ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 923
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подвижной полицейской группы (ППГ) - комбинированного наряда органов внутренних дел, состоящего из представителей нескольких подразделений, выполняющего задачи по задержанию преступников по горячим следам на значительном по протяженности маршруте либо удаленной от расположения органа внутренних дел территории;
Наряда скрытного патрулирования (НСП) - наряда органов внутренних дел, осуществляющего патрулирование по определенному маршруту, участку местности, состоящего из сотрудников подразделений полиции по охране общественного порядка, осуществляющих скрытное наблюдение за местами вероятного совершения преступлений и административных правонарушений на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
Возложение на наряды комплексных сил, участвующих в единой дислокации дополнительных обязанностей, не связанных с осуществлением своих должностных обязанностей и обязанностей по обеспечению правопорядка в общественных местах в соответствии с законодательством Российской Федерации о полиции, не допускается.
Подразделения полиции по охране общественного порядка обеспечивают общественную безопасность и ведут борьбу с правонарушениями и преступлениями на улицах в иных общественных местах на всей территории Российской Федерации. Особенность данных подразделений состоит в том, что они наделены многочисленными задачами и функциями.
Состояние охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в решающей степени зависит от эффективности работы подразделений полиции по охране общественного порядка (ООП). Каждый гражданин Российской Федерации должен иметь возможность реализации всех своих конституционных прав, в том числе и права на свою защиту от преступных посягательств, права обращаться за помощью в полицию. Так, любой сотрудник подразделений полиции ООП, при получении информации о противоправном деянии, должен принимать все необходимые меры к пресечению правонарушения. Поэтому от сотрудника подразделений полиции ООП требуется высокий профессионализм, который выражается как в знаниях законодательства, умениях принимать эффективные решения, так и в наличии хороших физических данных, благодаря которым он может дать достойный отпор правонарушителям и защитить жизнь, здоровье, права и свободы граждан.
Такого результата можно достичь, путем повышения качества подготовки кадров в подразделения полиции ООП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В состав комплексных сил по обеспечению правопорядка входят:
1. Строевые подразделения патрульно-постовой службы полиции117.
2. Строевые подразделения полиции дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации118.
3. Строевые подразделения вневедомственной охраны полиции119.
4. Строевые подразделения полиции по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств территориальных органов МВД России120.
Указанные в Наставлении строевые подразделения полиции, выполняя свои основные задачи на территории обслуживания (постах, маршрутах патрулирования, зонах обслуживания), при задействовании в составе комплексных сил выполняют обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Отряды мобильные особого назначения, в том числе входящие в структуру центров специального назначения сил оперативного реагирования территориальных органов МВД России, могут задействоваться для обеспечения правопорядка в составе комплексных сил в установленном порядке121.
8. К участию в обеспечении правопорядка в составе комплексных сил по письменному решению, могут быть привлечены:
1. Специальные моторизованные соединения и воинские части
ВВ МВД России122.
2. Соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск МВД России123.
3. Морские воинские части ВВ МВД России124, участвующие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка на акваториях водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами125.
4. Курсанты, слушатели, адъюнкты, докторанты, руководящий и профессорско-преподавательский состав и иные сотрудники образовательных организаций системы МВД России126, сотрудники аппаратов управлений (отделов, отделений) на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений (отделов, отделений)
МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России.
Привлечение военнослужащих ВВ МВД России, а также сотрудников образовательных организаций системы МВД России к участию в обеспечении правопорядка осуществляется в порядке установленном правовыми актами МВД России, по согласованию соответственно с командованием оперативно-территориальных объединений (соединений, воинских частей) ВВ МВД России, руководством образовательных организаций системы МВД России с последующим представлением согласованной заявки в ДГСК МВД России.
К участию в обеспечении правопорядка в составе комплексных сил по письменному решению руководителей, могут быть привлечены участковые уполномоченные полиции, сотрудники уголовного розыска, подразделений по делам несовершеннолетних, а также в установленном порядке иные сотрудники органов внутренних дел127.
11. Привлекаемые к обеспечению правопорядка в составе комплексных сил сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, выполняют в этот период обязанности полиции в соответствии с законодательством Российской Федерации128.
К участию в обеспечении правопорядка в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться работники частных охранных организаций129, ведомственная охрана министерств и ведомств130, члены казачьих обществ131, члены добровольных народных дружин, а также представители общественных объединений правоохранительной направленности.
Средствами обеспечения правопорядка являются специальные автомобили, бронемашины, вертолеты, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, катера132, вооружение133, специальные средства134, аппаратно-программные комплексы135, средства видеонаблюдения, радио- и проводной связи и иные технические специальные средства, принятые на снабжение территориальных органов МВД России.
Служебные животные (собаки, лошади) используются нарядами комплексных сил в соответствии с правовыми актами МВД России136.
Маневр силами и средствами – изменение установленной дислокации, предполагающее организованное передвижение нарядов комплексных сил на новые маршруты патрулирования (посты) на основе заранее принятого решения (замысла) соответствующего руководителя, или реализуемое непосредственно начальником дежурной смены137 дежурной части территориального органа МВД России при изменении оперативной обстановки в ходе несения службы по обеспечению правопорядка.
Разработку Плана единой дислокации осуществляют сотрудники подразделений охраны общественного порядка территориальных органов МВД России на районном уровне (на транспорте – на межрегиональном и районном уровнях).
При разработке Плана единой дислокации территория обслуживания, обеспечение правопорядка на которой осуществляется нарядами комплексных сил, делится на посты, маршруты патрулирования.
Допускается деление территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России на районном уровне, на зоны обслуживания, границы которых устанавливаются письменным решением руководителей территориальных органов МВД России на региональном уровне.
Порядок работы нарядов при обеспечении правопорядка на объектах транспортной инфраструктуры устанавливается с учетом интенсивности пассажиропотока, движения поездов дальнего и пригородного сообщения, речных, морских судов, воздушных судов, складывающейся оперативной обстановки, а также имеющейся штатной численности.
Протяженность маршрута патрулирования и его границы определяются с учетом оперативной обстановки и возможности при этом максимально быстрого (незамедлительного, как правило, до 7 минут) прибытия наряда к месту совершения противоправного деяния в любом пункте маршрута патрулирования с условием соблюдения безопасности дорожного движения и составляют для патрулей на автомобиле 10 км, мотоцикле (квадроцикле, снегоходе) - 5 км, катере - 3,5 км, служебных лошадях - 3км, велосипеде - 2 км, для пеших патрулей (в том числе со служебной собакой) - 1,5 км138.
Протяженность маршрутов патрулирования нарядов строевых подразделений полиции определяются нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность этих подразделений.
Тема № 18. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Вопросы:
1. Понятие, правовые основы деятельности, основные задачи и принципы работы дежурных частей территориальных органов МВД России.
2. Организация работы дежурных частей территориальных органов МВД России.
3. Основные функции дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне.
1. Понятие, правовые основы деятельности, основные задачи и принципы работы дежурных частей территориальных
органов МВД России
Дежурная часть - это самостоятельное структурное подразделение в системе ОВД, на которое возложена функция центра оперативного руководства по реагированию на изменения оперативной обстановки, управления силами и средствами, задействованными в общей системе охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
Дежурные части органов внутренних дел в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
При проведении контртеррористических операций деятельность дежурных частей органов внутренних дел может дополнительно регламентироваться нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, устанавливающими порядок их проведения.
Дежурная часть территориального органа МВД России решает следующие задачи и обеспечивает:
1.Непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке;
2.Прием, регистрацию поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них;
3.Непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по горячим следам;