Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 866

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
принимается одно из следующих решений:

1. О возбуждении уголовного дела.

2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

3. О передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.

Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале (приложение N 7 к Административному регламенту), который ведется в территориальных органах МВД России сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля или лицом, исполняющим его обязанности. Материалу присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела/номер по КУСП.

Материалы проверки и копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

При отмене прокурором незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел материалы, возвращенные для проведения дополнительной проверки, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, ведение которого в территориальном органе МВД России осуществляется сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля или лицом, исполняющим его обязанности.

Зарегистрированные материалы докладываются руководителю территориального органа. В резолюции по материалу об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенному для проведения дополнительной проверки, руководитель территориального органа в письменном виде определяет исполнителя и сроки проведения дополнительной проверки с учетом сроков, определенных прокурором.

Заявления (сообщения) об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

2. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3. О передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях (приложение N 8 к Административному регламенту). Ведение и хранение указанных журналов возлагается руководителем территориального органа на сотрудников отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иметь средства оказания первой медицинской помощи. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, иметь доступные места общественного пользования.

Срок ожидания гражданина в очереди для записи на личный прием не должен превышать тридцати минут.

Для ожидания гражданами приема, а также заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами, обеспечиваются писчей бумагой, ручками.

Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел. При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни – после восемнадцати часов.

Прием в территориальном органе внутренних дел осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции. Прием начальником территориального органа осуществляется не менее одного раза в квартал, заместителями начальника – не менее одного раза в месяц, начальниками структурных подразделений – один раз в неделю.



При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

Гражданину может быть отказано в записи на личный прием, если рассмотрение интересующих его вопросов не входит в компетенцию принимающего лица или они повторяют предыдущие, на которые ему давались ответы, либо представленные гражданином материалы некорректны по содержанию или по изложению и форме.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

Должностные лица, осуществляющие прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов могут привлекать к их рассмотрению работников соответствующих подразделений или получать у них консультации.

При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член общественного совета.

При наличии постоянно действующей приемной органа внутренних дел уполномоченный сотрудник обязан уточнить у посетителя мотивы обращения и содержание вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы, и изучить имеющиеся материалы.

По результатам принимается одно из следующих решений:

  1. направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов;

  2. принять письменное обращение;

  3. отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

  4. удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.

Заявления (сообщения) о преступлении, административном правонарушении, происшествии немедленно передаются в дежурную часть органа внутренних дел (при отсутствии таковой – в ближайший территориальный орган внутренних дел) для регистрации в Книгу учета сообщений о происшествиях.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием должен быть прекращен, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на личный прием не допускаются.


При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. В учетную форму заносится дата приема, фамилия, имя, отчество посетителя, при необходимости направления письменного ответа – почтовый адрес (адрес электронной почты), фамилия и инициалы должностного лица, производящего прием, краткое содержание устного обращения и сведения о результатах приема.

При отсутствии документа, удостоверяющего личность, допускается внесение в учетные формы данных о посетителе с его слов, о чем делается соответствующая запись.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной форме, а гражданин удостоверяет свое согласие личной подписью. В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Его регистрационный номер и дата вносятся в графу «Сведения о результатах приема» учетной формы. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, письменные обращения заявителей, поступившие в дежурную часть территориального органа, которые подлежат рассмотрению в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан в системе МВД России, по резолюции руководителя территориального органа передаются в подразделение делопроизводства. В КУСП вносится регистрационный номер учетной формы подразделения делопроизводства и дата перерегистрации.

Если по результатам рассмотрения заявления (сообщения) о происшествии признаки преступления, административного правонарушения не установлены, то сотрудником органов внутренних дел составляется рапорт на имя руководителя территориального органа о результатах проведенной проверки. Руководитель территориального органа принимает решение о приобщении материалов проверки в специальное номенклатурное дело (приложение N 9 к Административному регламенту).


Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению или происшествию из разных источников поступило два и более заявления (сообщения), то, в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все имеющиеся материалы по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению).

Сотрудники территориального органа МВД России, проводившие проверку по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, должны в течение 24 часов с момента принятия решения проинформировать оперативного дежурного о результатах рассмотрения для обеспечения своевременного внесения необходимых сведений в графу 9 КУСП. При этом сотрудник, проводивший проверку, обязан предоставить оперативному дежурному надлежащим образом оформленное решение.

Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Информация о принятом решении по заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.

О передаче заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно или получает сообщение в личный кабинет, расположенный на Едином портале, в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.