Файл: О. Ф. Мбдоу 10, Золушка. г. Оха, Сахалинская обл. 20192020 учебный год. Методическая литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 20. Звонкие согласные звуки. [В], [В`].
Коррекционно – образовательные задачи: - Продолжать знакомить детей с звонкими согласными звуками [В], [В`] - Различение односложных и многосложных слов. - Закрепление навыка употребления категории множественного числа - Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского и среднего рода. Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: - Привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками. Оборудование: мяч, Азбуки, картинки, Презентация со звуками В –Вь: волк, ваза, ванна, верблюд, веник, вагон, ветка.
Оргмомент. Игра с мячом: «Один – много»: волк - волки, ваза-, ванна-, вагон-, веник-, ветка-, | ||
Артикуляционн. гимнастика. Слайд № 2, 3 Фонетическая разминка | «Заборчик», «Трубочка», «Бегемотик», - «Причеши нижнюю губу». - «Вьюга воет» - В______. Произносим твёрдо. «Ты лети ветерок: Вь_, Вь_- Мягко. Горлышко дрожит- звенит, как? Зубы и нижняя губа мешают воздуху выходить. | Развивать подвижность губ. Как выходит воздух? Что мешает воздуху выходить? Если во рту преграда – звук согласный. |
Фонетико-фонема- тическое восприятие | Игра «Путешествие в поезде».Впереди паровоз и много вагонов. 1. Выходим на первой станции и попадаем в лето: Ва-ва-ва- вот высокая трава. Ву-ву-ву- васильков в траве нарву. Ви-ви-ви – только много их не рви. Вы-вы-вы, вы-вы – вы, ты в букет их собери. 2. Приехали в библиотеку. Назовите картинки в азбуке. Какой звук повторяется в словах? Назовите самое длинное слово, самое короткое. 3. Поедем на третью остановку. На третьей остановке - Винни – Пух. Игра «Подскажи словечко» Винни Пух встретил - ..-ва, …ву, - …ви.., во.., вы.. | |
Логоритмика | Ветер дуем нам в лицо: В___,В____. Закачалось деревцо: В__, В___. Ветер тише, тише, тише: В_, В_, В_. Деревцо всё в__ыше, в___ыше | |
Развитие лексико-грамматических процессов | Игра «Мой, моя, моё»: Мой веник, моя ветка, мои валенки. - Игра «Придумай длинное словечко»: - На чём едет велосипедист? - Машина возит молоко – Мо-ло-ко-воз. - Человек ходит под водой: во-до-лаз. | |
Связная речь Слайд 7, 8. | Расскажи куда пошли дети? Кого дети встретили в лесу? Куда дети положили ежа? Где дома спрятался ёжик ? Почему диких животных нельзя приносить домой? | |
Итог: | А сейчас аукцион, подведёт итоги он. Кто рассказ мне повторяет, тот награду получает . |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 21. Звонкий согласный звук [Б]
Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с звонким согласным звуком [Б]. - Выделять среди других согласных. – Определять позицию в начале и в середине слова. - Воспроизведение ритмических рисунков. - Согласования порядковых числительных с
существительными. Коррекционно – развивающие задачи: - Формировать голосовые навыки; - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: -Формирование у детей уверенности в себе, повышение самооценки Оборудование: мяч, барабан, картинки и Презентация «Звонкий согласные звуки [Б] [Б`]»: БУБЕН, БУБЕНЧИКИ, БЫК, ШУБА. «Бум-бум –барабан» - муз. Е. Железновой
Оргмомент. Игра «Передай мяч» и назови предметы мебели. | ||
Артикуляцион. гимнастика. Фонетическая разминка | «Заборчик», «Трубочка», «Бегемотик», - «Индюк» - болбочет, как бормочет: б-б. - «Барабан» Я по барабану громко барабаню: Бом! Бом – бом! Барабаню на весь дом. Произносимзвонко, горлышко дрожит, голос звенит. | Р азвивать подвижность губ. Как выходит воздух? Что мешает воздуху выходить? Губы. Воздух выходит кратко, отрывисто. Если во рту преграда- звук согласный |
Фонетико-фонема- тическое восприятие | Игра «Запомни повтори». БА-БО, БО-БО, БУ-БУ, БУ-БЫ, БЫ –БА, БО –БЫ. - Какой звук повторяется в слогах? Как произносим звук «Б»? У быка Бубы болят зубы. - «Раздели слово на слоги» БОЧ-КА, БУ-БЕН, БУ-БЕН-ЧИ-КИ, БЫК, ШУ-БА | |
Логоритмика | «Бум-бум –барабан» - «Бум-бум –барабан. Просыпайтесь по утрам. | |
Лексико-грамматические процессы | Игра «Отгадай словечко»: БУ-, БЫ-, БА-. Игра «Один - много»: БУБЕН, БУБЕНЧИКИ, БЫК, ШУБА Игра «Посчитай- ка»: 1-5 со словами: 1 бочка – 5 бочек, 1 бык – 5 быков | |
Связная речь. | У быка была губа, у быка губа тупа. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. Чтение и пересказ сказки «НЕВЕЖЛИВЫЙ БЫЧОК». | |
Итог: | А сейчас аукцион, подведёт итоги он. Кто слов больше называет, тот награду получает . |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 22. Звонкие согласные звуки [Б], [Б`]
Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с звонкими согласными звуками [Б], [Б`] - Развитие речевого дыхания - Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. –- Запоминание и воспроизведение звуко-слоговых рядов с различным ударением. – Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода. –Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: - Внимательно слушать ответы сверстников. Оборудование: Дятел, мяч, барабан, картинки, Презентация «Звонкий согласные звуки [Б] [Б`]»: банан, бабочка, батон, бинокль, белка, бегемот, бант.
