ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 887
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
Должностные лица полиции имеют право проводить проверку прохождения подготовки частных охранников и руководителей охранных организаций, предусмотренной частью шестой статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий полиция в пределах своей компетенции проводит плановую и внеплановую проверки. Указанные проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) органа внутренних дел.
Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации179, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.
Плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года. Продолжительность ее проведения не должна превышать месяц. О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
1) если в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий;
2) если от органов государственной власти и органов контроля (надзора) получена информация о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении лицензиатом законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность частных детективов и частных охранных организаций;
3) если имеются обращения граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.
По результатам проверки осуществляющее ее должностное лицо составляет акт установленной формы, копия которого вручается руководителю охранной организации, частному детективу или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении180.
Рассмотрим компетенцию полиции по предупреждению противоправных действий в сфере частной детективной и охранной деятельности:
Главные управления, управления МВД России:
1. Определяют основные направления работы подразделений органов внутренних дел по предупреждению и пресечению преступных проявлений и нарушений требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в деятельности охранно - сыскных предприятий.
2. Оказывают в пределах своей компетенции методическую и практическую помощь в организации деятельности подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России по контролю за деятельностью охранно - сыскных предприятий.
3. Определяют содержание и периодичность предоставления МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации информации, необходимой для оценки результатов работы подразделений органов внутренних дел и выработки управленческих решений.
4. Вносят на основе анализа состояния и динамики правонарушений в частной детективной и охранной деятельности предложения руководству МВД России о проведении комплексных и целевых оперативно - профилактических мероприятий.
5. Участвуют совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений в деятельности охранно - сыскных предприятий.
МВД, ГУ, Управления по субъектам Российской Федерации:
1. Осуществляют организацию работы подчиненных подразделений полиции по комплексному решению задач предупреждения правонарушений в деятельности охранно - сыскных предприятий.
2. Ежеквартально анализируют результаты проводимой работы и вырабатывают управленческие решения, направленные на активизацию борьбы с противоправными действиями в охранно - сыскных предприятиях, и обеспечивают проведение комплексных оперативно - профилактических мероприятий.
3. Обеспечивают взаимодействие с охранно - сыскными предприятиями, вырабатывают эффективные формы и методы их привлечения к охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Территориальные органы внутренних део:
1. Ежемесячно анализируют криминогенную обстановку на обслуживаемой территории (объектах обслуживания), состояние административной практики и осуществляют дополнительные организационно - практические мероприятия по предупреждению правонарушений в частной детективной и охранной деятельности.
2. Дают комплексную оценку результатам работы сотрудников подразделений по исполнению установленных функциональных обязанностей.
3. Принимают решения по привлечению охранно - сыскных организаций к охране общественного порядка с учетом местных условий и состояния оперативной обстановки, вносят коррективы в План комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единую дислокацию) и планы проведения специальных мероприятий.
Вместе с тем, в соответствии ст. 17 Федерального закона «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных). В том числе, внесению в банки данных подлежит информация о лицах, получивших удостоверение частного охранника, а также о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности.
3. Основные обязанности сотрудников полиции в ходе осуществления контроля в сфере частной детективной и охранной деятельности
В соответствии с п.п.23,24 ст. 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:
1) выдавать при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца; принимать квалификационные экзамены у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
1) осуществлять контроль за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участвовать в контроле за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;
В соответствии с ведомственным нормативным правовым актом181 сотрудники подразделений уголовного розыска органов внутренних дел:
1. По указанию руководства органа внутренних дел устанавливают достоверность сведений, необходимых для принятия решения о выдаче гражданам лицензий на частную детективную и охранную деятельность.
2. Осуществляют оперативно - профилактические мероприятия:
- по предупреждению и пресечению правонарушений в деятельности охранно-сыскных предприятий;
- по выявлению фактов незаконного использования служебного и гражданского оружия охранными предприятиями и принимают меры по их пресечению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При наличии информации о противоправной деятельности работников охранно-сыскных предприятий совместно с другими оперативными подразделениями осуществляют ее проверку.
4. Информируют подразделения лицензионно - разрешительной работы соответствующего органа внутренних дел о противоправных действиях работников охранно-сыскных предприятий для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Осуществляют взаимодействие с подразделениями милиции общественной безопасности, налоговой полиции и другими правоохранительными органами по сбору оперативной информации о правонарушениях в сфере частной детективной и охранной деятельности.
6. Проводят встречи с руководителями и работниками охранно-сыскных предприятий с целью получения информации о преступлениях, совершаемых в этой сфере.
7. Выявляют и пресекают факты осуществления персоналом охранно- сыскных предприятий действий, отнесенных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к исключительной компетенции органов внутренних дел.
Участковые уполномоченные полиции:
1. Ведут учет охранно-сыскных организаций и охраняемых ими объектов, негосударственных образовательных учреждений по подготовке частных детективов и охранников, расположенных на обслуживаемой территории.
