ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 913
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении.
- прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах.
- признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.
- смерть гражданина.
- иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
При установлении, продлении или прекращении профилактического учета в паспорте на административный участок делается соответствующая запись.
При перемене места жительства (пребывания) лица, состоящего на профилактическом учете, участковым уполномоченным полиции, по согласованию с начальником ОУУП, направляется информация и все имеющиеся материалы в соответствующий территориальный орган
МВД России по территориальности.
Результаты проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя начальника территориального органа МВД России, а затем рапорты передаются начальнику ОУУП для исполнения резолюции руководителя, анализа, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции и хранения в течение пяти лет.
Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении.
Участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен:
- знать в пределах своего административного участка местонахождение селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, скотопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, грунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости.
- посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории.
- при получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место165:
а) обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия с целью предотвращения наезда на его участников.
б) устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц.
в) осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия.
г) выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные.
д) Принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.
е) Выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями.
ж) При необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ166.
- до прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:
а) Установить число пострадавших и тяжесть их состояния.
б) Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь.
в) Организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.
г) Выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших.
д) доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.
3. Отчет участковых уполномоченных полиции о результатах работы
Организация и проведение участковым уполномоченным полиции отчета перед населением о проделанной работе.
В целях информирования населения об оперативной обстановке и проделанной работе, а также получения информации об оценке населением деятельности участкового уполномоченного полиции и территориального органа МВД России участковый уполномоченный полиции в порядке, установленном правовыми актами МВД России
167, проводит отчет перед населением о проделанной работе168.
Собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) проводятся в соответствии с графиком отчета перед населением участковых уполномоченных полиции.
Оповещение населения о проведении собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) производится заблаговременно путем вывешивания объявлений в местах с массовым пребыванием граждан, использования местных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также через органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений и организаций.
Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается руководителем территориального органа МВД России.
Подготовка отчета начинается с разработки плана или тезисов, в которых должна найти отражение конкретная проводимая участковым уполномоченным полиции работа по охране общественного порядка и безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению поддержки населения, помощи общественности.
Комплекс вопросов, которые необходимо отразить в отчете участкового уполномоченного полиции.
1. Наиболее актуальные проблемы, волнующие жителей; поэтому каждому отчету должен предшествовать тщательный анализ оперативной обстановки на обслуживаемом участке (состояние преступности, распространенность отдельных видов правонарушений, причины и условия, способствующие их совершению).
Оценивая оперативную обстановку, следует показать динамику и структуру преступности, административных правонарушений на участке, территории, обслуживаемой ОВД.
Раскрывая причины, способствующие совершению правонарушений, участковый уполномоченный полиции должен предложить для обсуждения конкретные меры по их устранению, обратив внимание на проблемы, разрешение которых требует соответствующих вопросов перед органами местного самоуправления, ведомствами и организациями;
2. Информацию об индивидуально-профилактической работе с лицами, от которых можно ожидать совершения правонарушений.
Важно подчеркнуть, возможно ли было с помощью общественности своевременно предотвратить правонарушения, положительно повлиять на лиц, допустивших антиобщественные проявления и преступления. Целесообразно дать характеристику некоторым из них. С приведением примеров рассказать о мерах, которые необходимо было бы предпринять по отношению к ним со стороны общественности.
3. Итоги работы, проводимой полицией, по предотвращению правонарушений и преступлений.
В данном разделе необходимо рассказать о мероприятиях, которые проводились или проводятся на территории, обслуживаемой ОВД, а также района, указать результаты проделанной работы, количество предотвращенных преступлений, административных правонарушений, обязательно показать роль общественности; рассказать об участии участкового уполномоченного полиции в данных мероприятиях, достигнутых результатах.
4. Вопросы, связанные с наркоманией и алкоголизмом среди населения.
В данном разделе необходимо отразить меры, предпринимаемые для борьбы с данной проблемой, проводимую профилактическую работу с лицами, допускающими употребление наркотических веществ и алкоголя.
