Файл: О. Ф. Мбдоу 10, Золушка. г. Оха, Сахалинская обл. 20192020 учебный год. Методическая литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 20. Звонкие согласные звуки. [В], [В`].

Коррекционно – образовательные задачи: - Продолжать знакомить детей с звонкими согласными звуками [В], [В`] - Различение односложных и многосложных слов. - Закрепление навыка употребления категории множественного числа - Согласование притя­жательных местоиме­ний мой, моя, мое с существительными мужского, женского и среднего рода. Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: - Привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками. Оборудование: мяч, Азбуки, картинки, Презентация со звуками В –Вь: волк, ваза, ванна, верблюд, веник, вагон, ветка.

Оргмомент. Игра с мячом: «Один – много»: волк - волки, ваза-, ванна-, вагон-, веник-, ветка-,

Артикуляционн. гимнастика. Слайд № 2, 3 Фонетическая разминка

«Заборчик», «Трубочка», «Бегемотик», - «Причеши нижнюю губу». - «Вьюга воет» - В______. Произносим твёрдо. «Ты лети ветерок: Вь_, Вь_- Мягко. Горлышко дрожит- звенит, как? Зубы и нижняя губа мешают воздуху выходить.

Развивать подвижность губ. Как выходит воздух? Что мешает воздуху выходить? Если во рту преграда – звук согласный.

Фонетико-фонема- тическое восприятие



Игра «Путешествие в поезде».Впереди паровоз и много вагонов. 1. Выходим на первой станции и попадаем в лето: Ва-ва-ва- вот высокая трава. Ву-ву-ву- васильков в траве нарву. Ви-ви-ви – только много их не рви. Вы-вы-вы, вы-вы – вы, ты в букет их собери. 2. Приехали в библиотеку. Назовите картинки в азбуке. Какой звук повторяется в словах? Назовите самое длинное слово, самое короткое. 3. Поедем на третью остановку. На третьей остановке - Винни – Пух. Игра «Подскажи словечко»

Винни Пух встретил - ..-ва, …ву, - …ви.., во.., вы..

Логоритмика

Ветер дуем нам в лицо: В___,В____. Закачалось деревцо: В__, В___. Ветер тише, тише, тише: В_, В_, В_. Деревцо всё в__ыше, в___ыше

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Мой, моя, моё»: Мой веник, моя ветка, мои валенки.

- Игра «Придумай длинное словечко»: - На чём едет велосипедист? - Машина возит молоко – Мо-ло-ко-воз.

- Человек ходит под водой: во-до-лаз.

Связная речь Слайд 7, 8.

Расскажи куда пошли дети? Кого дети встретили в лесу? Куда дети положили ежа? Где дома спрятался ёжик ? Почему диких животных нельзя приносить домой?

Итог:

А сейчас аукцион, подведёт итоги он. Кто рассказ мне повторяет, тот награду получает .


Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 21. Звонкий согласный звук [Б]

Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с звонким согласным звуком [Б]. - Выделять среди других согласных. – Определять позицию в начале и в середине слова. - Воспроизведение ритмиче­ских рисунков. - Согласования порядко­вых числительных с
существительными. Коррекционно – развивающие задачи: - Формировать голосовые навыки; - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: -Формирование у детей уверенности в себе, повышение самооценки Оборудование: мяч, барабан, картинки и Презентация «Звонкий согласные звуки [Б] [Б`]»: БУБЕН, БУБЕНЧИКИ, БЫК, ШУБА. «Бум-бум –барабан» - муз. Е. Железновой

Оргмомент. Игра «Передай мяч» и назови предметы мебели.

Артикуляцион. гимнастика. Фонетическая разминка

«Заборчик», «Трубочка», «Бегемотик», - «Индюк» - болбочет, как бормочет: б-б. - «Барабан» Я по барабану громко барабаню: Бом! Бом – бом! Барабаню на весь дом. Произносимзвонко, горлышко дрожит, голос звенит.

Р азвивать подвижность губ. Как выходит воздух? Что мешает воздуху выходить? Губы. Воздух выходит кратко, отрывисто. Если во рту преграда- звук согласный



Фонетико-фонема- тическое восприятие

Игра «Запомни повтори». БА-БО, БО-БО, БУ-БУ, БУ-БЫ, БЫ –БА, БО –БЫ. - Какой звук повторяется в слогах? Как произносим звук «Б»? У быка Бубы болят зубы. - «Раздели слово на слоги» БОЧ-КА, БУ-БЕН, БУ-БЕН-ЧИ-КИ, БЫК, ШУ-БА

Логоритмика

«Бум-бум –барабан» - «Бум-бум –барабан. Просыпайтесь по утрам.