2. Ежеквартально осуществляют проверку охранно-сыскных организаций, а также охраняемых их персоналом объектов на предмет соблюдения порядка учета, хранения и использования служебного и гражданского оружия, соответствия их деятельности требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Привлекают частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников полиции.
4. Выявляют учреждения и организации, а также физических лиц, оказывающих охранные и детективные услуги без лицензии.
5. По запросам соответствующих подразделений полиции сообщают сведения, характеризующие по месту жительства лиц
, оформляющих документы на получение лицензий на частную детективную или охранную деятельность.
6. Выявляют среди работников охранно-сыскных предприятий лиц, допускающих нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих их деятельность, и правила оборота оружия.
7. Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений полиции по вопросам контроля за деятельностью охранно-сыскных организаций, своевременно информируют их о выявленных нарушениях в этой сфере. Участвуют в совместных проверках этих предприятий, осуществляют контроль за устранением выявленных недостатков.
8. Отчитываются ежеквартально перед руководством органа внутренних дел о состоянии правопорядка и соблюдении законности в охранно-сыскных организациях, на охраняемых ими объектах и вносят предложения по использованию их потенциала в обеспечении общественного порядка на административном участке по плану единой дислокации.
Сотрудники патрульно-постовой службы полиции:
1. Обязаны знать объекты, охраняемые персоналом охранно-сыскных организаций в районе поста (маршрута), и контролировать их деятельность при несении патрульно-постовой службы, проведении мероприятий по обеспечению общественного порядка.
2. Информируют руководителей органа внутренних дел о выявленных нарушениях в деятельности работников охранно-сыскных организаций письменно.
Сотрудники подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения:
1. В случаях выявления фактов сопровождения частными охранниками с оружием имущества собственников при транспортировке проверяют наличие удостоверения личности и разрешения на хранение и ношение служебного оружия, а также наличие командировочного удостоверения при нахождении за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано охранное предприятие.
2. Доставляют частных охранников в территориальный орган полиции для разбирательства при отсутствии документов, подтверждающих законность ношения служебного оружия.
Сотрудники подразделений вневедомственной охраны:
1. Обеспечивают на маршрутах патрулирования контроль за деятельностью работников охранно-сыскных предприятий по охране объектов в целях предотвращения имущественных преступлений.
2. Осуществляют проверки технической укрепленности комнат хранения оружия в охранных организациях в установленном порядке. В случае выявления недостатков принимают меры в пределах своей компетенции по их устранению, о чем направляют сообщения в соответствующие подразделения лицензионно - разрешительной работы органов внутренних дел.
Должностные лица полиции имеют право проводить проверку прохождения подготовки частных охранников и руководителей охранных организаций, предусмотренной частью шестой статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий полиция в пределах своей компетенции проводит плановую и внеплановую проверки. Указанные проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) органа внутренних дел.
Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации179, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.
Плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года. Продолжительность ее проведения не должна превышать месяц. О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
1) если в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий;
2) если от органов государственной власти и органов контроля (надзора) получена информация о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении лицензиатом законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность частных детективов и частных охранных организаций;
3) если имеются обращения граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.
По результатам проверки осуществляющее ее должностное лицо составляет акт установленной формы, копия которого вручается руководителю охранной организации, частному детективу или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении180.
Рассмотрим компетенцию полиции по предупреждению противоправных действий в сфере частной детективной и охранной деятельности:
Главные управления, управления МВД России:
1. Определяют основные направления работы подразделений органов внутренних дел по предупреждению и пресечению преступных проявлений и нарушений требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в деятельности охранно - сыскных предприятий.
2. Оказывают в пределах своей компетенции методическую и практическую помощь в организации деятельности подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России по контролю за деятельностью охранно - сыскных предприятий.
3. Определяют содержание и периодичность предоставления МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации информации, необходимой для оценки результатов работы подразделений органов внутренних дел и выработки управленческих решений.
4. Вносят на основе анализа состояния и динамики правонарушений в частной детективной и охранной деятельности предложения руководству МВД России о проведении комплексных и целевых оперативно - профилактических мероприятий.
5. Участвуют совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений в деятельности охранно - сыскных предприятий.
МВД, ГУ, Управления по субъектам Российской Федерации:
1. Осуществляют организацию работы подчиненных подразделений полиции по комплексному решению задач предупреждения правонарушений в деятельности охранно - сыскных предприятий.
2. Ежеквартально анализируют результаты проводимой работы и вырабатывают управленческие решения, направленные на активизацию борьбы с противоправными действиями в охранно - сыскных предприятиях, и обеспечивают проведение комплексных оперативно - профилактических мероприятий.
3. Обеспечивают взаимодействие с охранно - сыскными предприятиями, вырабатывают эффективные формы и методы их привлечения к охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Территориальные органы внутренних део:
1. Ежемесячно анализируют криминогенную обстановку на обслуживаемой территории (объектах обслуживания), состояние административной практики и осуществляют дополнительные организационно - практические мероприятия по предупреждению правонарушений в частной детективной и охранной деятельности.
