Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 930

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Знанию требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, ведомственных правовых актов, своих прав и обязанностей, их четкому вы­полнению;

- Организационному обеспечению раскрытия преступлений по горячим сле­дам;

- Оперативному обеспечению руководства силами и средствами, участвую­щими в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасно­сти;

- Качеству приема, обработки и передачи информации;

- Готовности к организации проведения неотложных следственных действий, необходимых для закрепления следов преступления или административного правонарушения;

- Своевременности учета поступающих сообщений, заявлений о преступле­ниях и происшествиях;

- Обеспечению установленного порядка содержания в комнатах для задер­жанных и в ИВС (если в штате нет дежурного по ИВС) задержанных и заклю­ченных под стражу;

- Эффективности использования технических средств;

- Культуре обращения с гражданами и сотрудниками органов внутренних дел;

- Сохранности оружия, боеприпасов, специальных средств, средств связи, защиты, оповещения, оперативной и криминалистической техники, служебной до­кументации, изъятого, добровольно сданного и найденного оружия, боеприпа­сов, в том числе бесхозяйного имущества и ценностей, личных вещей задержанных и доставленных, изъятых с места преступления вещественных доказа­тельств;

- Внешнему виду дежурного наряда, содержанию служебных помещений, ав­тотранспорта и другого имущества, закрепленного за дежурной частью.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что работу дежурной части организует начальник территориального органа МВД России через начальника дежурной части, начальника дежурной смены, старшего оперативного дежурного и т.д. Непосредственно задачи, возложенные на дежурную часть, выполняет дежурная смена. Кроме нее в суточный наряд входят следственно-оперативная группа, группа немедленного реагирования, группа пульта централизованной охраны ОВО, водители служебного транспорта дежурных частей территориального органа МВД России.

3. Основные функции дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне

Дежурная смена в течение дежурных суток обязана полностью владеть оперативной обстановкой, непрерывно собирать, обобщать, анализировать дан­ные об ее изменениях, докладывать о них начальнику территориального органа МВД России с предложениями о мерах реагирования, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать необходимые решения, отдавать соответствующие распоряжения нарядам полиции, с последующим докладом начальнику территориального органа МВД России.


Исходя из выше перечисленных поставленных задач перед дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне следует выделить и основные функции, а именно:

- Сбор и анализ информации об оперативной обстановке на территории обслуживания органа МВД России.

- Прием и передача служебной информации в подразделения МВД России.

- Организация раскрытия преступлений «по горячим следам» на территории обслуживания органа МВД России.

- Подготовка служебных нарядов к несению службы и контроль за их работой на территории обслуживания органа МВД России.

- Оперативное управление нарядами полиции на территории обслуживания органа МВД России.

- Обеспечение оповещения личного состава территориального органа МВД России и руководителей органов исполнительной власти.

- Разбирательство с лицами, доставленными в дежурную часть территориального органа МВД России.

- Обеспечение сохранности вооружения, боеприпасов, спецсредств и иного имущества территориального органа МВД России.

- Обеспечение охраны и режима содержания подозреваемых и обвиняемы территориального органа МВД России.

- Контроль за охраной здания ОВД и ИВС территориального органа МВД России.

- Соблюдение правил пожарной безопасности территориального органа МВД России.

В соответствии с Приказом МВД России от 28 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства Внутренних Дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» и Приказом МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» вся поступающая информация в территориальный орган МВД России о происшествиях и преступлениях должна быть принята, зарегистрирована, и разрешена в соответствии с законом.



Приемсообщений о происшествиях - действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии.

Регистрацию сообщений о происшествиях - присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.

Разрешение сообщений о происшествиях - проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сообщение о происшествии, в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения), подразделяется на:

1. Сообщение о преступлениях

1.1. Заявление о преступлении.

1.2. Явка с повинной.

1.3. Рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, не указанных в подпунктах 1.1, 1.2.

2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

3. Иную информацию о происшествиях.

Поступившее в территориальный орган МВД России сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.

Организация раскрытия преступлений по горячим следам на территории обслуживания органом МВД России в течении дежурных суток

При обращении в дежурную часть территориального органа МВД России граждан по телефону или лично с заявлением, сообщением о готовящемся, совершаемом или совершенным преступлении (происшествии), независимо от подследствен­ности и места совершения, оперативный дежурный обязан:

1. Выяснить данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия), приметах лиц, его совершивших, состоянии потерпевших, а также об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).