Оргмомент. «Запомни повтори» с мячом: АОУ, УЫА, ЭОА, ДА-ДЯ, ДО-ДЁ, ДУ-ДЮ, ДЭ-ДЕ. | ||
Артикуляционн. гимнастика. Слайд № 2 Дыхательная гимнастика «Бабочка». | «Бегемотик», «Вкусное варенье», «Маляр». «Индюк». Индюк по улице идёт: Б-Б-Б. «Индюшка» Индюшку за собой ведёт: Бь- Бь.Как выходит воздух? Отрывисто - Бабочка летала, бабочка порхала, на цветочек села. Села-посидела дальше полетела | Удерживать рот открытым, Убирать язык за верхние зубы. Дети руками изображают взмах крыльев Болтушка индюка звучит ТВЁРДО. Индюшки – мягко. |
Фонетико-фонематическое восприятие | - Чем похожи эти звуки? б-бь. - Оба звучат ЗВОНКО. - Чем отличаются? Б-Б-Б- звучит твёрдо, Бь – Бь - Бь – мягко. Игра «Раздели слова на слоги»: банты, бананы, бабочки, батоны, белки, бегемоты Игра «Подскажи словечко»: БА-, БЯ-, БО- БЁ-, БУ-, БЮ-, БЭ-, БЕ-…… | |
Логоритмика | Сказать с сожалением: «Ой, беда – беда – беда! В ванне кончилась вода! Это из-за Вали – Валю умывали. - У быка Бубы болят зубы. - Моё бегемот провалился в …. болото | |
Развитие лексико-грамматических процессов СЛАЙД 11 | Игра «Мой, моя, моё» : бант, бельё, банан, бабочка, батон, бинокль, белка, бельчонок, бегемот СЛАЙД 9, 10 В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? А живёт там белочка. Белочка – умелочка. Непоседа – егоза. Словно бусинки глаза. Игра «Посчитай- ка»: 1- 6 со словами: бант, бельчонок | |
Связная речь | «Гадкий утёнок» - Слайд 30, 31 | |
Итог: | Кто всех лучше повторяет, тот награду получает. /Детям вручаются бабочки/. |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 23. Звонкий согласный звук [Г]. Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с звонким согласным звуком [Г]. - Определять наличие или отсутствие звука в слове. - Запоминание и воспроизведение звуко-слоговых рядов. - Развитие мелкой моторики - Подбор родственных слов Коррекционно – развивающие задачи: - Формировать голосовые навыки; - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитание вежливости. Оборудование: мяч, гном Гоша, картинки и презентация «Звонкие согласные звуки [Г], [Г`]», газета. голубь, горох, гусь, гусак, гусёнок, гусыня
Оргмомент. Игра «Передай мяч»: ОАУ, АЫЭ, АИО, ВА, ВЯ, ВО, ВЁ, ВУ, ВЮ,ВЭ, ВЕ. | ||
Артикуляцион. гимнастика. Фонетическая разминка | «Заборчик», «Трубочка», «Бегемотик», - «Горка» - «Лопата» - чередуем 3-4 раза «ГНОМ» сыплет сушёный горох-Г –Г - Г. При произношении звука [Г] Язык становится «Горкой», произносим кратко. Произносим звонко, горлышко дрожит, значит голос звенит. | Развивать подвижность губ. Как выходит воздух? Что мешает воздуху выходить? Язык. Воздух выходит кратко, отрывисто. Если во рту преграда – звук согласный. |
Фонетико- фонематическое восприятие | - Характеристика твёрдого согласного звука Г. - Жил, да был весёлый гном. Он в саду построил дом. Гномик не научился говорить. Давайте поучим его произносить слоги С твёрдым согласным звуком [Г]: ГНО – ГНА – ГНЫ. Игра «Запомни, повтори». ГА – ГА - ГА, ГА – ГА - ГА, ВЫШЛИ ГУСИ НА ЛУГА, ГО – ГО-ГО – ГОГОЧЕТ ГУСЬ, ГОГОТАТЬ И Я УЧУСЬ. ГУ-ГУ –ГУ, ГУ- ГУ –ГУ, ТРАВКУ ЩИПЛЮТ НА ЛУГУ, ГО-ГО-ГО, ГО-ГО-ГО – СЪЕТ ГУСЫНЯ ВЕСЬ ГОРОХ - Какой звук повторяется в слогах? словах? газета, голубь, горох - «Раздели слово на слоги»: гусыня, гусёнок, гусь, гусиное. | |