Лексико-грамматические процессы

Игра «Отгадай словечко»: БУ-, БЫ-, БА-. Игра «Один - много»: БУБЕН, БУБЕНЧИКИ, БЫК, ШУБА Игра «Посчитай- ка»: 1-5 со словами: 1 бочка – 5 бочек, 1 бык – 5 быков

Связная речь.

У быка была губа, у быка губа тупа. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. Чтение и пересказ сказки «НЕВЕЖЛИВЫЙ БЫЧОК».

Итог:

А сейчас аукцион, подведёт итоги он. Кто слов больше называет, тот награду получает .


Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 22. Звонкие согласные звуки [Б], [Б`]

Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с звонкими согласными звуками [Б], [Б`] - Развитие речевого дыхания - Раз­витие подвижности органов артикуляционного аппарата. –- Запоминание и воспроизведение звуко-слоговых рядов с различным ударением.Согласование притя­жательных местоиме­ний мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода. –Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: - Внимательно слушать ответы сверстников. Оборудование: Дятел, мяч, барабан, картинки, Презентация «Звонкий согласные звуки [Б] [Б`]»: банан, бабочка, батон, бинокль, белка, бегемот, бант.

Оргмомент. «Запомни повтори» с мячом: АОУ, УЫА, ЭОА, ДА-ДЯ, ДО-ДЁ, ДУ-ДЮ, ДЭ-ДЕ.

Артикуляционн. гимнастика. Слайд № 2

Дыхательная гимнастика «Бабочка».

«Бегемотик», «Вкусное варенье», «Маляр». «Индюк». Индюк по улице идёт: Б-Б-Б. «Индюшка» Индюшку за собой ведёт: Бь- Бь.Как выходит воздух? Отрывисто - Бабочка летала, бабочка порхала, на цветочек села. Села-посидела дальше полетела

Удерживать рот открытым, Убирать язык за верхние зубы. Дети руками изображают взмах крыльев Болтушка индюка звучит ТВЁРДО. Индюшки – мягко.

Фонетико-фонематическое восприятие

- Чем похожи эти звуки? б-бь. - Оба звучат ЗВОНКО. - Чем отличаются? Б-Б-Б- звучит твёрдо, Бь – Бь - Бь – мягко. Игра «Раздели слова на слоги»: банты, бананы, бабочки, батоны, белки, бегемоты Игра «Подскажи словечко»: БА-, БЯ-, БО- БЁ-, БУ-, БЮ-, БЭ-, БЕ-……

Логоритмика

Сказать с сожалением: «Ой, беда – беда – беда! В ванне кончилась вода! Это из-за Вали – Валю умывали. - У быка Бубы болят зубы. - Моё бегемот провалился в …. болото

Развитие лексико-грамматических процессов СЛАЙД 11

Игра «Мой, моя, моё» : бант, бельё, банан, бабочка, батон, бинокль, белка, бельчонок, бегемот СЛАЙД 9, 10 В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? А живёт там белочка. Белочка – умелочка. Непоседа – егоза. Словно бусинки глаза. Игра «Посчитай- ка»: 1- 6 со словами: бант, бельчонок

Связная речь

«Гадкий утёнок» - Слайд 30, 31

Итог:

Кто всех лучше повторяет, тот награду получает. /Детям вручаются бабочки/.


Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.

Тема № 23. Звонкий согласный звук [Г]. Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с звонким согласным звуком [Г]. - Определять наличие или отсутствие звука в слове. - Запоминание и воспроизведение звуко-слоговых рядов. - Развитие мелкой моторики - Подбор родственных слов Коррекционно – развивающие задачи: - Формировать голосовые навыки; - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитание вежливости. Оборудование: мяч, гном Гоша, картинки и презентация «Звонкие согласные звуки [Г], [Г`]», газета. голубь, горох, гусь, гусак, гусёнок, гусыня

Оргмомент. Игра «Передай мяч»: ОАУ, АЫЭ, АИО, ВА, ВЯ, ВО, ВЁ, ВУ, ВЮ,ВЭ, ВЕ.

Артикуляцион. гимнастика.

Фонетическая разминка

«Заборчик», «Трубочка», «Бегемотик», - «Горка» - «Лопата» - чередуем 3-4 раза «ГНОМ» сыплет сушёный горох-Г –Г - Г. При произношении звука [Г] Язык становится «Горкой», произносим кратко. Произносим звонко, горлышко дрожит, значит голос звенит.

Развивать подвижность губ. Как выходит воздух? Что мешает воздуху выходить? Язык. Воздух выходит кратко, отрывисто. Если во рту преграда – звук согласный.