2. Зарегистрировать заявление, сообщение в соответствии с установ­ленным порядком приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреж­дениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступ­лениях и происшествиях.


3. Незамедлительно организовать выезд на место преступления (проис­шествия) сотрудников группы немедленного реагирования (ГНР), уголовного розыска, участкового уполномочен­ного полиции, обслуживающего данную территорию, а при наличии нарядов патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб и вневедомственной охраны, направить к месту преступления (происшествия) ближайшие служебные наряды полиции, для принятия мер по предупреждению, пресечению и раскрытию пре­ступления по горячим следам задержанию лиц, его совершивших, и оказанию помощи потерпевшим. С учетом характера преступления определить состав следственно оперативной группы (СОГ) и организовать ее выезд.

4. Доложить о преступлении (происшествии) начальнику территориального органа МВД России.

5. Обеспечить при необходимости участие в осмотре места происшест­вия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво– пожаротехники и других, а также привлечение дополни­тельных сил и средств для раскрытия преступления.

6. Включить в состав СОГ сотрудников подразделений по борьбе с эко­номическими преступлениями при совершении тяжких и особо тяжких престу­плений в сфере экономики и отработки экономических версий при совершении убийств по найму.

7. Передать в случае подтверждения достоверности информацию в де­журную часть вышестоящего органа внутренних дел.

8. Принять меры к обеспечению охраны места преступления (происше­ствия), перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия, при необходимости известить другие органы внутренних дел о совершенном преступлении, приметах преступников, похи­щенных вещах и иных обстоятельствах, установлению личности погибших, по­страдавших и доставленных в медицинские учреждения.

9. Поддерживать постоянную связь с СОГ, сотрудниками (руководите­лями) органа внутренних дел, находящимися на месте происшествия с целью получения дополнительных данных об обстоятельствах совершения преступле­ния, приметах лиц, подозреваемых в совершении преступления, других сведе­ний, необходимых для принятия дополнительных мер по раскрытию преступле­ния.

10. Ввести по указанию начальника органа внутренних дел (в его отсут­ствие самостоятельно с последующим ему докладом) специальные планы, на­правленные на задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления.


11. Докладывать о результатах проведения неотложных следственных действий начальнику территориального органа МВД России и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.

При разбирательстве с правонарушителем, доставленным в дежурную часть территориального органа МВД России, оперативный дежурный обязан:

1. Выяснить основания и причину доставления.

2. Установить личность доставленного, его возраст, физическое состоя­ние (Оценивая физическое состояние лица, доставленного в дежурную часть, сотрудник дежурной смены обязан произвести его личный осмотр (опрос) с целью выявления травм и повреждений, наркотического или алкогольного опьянения, отклонений в психическом поведении или наличия беременности у женщин).

3. Принять от лица, доставившего правонарушителя, письменный рапорт или рапорт и протокол об административном правонарушении, либо заявление, если доставление осуществлено гражданами, должностными лицами или пред­ставителями общественных объединений.

4. Составить протокол о доставлении лица в соответствии с требования­ми статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях либо сделать соответствующую запись в протоколе об администра­тивном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

5. Зарегистрировать факт доставления в Книге учета лиц, доставленных в территориальный орган МВД России.

При установлении обоснованности доставления граждан в дежурную часть территориального органа МВД России оперативному дежурному необходимо учитывать, что:

Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, судьи Конституционного суда, судья, мировой судья и т. д. обладают неприкосновенностью в соответствии с законом РФ.

Разбирательство с лицом, доставленным за совершение административ­ного правонарушения, производится, как правило, незамедлительно (В случае, если в дежурную часть доставлено несколько лиц, совершивших административные правона­рушения, и приступить к разбирательству незамедлительно не представляется возможным, то оно проводится в порядке очередности доставления).

Таким образом, дежурная часть территориального органа МВД России на районном уровне осуществляет следующие основные функции:

- Сбор, анализ информации об изменениях оперативной обстановки на территории обслуживания и оперативное реагирование на эти изменения;

- Организация раскрытия преступлений по горячим следам;