5. Вопросы профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Следует рассказать о мерах, принимаемых в отношении родителей, которые не выполняют своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Одновременно проинформировать об организации досуга детей и подростков, надзора за их поведением во дворах, на улицах и в других общественных местах.
6. Работу, которую совместно с полицией проводят различные общественные организации, сосредоточив внимание на участии их представителей в профилактике правонарушений, показав как достижения, так и недостатки в целом.
7. Анализ поступивших в отчетном периоде жалоб и заявлений граждан, подробно рассказать о мерах, принятых по ним, приведя конкретные примеры, разъяснить, по каким именно вопросам следует обращаться в органы внутренних дел, а по каким - в иные органы государственной власти и местного самоуправления.
Основные показатели по направлениям деятельности участкового уполномоченного полиции.
Показатели и методика оценки деятельности отдельного участкового уполномоченного полиции определяются начальником территориального органа МВД России на региональном уровне. При оценке результатов работы участкового уполномоченного полиции учитываются следующие критерии:
- общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения опроса населения, сообщениям в средствах массовой информации, а также по записям в книге отзывов и предложений граждан.
- работа с поступающими письмами и обращениями граждан, в том числе:
- по количеству повторных жалоб и принятых по ним решений.
- по количеству подтвердившихся жалоб на незаконные действия при рассмотрении обращений.
- состояние законности, учетно-регистрационной, исполнительской служебной дисциплины в отчетном периоде.
- организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
- оперативная обстановка на административном участке и принимаемые меры по ее нормализации, в том числе:
а) по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.
б) по выявлению и раскрытию преступлений, а также участию в этой работе.
в) по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете.
г) по своевременности и полноте профилактического обхода.
д) по количеству внесенных в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения и организации представлений (информационных писем) об устранении причин и условий, способствующих совершению на административном участке преступлений и административных правонарушений.
е) по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и поддержке гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка169.
Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина
«Административная деятельность ОВД»
2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»
- прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах.
- признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.
- смерть гражданина.
- иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
При установлении, продлении или прекращении профилактического учета в паспорте на административный участок делается соответствующая запись.
При перемене места жительства (пребывания) лица, состоящего на профилактическом учете, участковым уполномоченным полиции, по согласованию с начальником ОУУП, направляется информация и все имеющиеся материалы в соответствующий территориальный орган
МВД России по территориальности.
Результаты проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя начальника территориального органа МВД России, а затем рапорты передаются начальнику ОУУП для исполнения резолюции руководителя, анализа, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции и хранения в течение пяти лет.
Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении.
Участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен:
- знать в пределах своего административного участка местонахождение селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, скотопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, грунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости.
- посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории.
- при получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место165:
а) обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия с целью предотвращения наезда на его участников.
б) устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц.
в) осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия.
г) выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные.
д) Принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.
е) Выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями.
ж) При необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ166.
- до прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:
а) Установить число пострадавших и тяжесть их состояния.
б) Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь.
в) Организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.
г) Выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших.
д) доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.
3. Отчет участковых уполномоченных полиции о результатах работы
Организация и проведение участковым уполномоченным полиции отчета перед населением о проделанной работе.
В целях информирования населения об оперативной обстановке и проделанной работе, а также получения информации об оценке населением деятельности участкового уполномоченного полиции и территориального органа МВД России участковый уполномоченный полиции в порядке, установленном правовыми актами МВД России
167, проводит отчет перед населением о проделанной работе168.
Собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) проводятся в соответствии с графиком отчета перед населением участковых уполномоченных полиции.
Оповещение населения о проведении собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) производится заблаговременно путем вывешивания объявлений в местах с массовым пребыванием граждан, использования местных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также через органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений и организаций.
Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается руководителем территориального органа МВД России.
