Файл: Формирование конкурентных преимуществ сельскохозяйственного предприятия как фактора повышения его экономической безопасности (на материалах спк Аленушка Березовского района) состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, приложе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 17

А

1

2

3

4

5

6

7

Показатели деловой активности

Темп роста прибыли от продаж

Темп роста выручки согласно отчетности предприятия:

2018 г. – 1,62;

2019 г. – 0,78;

2020 г. – 1,11

5,06

3,12

1,33

1,71

1,37

1,24

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

12

91,79

7,65

58,41

4,87

38,05

3,17

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

12

4,87

0,41

3,87

0,32

8,97

0,75

Итого

*

*

11,18

*

6,90

*

5,15

Показатели эффективности экономической деятельности

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, %

15

4

0,27

2,26

0,15

3,73

0,2548

Рентабельность активов (совокупного капитала) по чистой прибыли, %

Индекс инфляции [48]:

2018 г. - 4,3 %;

2019 г. – 3 %;

2020 г. – 4,9 %

2,99

0,70

1,93

0,64

2,95

0,60

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

5

6,16

1,23

4,54

0,91

6,97

1,39

Итого

*

*

2,19

*

1,70

*

2,24

В результате расчета и анализа ряда коэффициентов, характеризующих деятельность СПК «Аленушка», выявлены представленные ниже тенденции:

  1. Снижение кредиторской задолженности СПК «Аленушка» выступает в качестве положительной тенденции и свидетельствует о проведении регулярной инвентаризации.

  2. Увеличение балансовой стоимости дебиторской задолженности выступает негативным фактом, поскольку денежные средства не поступают вовремя в оборот.

  3. Снижение балансовой стоимости запасов свидетельствует об оптимизации ресурсов находящихся в составе запасов.

  4. В 2020 году нарушена абсолютная ликвидность СПК «Аленушка» - имеется дефицит денежных средств в кассе и на счетах.

  5. В целом СПК «Аленушка» является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием.





    1. Диагностика конкурентных преимуществ СПК «Аленушка» и выявление проблем


Анализ эволюции и причин возникновения конкурентных преимуществ свидетельствует о наличии у категории двойственной природы - факторной и конкурентной.

Конкурентная сущность преимуществ объясняется соперничеством субъектов в конкретных условиях окружающей среды, предполагает их сравнительный и обязательно внешне воспринимаемый характер, является первичной для получения валовой прибыли, формирует выбор организации при приобретении продукции.

Факторная природа конкурентных преимуществ предполагает трансформацию субъектом внутренних ресурсов организации для формирования новых и поддержания или развития уже имеющихся преимуществ.

Алгоритм диагностики состояния конкурентных преимуществ, кооператива и их формирования, разработанный нами, включает этапы:

1. Выбор состава конкурентных преимуществ. Определялся критериями:

конкурентные преимущества обязательно должны быть выражены в количественных или качественных величинах, обеспечивающих их сравнимость;

информационная доступность для покупателя, обеспечивающая возможность сравнения и выбора в пользу той или иной организации-производителя-продавца при приобретении продукции;

– представленность конкурентных преимуществ в разрезе двух групп: естественные, т.е. неотъемлемо присущие организации-продавцу, и искусственные, формируемые добровольно как стремление быть более конкурентоспособным и устойчивым на рынке.

Отметим, что Хусаинова С.В. и Агафонова М.С. в своих работах выделяют внешние конкурентные преимущества и подразделяют их на естественные, характерные для всех компаний, но уровень их развития отличается, и искусственные - дополнительные к основным, интенсифицирующие сбыт продукции [63; 11].

Таблица 19 – Состав конкурентных преимуществ сельскохозяйственного предприятия

Конкурентные преимущества

Естественные

Искусственные

Преимущество

Формы проявления (информационный индикатор)

Преимущество

Формы проявления (информационный индикатор)

1

2

3

4

Товара

Потребительское качество продукции

Сорт или диапазон сортов картофеля от раннеспелых до позднеспелых

Добавочная ценность

(продукция с улучшенными

Экологически чистая продукция

Семенной материал с предварительной


Продолжение таблицы 19

1

2

3

4




Специальные сорта для получения крахмала

Сорта картофеля для приготовления чипсов, фри, замороженного «фри»

качественными и выгодными ценовыми характеристиками)

сортировкой и калибровкой, протравленный защитными препаратами (по заявке покупателя)

Картофель мытый

Картофель калиброванный и нестандартный

Выбор упаковки по желанию покупателя

Надежность, уверенность в качестве продукции

Узкая специализация. Соответствие качества требованиям ГОСТ и техническим регламентам

