Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 886

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Организовывают взаимодействие и поддерживают связь с работниками охранных предприятий при совместном несении службы на охраняемых объектах.

4. Информируют руководителей охраняемых объектов, охранных предприятий и заинтересованные подразделения органов внутренних дел о нарушениях в деятельности частных охранников.

Сотрудники подразделений дознания полиции направляют в случае установления при расследовании уголовных дел (подготовки материалов по протокольной форме) фактов нарушения законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную и охранную деятельность, информацию в подразделения лицензионно - разрешительной работы для устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Сотрудники подразделений лицензионно - разрешительной работы по контролю за частной детективной и охранной деятельностью:

1. Разрабатывают и ежемесячно утверждают у руководителей планы мероприятий по контролю за охранно-сыскными организациями, координации совместных действий с сотрудниками подразделений органов внутренних дел, работниками налоговых органов, взаимодействию с охранно-сыскными организациями в обеспечении общественного порядка.

2. Ведут накопительные дела по обобщению поступающей информации о нарушениях работниками охранно-сыскных организаций требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и принятых мерах по их пресечению. На основании анализа правонарушений вырабатывают и докладывают руководству органа внутренних дел предложения по устранению причин и условий, способствующих их совершению.

3. Формируют централизованный автоматизированный банк данных органов внутренних дел учета охранно-сыскных организаций, негосударственных образовательных учреждений по подготовке частных охранников и детективов, выданных (аннулированных) лицензий, находящегося в их пользовании служебного и гражданского оружия, боеприпасов и специальных средств, а также охраняемых охранными предприятиями объектов. Обеспечивают круглосуточный доступ к таким информационным данным сотрудников других подразделений органов внутренних дел.

4. Проводят ежеквартальные встречи с руководителями охранно-сыскных организаций на обслуживаемой территории по обсуждению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в деятельности этих предприятий
, и определяют совместные мероприятия по их устранению.

5. Организуют проведение ежемесячных занятий по правовым основам и тактике действий частных охранников на охраняемых ими объектах при совершении террористических акций, обнаружении взрывных устройств, совершении иных тяжких преступлений, а также при поступлении информации об их подготовке.

6. Обобщают ежеквартально информацию о взаимодействии с охранно-сыскными организациями в обеспечении общественного порядка, предупреждении и раскрытии преступлений и докладывают ее руководству органов внутренних дел. Принимают меры по направлению материалов по данной тематике в средства массовой информации.

7. Совместно с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел, по утвержденным графикам, осуществляют проверку соответствия оказываемых охранных и детективных услуг видам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

8. Выявляют учреждения и организации, оказывающие охранные, детективные услуги без лицензии на данный вид деятельности, и принимают к ним меры в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, инспекторы подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью182:

1. Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, боеприпасы и патроны к ним в местах их хранения, торговли, экспонирования, коллекционирования или уничтожения, а также выявляют факты ненадлежащего приобретения, использования, распространения, хранения и перевозки взрывчатых материалов. Принимают к правонарушителям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Осуществляют контроль за своевременной регистрацией и перерегистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины неисполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства об оружии.

3. Направляют запросы в соответствующие учреждения и информационные центры для получения необходимой информации о возможности допуска лиц к работам в организациях, связанных с приобретением, хранением, учетом, использованием, охраной и перевозкой оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов, а также при принятии решения о выдаче лицензий и разрешений.

4. Осуществляют не реже одного раза в квартал контроль за соблюдением юридическими лицами установленных правил оборота оружия и боеприпасов, принимают меры к пресечению выявленных нарушений.



5. Принимают меры по выявлению систематических (не менее двух раз в течение года) нарушений либо неисполнения юридическими лицами и гражданами требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об обороте оружия и боеприпасов, а также при возникновении предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» обстоятельств, исключающих возможность дальнейшего владения и пользования оружием, а также по пресечению выявленных нарушений. В установленном законом порядке изымают оружие и боеприпасы, а также аннулируют лицензии и разрешения у юридических и физических лиц.

6. Проводят в установленном порядке проверку деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопасности, расположенных на территории обслуживания, на предмет выявления фактов оказания услуг юридическим и физическим лицам без регистрации и получения в соответствующих органах лицензий, приема на работу в эти предприятия и службы граждан, не отвечающих установленным требованиям, а также иных нарушений уставной деятельности.

7. Проводят проверку договоров (контрактов), заключаемых частными детективными охранными предприятиями (объединениями) с клиентами, для установления соответствия их деятельности учредительным документам, требованиям нормативных правовых актов, принимают меры к устранению выявленных недостатков.

8. Обеспечивают ежеквартальный контроль за использованием в частной детективной и охранной деятельности оружия и специальных средств, порядком его приобретения и хранения в соответствии с установленными требованиями.

Стоит отметить, что ответственным сотрудником в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, формируется и направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) запрос в федеральные органы исполнительной власти о представлении сведений о государственной регистрации юридического лица, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, и постановке его на учет в налоговом органе, сведений, подтверждающих вид деятельности организации (предприятия), о паспортных данных граждан, обеспечивающих сохранность и учет оружия и патронов.

Запрос обрабатывается специализированной территориально распределенной системой лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью МВД России (СТРАС ЛРР) и поступает на рассмотрение ответственному сотруднику с результатами обработки
183.


Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина

«Административная деятельность ОВД»

2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»

Тема 26. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛИЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

План лекции:
Введение.

1. Организационно-правовое положение государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2. Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения.

3. Взаимодействие подразделений ГИБДД с государственными органами, негосударственными организациями в обеспечении безопасности дорожного движения.

Заключение.

Введение
Стремительный рост в стране числа автомобилей опередил уровень развития дорожной сети и пропускной способности городских магистралей. Существующая ситуация объективно ведет к увеличению аварийности на дорогах, росту количества дорожно-транспортных происшествий, а также способствует увеличению ущерба от ДТП. Так, по данным Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России), только за 2012 год на дорогах России произошло 208 558 ДТП, в которых погибло 34056 человек и получили ранения 251336 человек. Поэтому проблема обеспечения безопасности дорожного движения имеет важное социальное и экономическое значение.

Сфера безопасности дорожного движения объективно нуждается в детальной правовой регламентации, поскольку охватывает массовую эксплуатацию источников повышенной опасности – механических транспортных средств. При этом объектом правового регулирования выступают общественные отношения, возникающие в сферах безопасности дорожного движения, общественного порядка, противодействия преступности, экологической безопасности автомототранспорта и элементов дорожно-транспортной инфраструктуры.

Система обеспечения безопасности дорожного движения сформирована по принципу участия в ней органов исполнительной власти и учреждений, относящихся к различным министерствам и федеральным службам. Это требует координации деятельности входящих в нее элементов для достижения эффективного сочетания их общих и специальных функций, а также оперативного устранения неизбежно возникающих при этом правовых и организационных коллизий.

Осуществление государственного контроля соблюдения правил, стандартов, технических норм и других предписаний в области обеспечения безопасности дорожного движения признается одним из важнейших направлений деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти