

Религиозные:

– религиозные праздники;

– траурные процессии.

В последние годы благодаря демократическим преобразованиям в стране значительно возрос интерес населения к религии и данному виду массовых мероприятий. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и относящихся к ним территориях (на кладбищах, крематориях) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»330. В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.


Особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий характеризуются рядом специфических черт. К основным из них относятся:

- характер проводимого мероприятия;

- скопление большого количества людей на ограниченной территории (условия толпы);

- динамика и скоротечность происходящих событий;

- быстрое изменение оперативной обстановки, в результате чего необходимо оперативно принимать решения в зависимости от условий изменения обстановки;

- специфический контингент присутствующих лиц (представители оппозиционных партий либо соперничающих блоков, агрессивно настроенные группировки болельщиков, принадлежащих к различным командам, рок-фэны, лица в нетрезвом состоянии и др.);

- особенности расположения спортивно-зрелищных и иных объектов проведения массовых мероприятий;

- необходимость приостанавливать работу некоторых предприятий и изменять движение городского транспорта на время проведения массового мероприятия;

- обязательный учет погодных условий на момент проведения мероприятия и др.

Вышеперечисленные факторы учитываются при организации охраны общественного порядка в рассматриваемых условиях и обусловливают выбор приемов и методов деятельности полиции, включая конкретные меры воздействия на поведение участников и зрителей массовых мероприятий с целью приведения его в соответствие с требованиями правовых и иных социальных норм. Так, при проведении массовых шествий, демонстраций и митингов различными партиями, движениями и другими организациями работники полиции обязаны проверить, имеется ли у организаторов санкция органов власти на проведение конкретной акции, согласованы ли цели, место и время проведения мероприятия с администрацией района (города) или иной инстанцией, не нарушается ли порядок их проведения. В случае нарушения установленных правил проведения подобных мероприятий, а также совершения серьезных правонарушений со стороны их участников полиция имеет право прекратить проведение мероприятия, а виновных привлечь к установленным видам ответственности.

Во время проведения массового мероприятия наряды полиции обязаны:

– знать и умело выполнять поставленную задачу;

– проявлять особую осмотрительность и выдержку при несении службы, в любых условиях действовать спокойно и уверенно, особенно при пресечении нарушений общественного порядка, предупреждая тем самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка;


– находиться в указанном месте и без специального разрешения не оставлять порученный участок службы;

– удалять с места проведения массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, других нарушителей общественного порядка;

– в случае обнаружения обстоятельств, осложняющих проведение мероприятия, обеспечения общественного порядка и безопасности зрителей и участников, немедленно доложить ответственному за охрану порядка на объекте.

Правила поведения посетителей культурно-массовых и спортивно-зрелищных сооружений регулируются типовыми правилами, утверждаемыми органами государственной власти и местного самоуправления, в которых определяются права и обязанности посетителей (зрителей).

Так, посетителям запрещается:

– проносить оружие, взрывчатые, ядовитые, сильно пахнущие, наркотические вещества, а также колющие и режущие предметы, чемоданы, большие сумки и иные предметы, мешающие нормальному проведению мероприятия;

– находиться во время проведения зрелищных мероприятий вне указанных в билетах и пропусках мест (на лестницах, люках, в проходах), выбегать на поле или сцену; выбрасывать на поле, сцену, трибуны различные предметы, могущие причинить ущерб жизни и здоровью людей;

– распивать спиртные напитки или появляться на стадионе в состоянии опьянения; допускать выкрики, скандировать лозунги, унижающие честь и достоинство людей.

Сотрудники полиции оказывают администрации культурно-массовых и спортивно-зрелищных учреждений содействие в обеспечении соблюдения установленных правил и принимают меры к пресечению правонарушений и привлечению нарушителей к ответственности. В случае пресечения массовых беспорядков нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций при проведении массовых мероприятий полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа внутренних дел оцепление (блокирование) участков местности331, в результате которого может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, при этом полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные маршруты передвижения.

Особенности применения тех или иных мер государственного принуждения связано, прежде всего, с характером и условиями провидения массовых мероприятий.

Так при проведении спортивно-зрелищных мероприятий, особенно футбольных и хоккейных матчей, основные силы и средства полиции, задействованные на охрану общественного порядка, главным образом направлены на регулирование поведения болельщиков и обеспечение безопасности зрителей. Проводится общая и индивидуальная профилактическая и разъяснительная работа среди зрителей, устанавливается особый административный надзор за активными фанатами, принимаются меры по разобщению соперничающих группировок болельщиков, применяется комплекс мер по обеспечению безопасности присутствующих, таких, как проверка надежности конструкций и систем жизнеобеспечения спортсооружений, организуется посадка массы людей на общественный транспорт и т.д.