Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 892

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для получения лицензий на приобретение оружия и патронов при первоначальном обращении руководители организаций (за исключением руководителей юридических лиц-поставщиков, а также юридических лиц, занимающихся коллекционированием оружия и патронов) должны пред­ставить в орган внутренних дел:

а) заявление;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государст­венной регистрации юридического лица;

в) документы, подтверждающие законность владения (использова­ния) помещений, зданий и складов для хранения или размещения оружия и патронов;

г) акты комиссионных обследований помещений, зданий и складов для хранения оружия и патронов сотрудниками лицензионно-разреши­тельной работы органов внутренних дел с привлечением представителей органов внутренних дел, государственного санитарно-эпидемиологическо­го, пожарного и архитектурного надзоров;

д) акты, составленные подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел по месту нахождения объектов, о соответст­вии оборудования их помещений для хранения оружия и патронов требо­ваниям МВД России;

е) копию приказа руководителя юридического лица о назначении лица, ответственного за сохранность оружия и патронов;

ж) списки работников юридических лиц, допущенных к хранению, выдаче, производству разрешенных видов работ с оружием и патронами и (или) прошедших периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия;

з) расчет потребного количества оружия с учетом норм его обеспе­чения для данной организации, утвержденных Правительством Российской Федерации либо МВД России (для отдельной категории юридических лиц).

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства:

  1. заявление по установленной форме;

  2. медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией;

  3. документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации;

  4. также другие документы в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 9 Федерального закона «Об оружии».

Лица, впервые приобретающие огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, огнестрельное бесствольное оружие самообороны, газовые пистолеты и револьверы, сигнальное оружие, за исключением лиц, имеющих разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, обязаны по месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием по программе, которую определяет Министерство внутренних дел Российской Федерации.


Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

  1. не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;

  2. не представившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием;

  3. имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

  4. отбывающим наказание за совершенное преступление;

  5. совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления;

  6. не имеющим постоянного места жительства;

  7. не представившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасного обращения с оружием, и другие документы, указанные в настоящем Федеральном законе. Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации.

По результатам изучения заявления, поступивших материалов и про­веденных проверок, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выда­че лицензии, выносится заключение о выдаче лицензии, заверенное личной подписью, которое согласовывается с руководителем органа внутренних дел или его заместителем — начальником полиции общественной безо­пасности либо лицами, исполняющими их обязанности.

После чего заявителю выдается уведомление на оплату установлен­ного единовременного сбора за выдачу лицензии с указанием суммы и банковских реквизитов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федера­ции, УРО и Финансово-экономического департамента МВД России, а так­же номера счета на перечисление установленной части денежного сбора в Государственный фонд борьбы с преступностью. При наличии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, вы­носится соответствующее мотивированное заключение. Заявителю направ­ляется письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием конкретных норм законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, по­влекших принятие отрицательного решения.

3. КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ЗА ПОРЯДКОМ ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ТОРГОВЛИ И ПЕРЕВОЗКИ ОРУЖИЯ КАК ОБЪЕКТА ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Контроль за объектами лицензионно-разрешительной системы -

важнейшее средство обеспечения соблюдения на них установленных правил. Контроль за объектами лицензионно-разрешительной системы осуществляется гласно и негласно.

В ходе гласного контроля решаются следующие задачи: выявляются нарушения установленных правил, причины и условия, способствующие этим нарушениям, принимаются меры к их устранению; предупреждаются хищения предметов и веществ, подпадающих под лицензионно-разрешительную систему, выявляются и пресекаются случаи их использования не по назначению или в преступных целях: осуществляется проверка граждан, поступающих на работу, связанную с хранением, транспортировкой и использованием указанных предметов и веществ, а также контроль за деятельностью этих лиц на объектах.

Гласный контроль за выполнением правил разрешительной системы включает в себя:

  1. первоначальную проверку объектов при выдаче соответствующих разрешений;

  2. последующее систематическое обследование этих объектов;

  3. проверку и допуск лиц к работе, связанной с предметами и веществами, подпадающими под лицензионно-разрешительную систему;

  4. последующий контроль за их деятельностью;

  5. учет подконтрольных объектов;

  6. проведение профилактических мероприятий по предупреждению и устранению нарушений установленных правил.

Проверка объектов разрешительной системы является одной из основных форм контроля уполномоченных органов за соблюдением требований установленных правил и служит для предупреждения возможных правонарушений, противоправных деяний и предотвращения общественных бедствий по причинам объективного характера неподконтрольных человеку, в том числе при самопроизвольном действии источников повышенной опасности.

По мере необходимости органы внутренних дел в пределах обслуживаемой территории осуществляют сплошные или выборочные проверки объектов лицензионно-разрешительной системы. Одним из основных требований, предъявляемых к гласным проверкам, является систематичность их осуществления.

