ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 932
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Организация разбора с задержанными и доставленными в территориальный орган МВД России;
- Обеспечивает оповещение личного состава территориального органа МВД России на районном уровне, сохранность вооружения и специальной техники и т.д.
Дежурная часть территориального органа МВД России – орган оперативного управления межотраслевого характера, осуществляющая сознательное и волевое воздействие в предельно короткие сроки на систему органов внутренних дел или на ее структурные подразделения с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, незамедлительного реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, иных правонарушениях, чрезвычайных происшествиях. Одновременно с оперативным управлением дежурная часть является непосредственным исполнителем функций, возложенных на орган внутренних дел соответствующего уровня управления.
Непосредственное осуществление основных направлений деятельности дежурной части осуществляется путем выполнения сотрудниками дежурной смены своих функциональных обязанностей.
Важным аспектом в деятельности дежурных частей органов внутренних дел является строгое выполнение порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, поступающих в дежурную часть из различных источников и по различным каналам. Четкое соблюдение учетно-регистрационной дисциплины является одним из основных условий обеспечения законности в деятельности территориальных органов МВД России.
Список литературы
Основная
-
Конституция Российской Федерации 1993 г. -
Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» -
Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.
-
Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 № 250 «Вопросы организации органов внутренних дел».
-
Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации».
Тема 19. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ
Вопросы
1. Правовое положение, принципы, задачи и функции патрульно-постовой службы полиции (ППСП).
2. Силы и средства патрульно-постовой службы полиции.
3. Элементы организации патрульно-постовой службы полиции.
4. Обязанности и права личного состава патрульно-постовой службы полиции.
1. Правовое положение, принципы, задачи и функции патрульно-постовой службы полиции (ППСП)
В теории и практике термин «патрульно-постовая служба» употребляется в двух значениях: как вид деятельности специальных нарядов полиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью и как совокупность аппаратов, частей и подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Оба эти значения с разных сторон раскрывают содержание патрульно-постовой службы полиции. Она является основным средством обеспечения общественного порядка и безопасности, а также борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий.
Численность ППСП определяется исходя из расчета 1 сотрудник ППС на 1-1,5 тыс. человек городского населения и 1 работник ППС на 120-150 дворов в сельской местности.
Изучение патрульно-постовой службы (ППС) как аппаратов, частей и подразделений позволяет подробно рассмотреть ее систему и организационную структуру. Под организационной структурой органов внутренних дел понимается система основанная на разделении функций должностей и подразделений, обеспечивающая ее целостность, а также требуемое взаиморасположение и упорядоченность всех элементов .
Организационная структура ППС полиции включает в себя систему аппаратов, подразделений, то есть построение сверху донизу и внутреннего строения отдельного аппарата и подразделения, включая перечень должностей их сотрудников. Она, определяется, во-первых, характером выполняемых задач и функций; во-вторых, национально-государственным устройством и административно-территориальным делением Российской Федерации. Так в соответствии с типовыми штатами строевых подразделений ППСП данная служба может быть представлена такими самостоятельными подразделениями как полк, батальон, рота, взвод и отделения патрульно-постовой службы, каждое из которых включает в себя определенное количество сотрудников, занимающих штатные должности. В рамках территориальных органов МВД России на районном уровне, патрульно-постовая служба представлена отдельными ротами ППСП, в состав которых входят: командир роты, заместители командира роты по кадровой и воспитательной работе и по технической части, командиры взводов и их заместители, инспектора службы, командиры отделений, полицейские (полицейские-кинологи, полицейские-кавалеристы) и полицейские-водители, старшина роты .
На основе выше изложенного можно сделать вывод, что патрульно-постовая служба полиции (ППСП) – это структурные подразделения, предназначенные для обеспечения общественного порядка, общественной безопасности на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий.
К числу главных задач, которые призваны решать ППСП, относятся:
– обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;
– обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;
– выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда;
– оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Правовую основу деятельности ППСП составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О полиции», законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативные акты МВД России и Устав патрульно-постовой службы полиции, а также акты местных органов государственной власти и управления, принятые в пределах их полномочий и касающиеся вопросов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Организация и деятельность ППСП строится в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества, использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.
Уважение прав человека – согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Этот принцип является гармоничным переносом норм международного права («Декларация прав и свобод человека и гражданина» от 22 ноября 1991 г.) в российское законодательство.
Законность – это точное и неуклонное соблюдение и исполнение всех действующих законов и основанных на них нормативных актов всеми гражданами, юридическими лицами, предприятиями, учреждениями и организациями.
Беспристрастность – выражается в том, что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Открытость и публичность – работа нарядов ППСП освещается в средствах массовой информации, на телевидении, вместе с нею активно участвуют в охране общественного порядка представители общественных формирований. Не подлежит разглашению информация, составляющая государственную, служебную и коммерческую тайны, а также информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство граждан, полученная в процессе служебной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Общественное доверие и поддержка граждан – согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О полиции» полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан, а в случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций он обязан принять меры в пределах своих полномочий по восстановлению нарушенных прав и свобод. Кроме того, полиция обязана принести извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции.
Взаимодействии и сотрудничество предполагает совместное участие в решении задач, стоящих перед полицией с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
В условиях оптимизации численности личного состава использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем является одним из важных резервов повышения эффективности деятельности по профилактике и раскрытию преступлений в общественных местах. Ярким примером активного внедрения инновационных технологии пи охране общественного порядка является использование модели системы АПК «Безопасный город» , сущность которой заключается в техническом оснащении наиболее сложных в криминогенном плане мест средствами видеонаблюдения и оперативном реагировании на факты совершения противоправных деяний в указанных местах. Данная система позволяет сократить количество личного состава полиции, задействованного в охране правопорядка в общественных местах.
Функциями строевых подразделений ППСП являются:
1. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.
2. Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.
3. Пресечение противоправных деяний и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам». Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств.
4. Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.
5. Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах.
6. Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
7. Участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти.
8. Участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах.
9. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.