Логоритмика | Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, приседанья сделал браво. Перевёл немного дух И с разбега в воду «Плюх» Чистит клювик, моет лапки.: «Так-так-так! Так-так-так!- Физкультурник ты Гусак!» | |
Развитие лексико-грамматических процессов | Игра «Назови стаю гусей» - гуси, гусь, гусак, гусёнок, гусыня Игра «Посчитай- ка»: 1-5 со словами: 1 гусь – 5 гусей, 1 гусёнок – 5 гусят | |
Связная речь. | . Пересказ сказки «Гном Гоша и волшебная палочка». - Какой стала обезьянка? /вежливой/ | |
Итог: | А сейчас аукцион, подведёт итоги он: - Кто сказку лучше объясняет /Почему обезьянка стала вежливой? /тот награду получает . |
Тема № 24. Звонкие согласные звуки [Г], [Г`].
Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с звонкими согласными звуками [Г], [Г`] - Развитие речевого дыхания - Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. – Запоминание и воспроизведение звуко-слоговых рядов с различным ударением. –Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: - Привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками. Оборудование: мяч, картинки: ПОПУГАЙ, СНЕГУРОЧКА, ГНЕЗДО, ГАНТЕЛИ, Презентация «Гоша и Геша» - [Г], [Г`]. «Гуси медленно идут», Музыка Е.Железновой.
Оргмомент. «Запомни повтори» с мячом: АОУ, УЫА, ЭОА, га-гы-гу, гы-го-га, гу-га-гы, го-гу –га. | ||
Артикуляционн. гимнастика. Фонетическая разминка | «Заборчик», «Трубочка», «Бегемотик», - «Горка» - «Лопата» - чередуем 3-4 раза Гуси-г-г-г - гогочут. А гусятки - гь-гь - гь Чем отличаются голоса гусей и гусят? Как выходит воздух? Отрывисто | Удерживать рот открытым, Убирать язык за верхние зубы. Гуси кричат ТВЁРДО. Гусятки – МЯГКО Чем похожи эти звуки? - Оба звучат ЗВОНКО |
Фонетико -фонематическое восприятие | - ГНОМ ГОША МАЛЕНЬКИЙ не УМЕЕТ говорить. Мы его научили произносить слоги с твёрдым согласным звуком Г: ГНО- ГНА-ГНЫ… И пошёл гном Гоша пасти гусей. «Га-га-га» - гогочет гусь. Гоготать и я учусь: ГУ-ГУ-ГУ Гоше помогу - Пошёл гномик Геша пасти гусят. Давайте ему поможем пасти ГУСЯТ. ГИ-ГИ-ГИ- Геше помоги. Он их зовёт нежно, мягко [Г`]: ГЯ– ГЕ – ГИ, ГЁ – ГЮ – ГИ, ГЁ - ГЯ – ГИ - Геше помоги. Игра «Раздели слова на слоги»: ПОПУГАЙ, СНЕГУРОЧКА, ГНЕЗДО, ГАНТЕЛИ | |
Логоритмика | «Гуси медленно идут». Гуси медленно идут, вперевалочку бредут. Гуси: «Га-га-га» - гогочут, будто весело хохочут.. | |
Развитие лексики | Игра «Посчитай-ка», «Чего нет» 1- 6 со словом «гвоздь», «сапог», «утюг» Игра «Я, ТЫ, ОН, ОНА…» Что делает Гена? Он может играть на гитаре. Я тоже могу …Ты тоже …Он тоже … Она… …. Мы…, ВЫ…, Они…. | |
Связная речь | Гномы ГОША И ГЕША –ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ? Гоша в синем костюме, а Геша в зелёном. Гоша молодой, а Геша с бородой. | |
Итог: | Кто слов больше называет, тот награду получает. |