2. Дают комплексную оценку результатам работы сотрудников подразделений по исполнению установленных функциональных обязанностей.
3. Принимают решения по привлечению охранно - сыскных организаций к охране общественного порядка с учетом местных условий и состояния оперативной обстановки, вносят коррективы в План комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единую дислокацию) и планы проведения специальных мероприятий.
Вместе с тем, в соответствии ст. 17 Федерального закона «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных). В том числе, внесению в банки данных подлежит информация о лицах, получивших удостоверение частного охранника, а также о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности.
3. Основные обязанности сотрудников полиции в ходе осуществления контроля в сфере частной детективной и охранной деятельности
В соответствии с п.п.23,24 ст. 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:
1) выдавать при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца; принимать квалификационные экзамены у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
1) осуществлять контроль за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участвовать в контроле за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;
В соответствии с ведомственным нормативным правовым актом181 сотрудники подразделений уголовного розыска органов внутренних дел:
1. По указанию руководства органа внутренних дел устанавливают достоверность сведений, необходимых для принятия решения о выдаче гражданам лицензий на частную детективную и охранную деятельность.
2. Осуществляют оперативно - профилактические мероприятия:
- по предупреждению и пресечению правонарушений в деятельности охранно-сыскных предприятий;
- по выявлению фактов незаконного использования служебного и гражданского оружия охранными предприятиями и принимают меры по их пресечению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При наличии информации о противоправной деятельности работников охранно-сыскных предприятий совместно с другими оперативными подразделениями осуществляют ее проверку.
4. Информируют подразделения лицензионно - разрешительной работы соответствующего органа внутренних дел о противоправных действиях работников охранно-сыскных предприятий для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Осуществляют взаимодействие с подразделениями милиции общественной безопасности, налоговой полиции и другими правоохранительными органами по сбору оперативной информации о правонарушениях в сфере частной детективной и охранной деятельности.
6. Проводят встречи с руководителями и работниками охранно-сыскных предприятий с целью получения информации о преступлениях, совершаемых в этой сфере.
7. Выявляют и пресекают факты осуществления персоналом охранно- сыскных предприятий действий, отнесенных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к исключительной компетенции органов внутренних дел.
Участковые уполномоченные полиции:
1. Ведут учет охранно-сыскных организаций и охраняемых ими объектов, негосударственных образовательных учреждений по подготовке частных детективов и охранников, расположенных на обслуживаемой территории.
2. Ежеквартально осуществляют проверку охранно-сыскных организаций, а также охраняемых их персоналом объектов на предмет соблюдения порядка учета, хранения и использования служебного и гражданского оружия, соответствия их деятельности требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Привлекают частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников полиции.
4. Выявляют учреждения и организации, а также физических лиц, оказывающих охранные и детективные услуги без лицензии.
5. По запросам соответствующих подразделений полиции сообщают сведения, характеризующие по месту жительства лиц
, оформляющих документы на получение лицензий на частную детективную или охранную деятельность.
6. Выявляют среди работников охранно-сыскных предприятий лиц, допускающих нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих их деятельность, и правила оборота оружия.
7. Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений полиции по вопросам контроля за деятельностью охранно-сыскных организаций, своевременно информируют их о выявленных нарушениях в этой сфере. Участвуют в совместных проверках этих предприятий, осуществляют контроль за устранением выявленных недостатков.
8. Отчитываются ежеквартально перед руководством органа внутренних дел о состоянии правопорядка и соблюдении законности в охранно-сыскных организациях, на охраняемых ими объектах и вносят предложения по использованию их потенциала в обеспечении общественного порядка на административном участке по плану единой дислокации.
Сотрудники патрульно-постовой службы полиции:
1. Обязаны знать объекты, охраняемые персоналом охранно-сыскных организаций в районе поста (маршрута), и контролировать их деятельность при несении патрульно-постовой службы, проведении мероприятий по обеспечению общественного порядка.
2. Информируют руководителей органа внутренних дел о выявленных нарушениях в деятельности работников охранно-сыскных организаций письменно.
Сотрудники подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения:
1. В случаях выявления фактов сопровождения частными охранниками с оружием имущества собственников при транспортировке проверяют наличие удостоверения личности и разрешения на хранение и ношение служебного оружия, а также наличие командировочного удостоверения при нахождении за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано охранное предприятие.
2. Доставляют частных охранников в территориальный орган полиции для разбирательства при отсутствии документов, подтверждающих законность ношения служебного оружия.
Сотрудники подразделений вневедомственной охраны:
1. Обеспечивают на маршрутах патрулирования контроль за деятельностью работников охранно-сыскных предприятий по охране объектов в целях предотвращения имущественных преступлений.
2. Осуществляют проверки технической укрепленности комнат хранения оружия в охранных организациях в установленном порядке. В случае выявления недостатков принимают меры в пределах своей компетенции по их устранению, о чем направляют сообщения в соответствующие подразделения лицензионно - разрешительной работы органов внутренних дел.