ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 828
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учет выполненной работы, составление справок, подготовка отчетов, ведение делопроизводства, адресно-справочная работа и т.п.)34.
Иные юридически значимые действия. Содержанием иных юридически значимых административных действий полиции является применение правовых норм к конкретным обстоятельствам или лицам, но без издания индивидуальных актов непосредственно влекущих юридические последствия. К подобным действиям относятся такие, которые в силу указания в законе выступают в качестве необходимого условия для наступления указанных правовых последствий независимо от того, были они направлены на эти последствия или нет. Примерами таких действий, ежедневно совершаемых службами полиции и их сотрудниками, являются: документирование (выдача служебных удостоверений личности сотрудникам полиции, составление протокола об административном правонарушении, об административном задержании, протокола личного досмотра), служебное аттестование, принятие присяги и др.
2. МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ
Методы – это способы и средства воздействия, применяемые органами внутренних дел в целях практической реализации возложенных на них задач и функций. Посредством методов органы внутренних дел, выступая в качестве субъектов управления, воздействуют на соответствующие объекты управления (управляемых).
Основными методами деятельности органов внутренних дел (полиции), так же как и других органов государственного управления, являются убеждение и принуждение. Это общие (универсальные) методы государственного управлении, характерные для исполнительной власти вообще, для всех сторон ее деятельности и для деятельности полиции в особенности.
По характеру воздействия методы управленческого воздействия подразделяются на прямые (административные) и косвенные (экономические). Сотрудники полиции, учитывая специфику своей деятельности, используют в основном прямые методы управления. Они характеризуются односторонним непосредственным властным воздействием субъекта управления на поведение управляемых. В этих случаях субъект управления принимает решение, исполнение которого носит обязательный характер. Невыполнение решения влечет для объекта управления отрицательные последствия.
В дополнение к указанным методам можно выделить следующие методы административной деятельности полиции: осуществление административного надзора, применение прямого административного принуждения, оказание полицейской помощи, выдача полицейского разрешения, государственная регистрация, лицензирование.
Убеждение состоит в активном моральном, психологическом и материальном воздействии на сознание и поведение людей с целью обеспечения осознанного и добровольного исполнении ими требований правовых и социальных норм.
Целями убеждения являются: воспитание у граждан стойкой привычки правомерного поведения; предупреждение противоправных поступков; воздействие на правонарушителей.
Убеждение классифицируется на следующие виды:
1. Меры воздействия воспитательного характера:
а) меры, обеспечивающие нравственное и правовое воспитание (проведение бесед с лицами, склонными к совершению правонарушений, критика антиобщественных проступков, правовая пропаганда);
б) меры поощрения (морального или материального характера).
в) меры общественного воздействия (рассмотрение материалов о правонарушении судом чести).
2. Меры воздействия организационного характера:
а) меры, обеспечивающие гласность в деятельности полиции (выступление сотрудников полиции на правовые темы, встречи руководителей ОВД с представителями СМИ для информирования об оперативной обстановке и результатах работы, опубликование статистики о состоянии преступности и охраны общественного порядка);
б) меры по организационно-массовой работе среди населения (оказание помощи общественным формированиям, участвующим в обеспечении общественной безопасности и охране общественного порядка, обобщение практики и передового опыта конкретных коллективов, подготовка информационных обзоров, рекомендаций и их распространение).
Принуждение – это метод воздействия на сознание и поведение людей (граждан и должностных лиц), выражающийся в применении сотрудниками полиции принудительных мер психологического, физического, материального и организационного характера, обязывающий их к выполнению определенных действий либо воздержанию от их совершения.
Основные признаки административного принуждения:
1) осуществляется в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
2) устанавливается только законодательными правовыми актами;
3) по содержанию заключается в психическом, физическом воздействии на сознание о поведение людей в виде ограничений личного, физического, имущественного характера;
4) должны использоваться быстро, оперативно, как реакция сотрудников полиции на правонарушения и обстоятельства, угрожающие общественной безопасности и безопасности личности;
5) сотрудники полиции и лица, к которым оно применяется не связаны отношениями служебной подчиненности;
6) порядок применения мер административного принуждения характеризуются относительной процессуальной простотой в отличии от уголовно-правового принуждения;
7) административно-принудительному воздействию подвергаются как физические так и юридические лица;
8) наличие в арсенале полиции таких мер как применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия.