Фонетико- фонематическое восприятие

- Характеристика твёрдого согласного звука Г. - Жил, да был весёлый гном. Он в саду построил дом. Гномик не научился говорить. Давайте поучим его произносить слоги С твёрдым согласным звуком [Г]: ГНО – ГНА – ГНЫ. Игра «Запомни, повтори». ГА – ГА - ГА, ГА – ГА - ГА, ВЫШЛИ ГУСИ НА ЛУГА, ГО – ГО-ГО – ГОГОЧЕТ ГУСЬ, ГОГОТАТЬ И Я УЧУСЬ. ГУ-ГУ –ГУ, ГУ- ГУ –ГУ, ТРАВКУ ЩИПЛЮТ НА ЛУГУ, ГО-ГО-ГО, ГО-ГО-ГО – СЪЕТ ГУСЫНЯ ВЕСЬ ГОРОХ - Какой звук повторяется в слогах? словах? газета, голубь, горох - «Раздели слово на слоги»: гусыня, гусёнок, гусь, гусиное.

Логоритмика

Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, приседанья сделал браво. Перевёл немного дух И с разбега в воду «Плюх» Чистит клювик, моет лапки.: «Так-так-так! Так-так-так!- Физкультурник ты Гусак!»

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Назови стаю гусей» - гуси, гусь, гусак, гусёнок, гусыня Игра «Посчитай- ка»: 1-5 со словами: 1 гусь – 5 гусей, 1 гусёнок – 5 гусят

Связная речь.

. Пересказ сказки «Гном Гоша и волшебная палочка». - Какой стала обезьянка? /вежливой/

Итог:

А сейчас аукцион, подведёт итоги он: - Кто сказку лучше объясняет /Почему обезьянка стала вежливой? /тот награду получает .




Тема № 24. Звонкие согласные звуки [Г], [Г`].

Коррекционно – образовательные задачи: - Знакомство с звонкими согласными звуками [Г], [Г`] - Развитие речевого дыхания - Раз­витие подвижности органов артикуляционного аппарата.Запоминание и воспроизведение звуко-слоговых рядов с различным ударением. –Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать артикуляционную и мелкую моторику. - Развивать слуховую память, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: - Привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками. Оборудование: мяч, картинки: ПОПУГАЙ, СНЕГУРОЧКА, ГНЕЗДО, ГАНТЕЛИ, Презентация «Гоша и Геша» - [Г], [Г`]. «Гуси медленно идут», Музыка Е.Железновой.

Оргмомент. «Запомни повтори» с мячом: АОУ, УЫА, ЭОА, га-гы-гу, гы-го-га, гу-га-гы, го-гу –га.

Артикуляционн. гимнастика.

Фонетическая разминка

«Заборчик», «Трубочка», «Бегемотик», - «Горка» - «Лопата» - чередуем 3-4 раза Гуси-г-г-г - гогочут. А гусятки - гь-гь - гь Чем отличаются голоса гусей и гусят? Как выходит воздух? Отрывисто

Удерживать рот открытым, Убирать язык за верхние зубы. Гуси кричат ТВЁРДО. Гусятки – МЯГКО Чем похожи эти звуки? - Оба звучат ЗВОНКО

Фонетико -фонематическое восприятие


- ГНОМ ГОША МАЛЕНЬКИЙ не УМЕЕТ говорить. Мы его научили произносить слоги с твёрдым согласным звуком Г: ГНО- ГНА-ГНЫ…

И пошёл гном Гоша пасти гусей. «Га-га-га» - гогочет гусь. Гоготать и я учусь: ГУ-ГУ-ГУ Гоше помогу

- Пошёл гномик Геша пасти гусят. Давайте ему поможем пасти ГУСЯТ.

ГИ-ГИ-ГИ- Геше помоги. Он их зовёт нежно, мягко [Г`]: ГЯ– ГЕ – ГИ, ГЁ – ГЮ – ГИ, ГЁ - ГЯ – ГИ - Геше помоги.

Игра «Раздели слова на слоги»: ПОПУГАЙ, СНЕГУРОЧКА, ГНЕЗДО, ГАНТЕЛИ

Логоритмика

«Гуси медленно идут». Гуси медленно идут, вперевалочку бредут. Гуси: «Га-га-га» - гогочут, будто весело хохочут..

Развитие лексики

Игра «Посчитай-ка», «Чего нет» 1- 6 со словом «гвоздь», «сапог», «утюг» Игра «Я, ТЫ, ОН, ОНА…» Что делает Гена? Он может играть на гитаре.
Я тоже могу …Ты тоже …Он тоже … Она… …. Мы…, ВЫ…, Они….

Связная речь

Гномы ГОША И ГЕША –ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ? Гоша в синем костюме, а Геша в зелёном. Гоша молодой, а Геша с бородой.

Итог:

Кто слов больше называет, тот награду получает.