Подготовка отчета начинается с разработки плана или тезисов, в которых должна найти отражение конкретная проводимая участковым уполномоченным полиции работа по охране общественного порядка и безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению поддержки населения, помощи общественности.
Комплекс вопросов, которые необходимо отразить в отчете участкового уполномоченного полиции.
1. Наиболее актуальные проблемы, волнующие жителей; поэтому каждому отчету должен предшествовать тщательный анализ оперативной обстановки на обслуживаемом участке (состояние преступности, распространенность отдельных видов правонарушений, причины и условия, способствующие их совершению).
Оценивая оперативную обстановку, следует показать динамику и структуру преступности, административных правонарушений на участке, территории, обслуживаемой ОВД.
Раскрывая причины, способствующие совершению правонарушений, участковый уполномоченный полиции должен предложить для обсуждения конкретные меры по их устранению, обратив внимание на проблемы, разрешение которых требует соответствующих вопросов перед органами местного самоуправления, ведомствами и организациями;
2. Информацию об индивидуально-профилактической работе с лицами, от которых можно ожидать совершения правонарушений.
Важно подчеркнуть, возможно ли было с помощью общественности своевременно предотвратить правонарушения, положительно повлиять на лиц, допустивших антиобщественные проявления и преступления. Целесообразно дать характеристику некоторым из них. С приведением примеров рассказать о мерах, которые необходимо было бы предпринять по отношению к ним со стороны общественности.
3. Итоги работы, проводимой полицией, по предотвращению правонарушений и преступлений.
В данном разделе необходимо рассказать о мероприятиях, которые проводились или проводятся на территории, обслуживаемой ОВД, а также района, указать результаты проделанной работы, количество предотвращенных преступлений, административных правонарушений, обязательно показать роль общественности; рассказать об участии участкового уполномоченного полиции в данных мероприятиях, достигнутых результатах.
4. Вопросы, связанные с наркоманией и алкоголизмом среди населения.
В данном разделе необходимо отразить меры, предпринимаемые для борьбы с данной проблемой, проводимую профилактическую работу с лицами, допускающими употребление наркотических веществ и алкоголя.
5. Вопросы профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Следует рассказать о мерах, принимаемых в отношении родителей, которые не выполняют своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Одновременно проинформировать об организации досуга детей и подростков, надзора за их поведением во дворах, на улицах и в других общественных местах.
6. Работу, которую совместно с полицией проводят различные общественные организации, сосредоточив внимание на участии их представителей в профилактике правонарушений, показав как достижения, так и недостатки в целом.
7. Анализ поступивших в отчетном периоде жалоб и заявлений граждан, подробно рассказать о мерах, принятых по ним, приведя конкретные примеры, разъяснить, по каким именно вопросам следует обращаться в органы внутренних дел, а по каким - в иные органы государственной власти и местного самоуправления.
Основные показатели по направлениям деятельности участкового уполномоченного полиции.
Показатели и методика оценки деятельности отдельного участкового уполномоченного полиции определяются начальником территориального органа МВД России на региональном уровне. При оценке результатов работы участкового уполномоченного полиции учитываются следующие критерии:
- общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения опроса населения, сообщениям в средствах массовой информации, а также по записям в книге отзывов и предложений граждан.
- работа с поступающими письмами и обращениями граждан, в том числе:
- по количеству повторных жалоб и принятых по ним решений.
- по количеству подтвердившихся жалоб на незаконные действия при рассмотрении обращений.
- состояние законности, учетно-регистрационной, исполнительской служебной дисциплины в отчетном периоде.
- организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
- оперативная обстановка на административном участке и принимаемые меры по ее нормализации, в том числе:
а) по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.
б) по выявлению и раскрытию преступлений, а также участию в этой работе.
в) по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете.
г) по своевременности и полноте профилактического обхода.
д) по количеству внесенных в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения и организации представлений (информационных писем) об устранении причин и условий, способствующих совершению на административном участке преступлений и административных правонарушений.
е) по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и поддержке гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка169.
Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина
«Административная деятельность ОВД»
2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»