Видами мер административного принуждения являются меры административного предупреждения, меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения, меры административного наказания.
Меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками полиции – это способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий либо минимизации возможного ущерба, а также направленные на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности.
Рассматриваемые меры по целям применения подразделяют на две группы:
1) применяемых в целях предотвращения угрозы общественной безопасности и безопасности личности (например, оцепление (блокирование) участков местности, временное ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов, государственный технический осмотр транспортных средств, личный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа на воздушном транспорте и др.);
2) применяемых в связи с совершением конкретным лицом противоправных деяний, и имеющих цель предупредить или исключить возможность совершения подобных правонарушений в будущем (например, контроль за определенными категориями лиц, освобожденных из мест лишения свободы, аннулирование лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, аннулирование выданных разрешений на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия и др.).
Меры административного пресечения, предусмотренные нормами административного права – это юридические средства психического или физического воздействия, применяемые сотрудниками полиции для прекращения противоправных деяний (преступлений и административных правонарушений) на месте и во время их совершения, путем прямого вмешательства в действия правонарушителя.
Меры административного пресечения в зависимости от способа воздействия подразделяются в свою очередь на: общие (обычные) и специальные (особые).
Меры административно-процессуального обеспечения используются в целях обнаружения правонарушения, установления личности нарушителя, получения доказательств и создания иных условий для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления по делу, а также обеспечения его исполнения.
Меры административно-процессуального обеспечения подразделяются на:
Меры административного наказания, назначаемые уполномоченными на то органами и должностными лицами, за совершение административных правонарушений физическими или юридическими лицами.
Перечень видов административных наказаний содержится в ст. 3.2 КоАП РФ. К компетенции органов внутренних дел отнесено назначение таких видов административных наказаний как предупреждение и административный штраф.
Кроме того, органы внутренних дел обеспечивают исполнение административного ареста, лишения права управления транспортным средством (за исключением трактора, самоходной машины и т.п.), а также конфискации оружия и боевых припасов, назначаемых исключительно судьями.
Заключение
Мы рассмотрели тему «ФОРМЫ И МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ», и уяснили, что принимая ту или иную форму для выполнения своих функций, сотрудник полиции учитывает специфику административной деятельности, в которой он функционирует.
Под формой административной деятельности полиции понимаются однородные по своему характеру и правовой природе внешне выраженные группы действий либо их результат, посредством которых осуществляются функции. В зависимости от юридических последствий формы административной деятельности полиции можно разделить на правовые, иные юридически значимые действия и неправовые.
Форма деятельности сводится не только к принятию решений, но и к их реализации. Форма административной деятельности полиции показывает, каким путем орган или должностное лицо воздействует на управление объекта, а метод - это способ реализации этого воздействия.
Из рассмотренной темы следует
, что содержание административной деятельности полиции – это внутриорганизационная и внешняя деятельность, осуществляемая полицией общими, специальными (основными) и обеспечивающими функциями, реализация которых происходит в определенных формах и методах для выполнения поставленных задач, целей.
Функции полиции обусловлены объективными факторами. Количество и характер этих функций зависят от целей и задач, которые государство ставит перед полицией, ее назначения, в то же время содержание многих функций при любых условиях остается неизменным. По целенаправленности выделяются внутриорганизационные и внешние административные функции полиции. По характеру решаемых управленческих задач существуют общие, обеспечивающие и специальные (основные) функции полиции.
Административная деятельность полиции осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия.
Воздействие субъекта административной деятельности на волю объекта осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются способами административной деятельности.
Знание всех этих положений крайне необходимо каждому сотруднику полиции в своей практической деятельности.