Негласные проверки объектов разрешительной системы осуществляются преимущественно аппаратами оперативно-розыскных служб полиции в случаях, когда имеются достаточные данные о серьезных нарушениях порядка хранения, транспортировки, охраны и использования оружия и боеприпасов, а также данные об их хищении, утрате, использовании не по назначению либо в преступных целях.


Проверки объектов хранения оружия осуществляются в соответствии с планами работы, проведения профилактических и иных специальных мероприятий, а также могут осуществляться по решению руководителя органа внутренних дел.

Сотрудники органов внутренних дел организуют текущие проверки объектов и мест хранения оружия не реже одного раза в квартал с составлением акта, копия которого вручается руководителю юридического лица под роспись.

Объекты, на которых осуществляется складская деятельность по хранению оружия и патронов, а также организации, осуществляющие торговлю ими, проверяются не реже одного раза в месяц. В их проведении непосредственное участие обязаны принимать руководители органов внутренних дел либо их заместители - начальники полиции общественной безопасности.

Проверки обеспечения сохранности и безопасности хранения, экспонирования или использования оружия также осуществляются в установленном порядке сотрудниками органов внутренних дел, на территории обслуживания которых находятся указанные объекты, с последующим направлением материалов проверок в органы внутренних дел по месту нахождения учетных (наблюдательных) дел.

Проверки должностных лиц, получивших служебное оружие во временное пользование в соответствии со ст. 19 Федерального закона “Об оружии”, проводятся сотрудниками органов внутренних дел (участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы) по месту жительства указанных лиц не реже одного раза в полугодие, а граждан-владельцев оружия - не реже одного раза в год.

Для качественного проведения проверок необходимо также составление плана-задания, где отражаются основные вопросы, подлежащие контролю.

Вне зависимости от сроков ранее проведенных проверок, объекты вновь обследуются:

  • при оформлении продления разрешения на хранение оружия;

  • при переоформлении разрешения в связи с изменением места хранения оружия;

  • при смене руководителя, на имя которого выдано разрешение;

  • при изменении количества оружия, а также в случае выявления фактов хищения, утраты оружия и боеприпасов, неправомерного его применения либо совершения преступлений с использованием оружия.

Существующий порядок проведения проверок объектов лицензионно-разрешительной системы предполагает обязательное участие в них (либо присутствие при проведении) руководителя предприятия, либо должностного лица (не ниже заместителя руководителя предприятия), ответственного за сохранность оружия и боеприпасов, уполномоченного на то соответствующим приказом.


Результаты проверки должны быть соответствующим образом документированы. Если же в ходе проверки объектов лицензионно-разрешительной системы вскрыты определенные нарушения установленных правил, неисполнение либо ненадлежащее выполнение обязанностей сотрудниками и т.п., то данный факт должен быть зафиксирован процессуально допущенными способами, как-то: составление протокола об административном правонарушении (ст. 20.8 КоАП РФ), вынесение предписания по устранению выявленных недостатков, вынесение предупреждения о возможности аннулирования лицензии либо разрешения (данное право имеют только органы, выдавшие соответствующие документы). В случаях, предусмотренных законом (27.10 КоАП РФ), производить изъятие оружия и боеприпасов.

У юридических лиц с особыми уставными задачами (за исключением частных охранных предприятий и служб безопасности) проверяют:

  • наличие документа, подтверждающего законность их деятельности;

  • наличие на предприятии разрешения на право хранения оружия;

  • наличие у персонала индивидуальных разрешений на право хранения и ношения оружия;

  • наличие приказа руководителя предприятия о назначении должностного лица (не ниже заместителя руководителя предприятия), ответственного за сохранность оружия, боеприпасов и спецсредств, знание им основных законодательных и нормативных документов, регламентирующих оборот оружия;

  • периодичность (не реже 1 раза в месяц) проверок руководителями этих подразделений технического и качественного состояния вооружения (с записью в соответствующем журнале);

  • выполнение требований предписания по результатам предшествующих проверок.

Совместно с руководителями этих подразделений (предприятий) осуществляется выборочная проверка несения службы персоналом на охраняемых объектах, маршрутах дислокации.

Учет оружия и объектов лицензионно-разрешительной системы, где происходит его оборот, осуществляется органами внутренних дел в следующих формах: журнальная; учетные дела; контрольно-накопительные дела; картотеки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, лицензионно-разрешительная система - это совокупность административно-правовых норм, регулирующих порядок производства, приобретения, использования, хранения, перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых и других опасных веществ, а также соблюдения правил открытия и функционирования предприятий и организаций, производящих оружие (предметы и вещества) или их реализующих, в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.