Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 890

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Объектами разрешительной системы являются:

предметы - огнестрельное, газовое и холодное оружие; средства цветного копирования;

вещества - взрывчатые вещества; сильнодействующие вещества и яды; наркотические средства;

предприятия - оружейно-ремонтные и пиротехнические мастерские; стрелковые тиры, стрельбища; магазины, торгующие оружием и боеприпасами; склады взрывчатых и сильнодействующих веществ; частные детективные и охранные предприятия.

Контроль за объектами лицензионно-разрешительной системы - важнейшее средство обеспечения соблюдения на них установленных правил. Контроль за объектами лицензионно-разрешительной системы осуществляется гласно и негласно.

Гласный контроль за выполнением правил разрешительной системы включает в себя: первоначальную проверку объектов при выдаче соответствующих разрешений; последующее систематическое обследование этих объектов; проверку и допуск лиц к работе, связанной с предметами и веществами, подпадающими под лицензионно-разрешительную систему; последующий контроль за их деятельностью; учет подконтрольных объектов; проведение профилактических мероприятий по предупреждению и устранению нарушений установленных правил.
Список литературы

Основная

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

4. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11 марта 1992 г.

5. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

6. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть особенная. Алеулов Р.Р., Ахмедов Ч.Н., и др. – М., 2009.
Дополнительная

  1. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  2. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

  4. Приказ МВД РФ № 355 от 23.04.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему».

  5. Приказ МВД РФ № 360 от 25.04.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

  6. Приказ МВД РФ № 372 от 27.04.2012 года «О порядке проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации».

  7. Приказ МВД РФ № 373 от 27.04.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

  8. Приказ МВД РФ № 398 от 02.05.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения)».

  9. Приказ МВД РФ № 408 от 05.05.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение оружия и (или) патронов».

  10. Приказ МВД РФ № 501 от 11.05.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов».

  11. Приказ МВД РФ № 508 от 14.05.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой».

  12. Приказ МВД РФ № 509 от 14.05.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов».

  13. Приказ МВД РФ № 517 от 18.05.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранному гражданину лицензии на приобретение в Российской Федерации гражданского оружия, а также разрешения на вывоз из Российской Федерации приобретенного гражданского оружия».

  14. Приказ МВД РФ № 529 от 21.05.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте».

  15. Приказ МВД РФ № 536 от 24.05.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение наградного оружия и патронов к нему».

  16. Приказ МВД РФ № 646 от 29.06.2012 года «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия».

  17. Приказ МВД РФ № 724 от 26.07.2012 года «Об организации в органах внутренних дел Российской Федерации приема и выдачи во временное пользование служебного оружия частным охранным организациям» (вместе с "Правилами организации в органах внутренних дел Российской Федерации приема и выдачи во временное пользование служебного оружия частным охранным организациям».



Тема № 25. КОНТРОЛЬ ПОЛИЦИИ ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ВОПРОСЫ

1. Основные направления деятельности и задачи полиции по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью

2. Компетенция полиции по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

3. Основные обязанности сотрудников полиции в ходе осуществления контроля в сфере частной детективной и охранной деятельности.



  1. Основные направления деятельности и задачи полиции по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью



Отношения, возникающие в ходе контрольной деятельности органов исполнительной власти, вносят важный вклад в дело обеспечения законности и защиты прав граждан в ходе осуществления частной детективной и охранной деятельности.

Как ранее отмечалось, контроль является необходимым административно-правовым средством обеспечения правопорядка в сфере осуществления частной детективной и охранной деятельности. Контроль полиции за частными детективными и охранными организациями - это самостоятельный вид административной деятельности полиции, имеющий специализированную направленность и осуществляемый в целях проверки законности организации и функционирования частных детективных и охранных организаций, а также обеспечения реального взаимодействия с ними в области охраны правопорядка174.

По мнению П.В. Иванова, контроль в сфере осуществления частной детективной и охранной деятельности следует рассматривать как способ обеспечения безопасности граждан, государства и общества при предоставлении надлежащего качества охранно-сыскных услуг частными детективами и охранниками175.

При этом, контроль в сфере осуществления частной детективной и охранной деятельности направлен на обеспечение безопасности личности, общества и государства в сфере функционирования разрешительной системы. Контроль в рассматриваемой сфере является гарантией законности и правопорядка, посредством контрольных мероприятий осуществляется предупреждение и пресечение правонарушений со стороны сотрудников и организаций, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность.


В соответствии с законодательством Российской Федерации176 контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Одними из основных направлений деятельности полиции являются контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия177.

Основными задачами полиции по контролю за частной детективной и охранной деятельностью являются178:

1) предупреждение правонарушений в сфере частной детективной и охранной деятельности;

2) контроль за порядком учета, хранения и использования служебного и гражданского оружия, специальных средств в охранно - сыскных организациях;

3) пресечение административных правонарушений и преступлений, принятие мер к работникам охранно - сыскных организаций в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) выявление причин и условий, способствующих совершению работниками охранно - сыскных организаций административных правонарушений и преступлений, особенно с использованием имеющегося у них служебного и гражданского оружия, принятие мер по их устранению;

5) привлечение частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников полиции;

6) создание необходимых условий для взаимодействия с охранно - сыскными организациями в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
2. Компетенция полиции по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью

В соответствии с п.п. 22-24 ч.1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии»; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V класса;


2) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных пунктами 20 и 23 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы; продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;

3) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, а также в помещения образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках и об образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций; проверять частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

Кроме того, должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов, охранных организаций, образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку частных детективов и работников частных охранных организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и