Нормативные правые акты и литература
Иные юридически значимые действия. Содержанием иных юридически значимых административных действий полиции является применение правовых норм к конкретным обстоятельствам или лицам, но без издания индивидуальных актов непосредственно влекущих юридические последствия. К подобным действиям относятся такие, которые в силу указания в законе выступают в качестве необходимого условия для наступления указанных правовых последствий независимо от того, были они направлены на эти последствия или нет. Примерами таких действий, ежедневно совершаемых службами полиции и их сотрудниками, являются: документирование (выдача служебных удостоверений личности сотрудникам полиции, составление протокола об административном правонарушении, об административном задержании, протокола личного досмотра), служебное аттестование, принятие присяги и др.
2. МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ
Методы – это способы и средства воздействия, применяемые органами внутренних дел в целях практической реализации возложенных на них задач и функций. Посредством методов органы внутренних дел, выступая в качестве субъектов управления, воздействуют на соответствующие объекты управления (управляемых).
Основными методами деятельности органов внутренних дел (полиции), так же как и других органов государственного управления, являются убеждение и принуждение. Это общие (универсальные) методы государственного управлении, характерные для исполнительной власти вообще, для всех сторон ее деятельности и для деятельности полиции в особенности.
По характеру воздействия методы управленческого воздействия подразделяются на прямые (административные) и косвенные (экономические). Сотрудники полиции, учитывая специфику своей деятельности, используют в основном прямые методы управления. Они характеризуются односторонним непосредственным властным воздействием субъекта управления на поведение управляемых. В этих случаях субъект управления принимает решение, исполнение которого носит обязательный характер. Невыполнение решения влечет для объекта управления отрицательные последствия.
В дополнение к указанным методам можно выделить следующие методы административной деятельности полиции: осуществление административного надзора, применение прямого административного принуждения, оказание полицейской помощи, выдача полицейского разрешения, государственная регистрация, лицензирование.
Убеждение состоит в активном моральном, психологическом и материальном воздействии на сознание и поведение людей с целью обеспечения осознанного и добровольного исполнении ими требований правовых и социальных норм.
Целями убеждения являются: воспитание у граждан стойкой привычки правомерного поведения; предупреждение противоправных поступков; воздействие на правонарушителей.
Убеждение классифицируется на следующие виды:
1. Меры воздействия воспитательного характера:
а) меры, обеспечивающие нравственное и правовое воспитание (проведение бесед с лицами, склонными к совершению правонарушений, критика антиобщественных проступков, правовая пропаганда);
б) меры поощрения (морального или материального характера).
в) меры общественного воздействия (рассмотрение материалов о правонарушении судом чести).
2. Меры воздействия организационного характера:
а) меры, обеспечивающие гласность в деятельности полиции (выступление сотрудников полиции на правовые темы, встречи руководителей ОВД с представителями СМИ для информирования об оперативной обстановке и результатах работы, опубликование статистики о состоянии преступности и охраны общественного порядка);
б) меры по организационно-массовой работе среди населения (оказание помощи общественным формированиям, участвующим в обеспечении общественной безопасности и охране общественного порядка, обобщение практики и передового опыта конкретных коллективов, подготовка информационных обзоров, рекомендаций и их распространение).
Принуждение – это метод воздействия на сознание и поведение людей (граждан и должностных лиц), выражающийся в применении сотрудниками полиции принудительных мер психологического, физического, материального и организационного характера, обязывающий их к выполнению определенных действий либо воздержанию от их совершения.
Основные признаки административного принуждения:
1) осуществляется в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
2) устанавливается только законодательными правовыми актами;
3) по содержанию заключается в психическом, физическом воздействии на сознание о поведение людей в виде ограничений личного, физического, имущественного характера;
4) должны использоваться быстро, оперативно, как реакция сотрудников полиции на правонарушения и обстоятельства, угрожающие общественной безопасности и безопасности личности;
5) сотрудники полиции и лица, к которым оно применяется не связаны отношениями служебной подчиненности;
6) порядок применения мер административного принуждения характеризуются относительной процессуальной простотой в отличии от уголовно-правового принуждения;
7) административно-принудительному воздействию подвергаются как физические так и юридические лица;
8) наличие в арсенале полиции таких мер как применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия.