Гибкая ценовая политика (зависящая от объема закупки, времени, срока и формы оплаты)

Стоимостная характеристика продукции

Розничная цена, руб./ ед.; Оптовая цена, руб./ ед. (± % ниже/ выше относительно средней рыночной или максимальной/ минимальной цены конкурентов)

Сбыта

Объемы продажи

Максимальное и минимальное количество продукции, реализуемое оптом и в розницу

Дополнительные и улучшенные организационные условия сбыта (поставки)

Наличие канала нулевого уровня:

- (розничная сеть магазинов)

- продажа через сайт

- продажа через социальные сети

Доставка до потребителя при определенном объеме покупки

Хранение уже купленного картофеля

Организационно-технологические условия сбыта (поставки)

Сроки поставки или отгрузки стандартные или устанавливаются покупателем

Технология отгрузки и доставки

Имидж предприятия

Опыт

Длительность присутствия на рынке (лет)

Ответственность перед покупателями

Участие в государственных закупках в качестве поставщика


Окончание таблицы 19

1

2

3

4










Позиция в рейтинге поставщиков

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков

Надежность

Авторитет, уровень системы управления предприятием

Результаты проверок организации генеральной прокуратурой по ФГИС «Единый реестр проверок» (отсутствие или наличие замечаний, ед./ период)

Динамика и значения экономических показателей (прибыль, рентабельность, др.)

Финансовая стабильность (коэффициенты ликвидности, автономии, финансового рычага, покрытия инвестиций)

Участие в качестве ответчика в судебных делах по недобросовестному исполнению договоров поставки

Участие в биржевых торгах, на специализированных электронных торговых площадках и т.п.

Рост масштабов деятельности

Дополнительные гарантии по качеству продукции

Выступления (публикации) в СМИ, реклама, гарантирующее качество продукции

Участие в конкурсах 100 лучших товаров

Сертификация производства,

СМК на предприятии

Открытость рынку,

демонстрация

Актуальный сайт предприятия

Представление товарной продукции с фотографиями, характеристиками, документами

Наличие функционала для связи с покупателем (контрагентом)

Отзывы

Рубрика для покупателя «Отзывы», «Вопрос – Ответ» на сайте организации (наличие обратной связи)

Размещение внешних положительных отзывов в СМИ, наград в профессиональных конкурсах на сайте организации



2. Определение географических границ рынка.

Сельскохозяйственные предприятия Центрального макрорайона, расположенные на территориях муниципальных районов: Емельяновском, Березовском, Сухобузимском, Большемуртинском, Манском, Балахтинском, а также в г. Красноярск, Железногорск, Сосновоборск, п. Кедровый. Именно эти районы имеют равные благоприятные природно–климатические условия, заселенность территории, наличие трудовых ресурсов и высокий уровень обеспеченности инфраструктурой: транспортной, представленной всеми видами транспорта, энергетической и социальной. Высокая плотность населения, разветвленная транспортная и дорожная инфраструктура обеспечивают привлекательность Центрального макрорайона для инвесторов.

3. Формирование списка конкурентов.

Основными конкурентами на региональном уровне с позиции доли производства картофеля в общем объеме валового производства картофеля выступают: СПК «Аленушка» Березовского района – 3667 т; ООО «СХП Дары Малиновки» – 23030 т. Сухобузимского района и ООО «Урожай» Березовского района –3489 т.

4. Критерии оценки конкурентных преимуществ.

Предложена 5-ти бальная шкала оценки: 5 баллов – абсолютное превосходство, то есть конкурентное преимущество представлено только в данной сельскохозяйственной организации; 4 балла – значение или число показателей выше среднего значения по группе; 3 балла – средний уровень, представленный стандартными позициями; 2 балла – ниже среднего уровня; 1 балл – минимальный уровень; 0 баллов – отсутствие преимущества.

5. Диагностика конкурентных преимуществ сельскохозяйственных организаций.

Формализованные показатели конкурентных преимуществ выбираются в условиях широкого открытого информационного пространства Internet находим на основе данные об организациях на сайтах (list-org «Каталог организаций» [31], zachestnyibiznes.ru «Всероссийская система данных о компаниях и бизнесе», synapsenet.ru «Синапс», rusprofile.ru «Быстрая и удобная проверка контрагентов», sbis.ru «СБИС»), специализированных отраслевых и региональных баз данных Росстата, данных электронных товарных бирж и сайтов сельскохозяйственных организаций. Результаты диагностики конкурентных преимуществ сельскохозяйственных организаций представлены в таблице 20 (приложение А), оценка конкурентных преимуществ представленных организаций отражена в таблице 21.