Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 913

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении.

- прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах.

- признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.

- смерть гражданина.

- иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.

При установлении, продлении или прекращении профилактического учета в паспорте на административный участок делается соответствующая запись.

При перемене места жительства (пребывания) лица, состоящего на профилактическом учете, участковым уполномоченным полиции, по согласованию с начальником ОУУП, направляется информация и все имеющиеся материалы в соответствующий территориальный орган
МВД России по территориальности.

Результаты проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя начальника территориального органа МВД России, а затем рапорты передаются начальнику ОУУП для исполнения резолюции руководителя, анализа, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции и хранения в течение пяти лет.

Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении.

Участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен:

- знать в пределах своего административного участка местонахождение селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, скотопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, грунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости.

- посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории.

- при получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место165:

а) обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия с целью предотвращения наезда на его участников.

б) устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц.


в) осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия.

г) выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные.

д) Принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.

е) Выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями.

ж) При необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ166.

- до прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:

а) Установить число пострадавших и тяжесть их состояния.

б) Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь.

в) Организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.

г) Выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших.

д) доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.
3. Отчет участковых уполномоченных полиции о результатах работы
Организация и проведение участковым уполномоченным полиции отчета перед населением о проделанной работе.

В целях информирования населения об оперативной обстановке и проделанной работе, а также получения информации об оценке населением деятельности участкового уполномоченного полиции и территориального органа МВД России участковый уполномоченный полиции в порядке, установленном правовыми актами МВД России

167, проводит отчет перед населением о проделанной работе168.

Собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) проводятся в соответствии с графиком отчета перед населением участковых уполномоченных полиции.

Оповещение населения о проведении собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) производится заблаговременно путем вывешивания объявлений в местах с массовым пребыванием граждан, использования местных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также через органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений и организаций.

Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается руководителем территориального органа МВД России.

Подготовка отчета начинается с разработки плана или тезисов, в которых должна найти отражение конкретная проводимая участ­ковым уполномоченным полиции работа по охране общественно­го порядка и безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению поддержки населения, помощи общественности.

Комплекс вопросов, которые необходимо отразить в отчете участкового уполномоченного полиции.

1. Наиболее актуальные проблемы, волнующие жителей; поэтому каждому отчету должен предшествовать тщательный анализ опе­ративной обстановки на обслуживаемом участке (состояние пре­ступности, распространенность отдельных видов правонарушений, причины и условия, способствующие их совершению).

Оценивая оперативную обстановку, следует показать динамику и структуру преступности, административных правонарушений на участке, территории, обслуживаемой ОВД.

Раскрывая причины, способствующие совершению правонарушений, участковый уполномоченный полиции должен предложить для обсуж­дения конкретные меры по их устранению, обратив внимание на про­блемы, разрешение которых требует соответствующих вопросов перед органами местного самоуправления, ведомствами и организациями;

2. Информацию об индивидуально-профилактической работе с лицами, от которых можно ожидать совершения правонарушений.

Важно подчеркнуть, возможно ли было с помощью общественности своевременно предотвратить правонарушения, положительно повли­ять на лиц, допустивших антиобщественные проявления и преступле­ния. Целесообразно дать характеристику некоторым из них. С приве­дением примеров рассказать о мерах, которые необходимо было бы предпринять по отношению к ним со стороны общественности.


3. Итоги работы, проводимой полицией, по предотвращению правонарушений и преступлений.

В данном разделе необходимо рассказать о мероприятиях, ко­торые проводились или проводятся на территории, обслуживаемой ОВД, а также района, указать результаты проделанной работы, количество предотвращенных преступлений, администра­тивных правонарушений, обязательно показать роль общественно­сти; рассказать об участии участкового уполномоченного полиции в данных мероприятиях, достигнутых результатах.

4. Вопросы, связанные с наркоманией и алкоголизмом среди на­селения.

В данном разделе необходимо отразить меры, предпринимае­мые для борьбы с данной проблемой, проводимую профилактиче­скую работу с лицами, допускающими употребление наркотических веществ и алкоголя.

5. Вопросы профилактики правонарушений, совершаемых несо­вершеннолетними.

Следует рассказать о мерах, принимаемых в отношении роди­телей, которые не выполняют своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Одновременно проинформировать об орга­низации досуга детей и подростков, надзора за их поведением во дворах, на улицах и в других общественных местах.

6. Работу, которую совместно с полицией проводят различные общественные организации, сосредоточив внимание на участии их представителей в профилактике правонарушений, показав как до­стижения, так и недостатки в целом.

7. Анализ поступивших в отчетном периоде жалоб и заявлений граждан, подробно рассказать о мерах, принятых по ним, приведя конкретные примеры, разъяснить, по каким именно вопросам сле­дует обращаться в органы внутренних дел, а по каким - в иные орга­ны государственной власти и местного самоуправления.

Основные показатели по направлениям деятельности участкового уполномоченного полиции.

Показатели и методика оценки деятельности отдельного участкового уполномоченного полиции определяются начальником территориального органа МВД России на региональном уровне. При оценке результатов работы участкового уполномоченного полиции учитываются следующие критерии:

- общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения опроса населения, сообщениям в средствах массовой информации, а также по записям в книге отзывов и предложений граждан.

- работа с поступающими письмами и обращениями граждан, в том числе:


- по количеству повторных жалоб и принятых по ним решений.

- по количеству подтвердившихся жалоб на незаконные действия при рассмотрении обращений.

- состояние законности, учетно-регистрационной, исполнительской служебной дисциплины в отчетном периоде.

- организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

- оперативная обстановка на административном участке и принимаемые меры по ее нормализации, в том числе:

а) по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

б) по выявлению и раскрытию преступлений, а также участию в этой работе.

в) по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете.

г) по своевременности и полноте профилактического обхода.

д) по количеству внесенных в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения и организации представлений (информационных писем) об устранении причин и условий, способствующих совершению на административном участке преступлений и административных правонарушений.

е) по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и поддержке гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка169.

Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина

«Административная деятельность ОВД»

2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»