Видами мер административного принуждения являются меры административного предупреждения, меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения, меры административного наказания.
Меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками полиции – это способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий либо минимизации возможного ущерба, а также направленные на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности.
Рассматриваемые меры по целям применения подразделяют на две группы:
1) применяемых в целях предотвращения угрозы общественной безопасности и безопасности личности (например, оцепление (блокирование) участков местности, временное ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов, государственный технический осмотр транспортных средств, личный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа на воздушном транспорте и др.);
2) применяемых в связи с совершением конкретным лицом противоправных деяний, и имеющих цель предупредить или исключить возможность совершения подобных правонарушений в будущем (например, контроль за определенными категориями лиц, освобожденных из мест лишения свободы, аннулирование лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, аннулирование выданных разрешений на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия и др.).
Меры административного пресечения, предусмотренные нормами административного права – это юридические средства психического или физического воздействия, применяемые сотрудниками полиции для прекращения противоправных деяний (преступлений и административных правонарушений) на месте и во время их совершения, путем прямого вмешательства в действия правонарушителя.
Меры административного пресечения в зависимости от способа воздействия подразделяются в свою очередь на: общие (обычные) и специальные (особые).
Меры административно-процессуального обеспечения используются в целях обнаружения правонарушения, установления личности нарушителя, получения доказательств и создания иных условий для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления по делу, а также обеспечения его исполнения.
Меры административно-процессуального обеспечения подразделяются на:
-
меры, направленные на участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении; -
меры, направленные на получение и сбор доказательств; -
меры, направленные на исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
Меры административного наказания, назначаемые уполномоченными на то органами и должностными лицами, за совершение административных правонарушений физическими или юридическими лицами.
Перечень видов административных наказаний содержится в ст. 3.2 КоАП РФ. К компетенции органов внутренних дел отнесено назначение таких видов административных наказаний как предупреждение и административный штраф.
Кроме того, органы внутренних дел обеспечивают исполнение административного ареста, лишения права управления транспортным средством (за исключением трактора, самоходной машины и т.п.), а также конфискации оружия и боевых припасов, назначаемых исключительно судьями.
Заключение
Мы рассмотрели тему «ФОРМЫ И МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ», и уяснили, что принимая ту или иную форму для выполнения своих функций, сотрудник полиции учитывает специфику административной деятельности, в которой он функционирует.
Под формой административной деятельности полиции понимаются однородные по своему характеру и правовой природе внешне выраженные группы действий либо их результат, посредством которых осуществляются функции. В зависимости от юридических последствий формы административной деятельности полиции можно разделить на правовые, иные юридически значимые действия и неправовые.
Форма деятельности сводится не только к принятию решений, но и к их реализации. Форма административной деятельности полиции показывает, каким путем орган или должностное лицо воздействует на управление объекта, а метод - это способ реализации этого воздействия.
Из рассмотренной темы следует
, что содержание административной деятельности полиции – это внутриорганизационная и внешняя деятельность, осуществляемая полицией общими, специальными (основными) и обеспечивающими функциями, реализация которых происходит в определенных формах и методах для выполнения поставленных задач, целей.
Функции полиции обусловлены объективными факторами. Количество и характер этих функций зависят от целей и задач, которые государство ставит перед полицией, ее назначения, в то же время содержание многих функций при любых условиях остается неизменным. По целенаправленности выделяются внутриорганизационные и внешние административные функции полиции. По характеру решаемых управленческих задач существуют общие, обеспечивающие и специальные (основные) функции полиции.
Административная деятельность полиции осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия.
Воздействие субъекта административной деятельности на волю объекта осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются способами административной деятельности.
Знание всех этих положений крайне необходимо каждому сотруднику полиции в своей практической деятельности.
Нормативные правые акты и литература
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. -
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2. -
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900. -
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2013. -
Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334. -
Административная деятельность ОВД: учебник для вузов/ под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина – М.: Издательство Юрайт, 2014. -
Административная деятельность полиции учебник для студентов /под ред. Демидова Ю.Н. М.: ЮНИТИ, 2014.