Файл: Формирование конкурентных преимуществ сельскохозяйственного предприятия как фактора повышения его экономической безопасности (на материалах спк Аленушка Березовского района) состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, приложе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 21 – Оценка конкурентных преимуществ сельскохозяйственных организаций

Конкурентное преимущество

Оценка конкурентных преимуществ, балл

СПК «Аленушка»

ООО «СХП Дары Малиновки»

ООО «Урожай»

А

1

2

3

Потребительское качество продукции

1

5

3

Надежность, уверенность в качестве продукции

5

3

5

Стоимостная характеристика продукции, в том числе:

  • Розничная цена, руб./ кг.

  • Оптовая цена, руб./ц

4

5

2

Объемы продажи, т

2

5

5

Организационно-технологические условия сбыта (поставки)

3

5

2

Опыт

5

3

4

Авторитет, уровень системы управления предприятием, в том числе:

Результаты проверок по ФГИС «Единый реестр проверок»

3

3

0

Динамика и значения экономических показателей

3

3

0

Финансовая стабильность

3

2

3

Наличие недобросовестного исполнения договоров поставки

3

3

3

- Участие в качестве ответчика в судебных делах по недобросовестному исполнению договоров поставки

3

3

3

Добавочная ценность (продукция с улучшенными качественными и выгодными ценовыми характеристиками)

0

5

0

Дополнительные и улучшенные организационные условия сбыта (поставки)

3

3

2

Ответственность перед покупателями

2

3

3


Продолжение таблицы 21

А

1

2

3

Дополнительные гарантии по качеству продукции

0

5

0

Открытость рынку, демонстрация

3

4

0

Отзывы

3

2

0

Обобщенное конкурентное преимущество

46

62

35


В результате проведенного исследования в таблице 21 представлено обобщенное конкурентное преимущество трех сельскохозяйственных организаций. Выявлено, что ООО «СПХ Дары Малиновки» является лидером на рынке картофеля, для него характерно значение обобщенное конкурентное преимущество – 62 балла. Значение данного показателя для СПК «Аленушка – 46 баллов и ООО «Урожай» - 35 баллов.

В результате проведенного исследования для СПК «Аленушка» целесообразно отметить направления, способствующие повышению уровня конкурентных преимуществ:

  1. Увеличить объемы производства, что является фактором роста продаж;

  2. Совершенствовать технологию производства, с целью снижения себестоимости продукции, совершенствовать ценовую политику и систему реализации продукции, что позволит увеличить чистую прибыль, улучшить финансовую устойчивость;

  3. Обеспечить СМК на предприятии, что позволит отслеживать качество продукции, сертифицировать ее.

  4. Расширить ассортимент, виды упаковки продукции.




3 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ СПК «АЛЕНУШКА» И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ



3.1 Стратегия формирования конкурентных преимуществ организации
В условиях конкурентной среды все управленческие решения должны быть направлены на создание устойчивых конкурентных преимуществ СПК «Аленушка». В качестве одного из методов долгосрочного обеспечения конкурентных преимуществ, служит формирование стратегии развития сельскохозяйственной организации.

Учитывая сложность разработки уникального конкурентного преимущества сельскохозяйственной организацией, в том числе СПК «Аленушка», мы придерживаемся принципа комплексности, то есть совмещения классических стратегий и дополнение их «диверсификационными» и маркетинговыми инструментами, придающими продукции и ее сопровождению дополнительную ценность для покупателя, увеличивающими объем ее сбыта или цену, что соответственно выгодно СПК «Аленушка».

В ходе проведенного выше анализа целесообразно отметить, что СПК «Аленушка» является платежеспособным и финансово устойчивым, следовательно, можно сделать заключение об эффективности управления ресурсами организации. Данные факторы выступают факторами формирования конкурентных преимуществ и используются в процессе реализации выбранной стратегии в форме источника ресурсов, и как аналитические данные для изменения или получения внешнего преимущества.

Кроме того при разработке стратегии целесообразно учитывать как краткосрочные так и долгосрочные перспективы, следовательно должны быть учтены:

1) направления, не требующие больших материальных затрат (совершенствование технологии производства (переход на органическое и точное земледелие) и хранения конечной продукции, сортосмена культур, увеличение объемов производства, правильная организация труда, сертификация продукции, организация интернет продаж за счет обновления актуального официального сайта);

2) направления, связанные с большими материальными затратами (обновление и расширение машинно-тракторного парка, модернизация овощехранилища, выпуск товарных видов продукции новых для хозяйства, формирование сети магазинов для реализации собственной продукции
, увеличение рынка сбыта).

На рисунке 9 отразим комплексную стратегию формирования конкурентных преимуществ СПК «Аленушка», разбив ее на основные компоненты.



Рисунок 9 – Комплексная стратегия формирования конкурентных преимуществ СПК «Аленушка»

Отметим, что для реализации любой стратегии предприятия необходимы финансовые ресурсы. Отразим собственные источники финансирования инвестиций за период 2018-2020 годы.

Таблица 15 – Динамика стоимости собственных источников финансирования инвестиций, тыс. руб.

Показатели

Год

2018

2019

2020

Чистая прибыль

2136

1235

2113

Амортизационные отчисления (на конец года)

39776

46779

53969


Объем чистой прибыли СПК «Аленушка» на конец 2020 года составил 2113 тыс. руб., что послужит основным источником финансирования реализуемых компонент.
3.2 Мероприятия по формированию конкурентных преимуществ СПК «Аленушка»
Остановимся более подробно на каждом компоненте:

1. Компонент диверсификации – подразумевает лидерство в продукте или создание уникального товара в отрасли. Для СПК «Аленушка» целесообразно рекомендовать замену возделываемого сорта «Танай» на сорт «Санте», не представленный у других сельхозпредприятий. Рассмотрим основные характеристики сортов в таблице 22, что позволит определить основные преимущества сорта «Санте».

Таблица 22 – Характеристика сортов картофеля

Показатели

Сорт

«Танай»

«Санте»

А

1

2

Категория

среднеспелый

среднеспелый

Стандартный срок вегетации, дней

80-85

80-90

Районированность

Выведен в Сибири, что обусловливает его выносливость и относительную неприхотливость к культивации

Выведен в голландии, включен в госреестр растений РФ.

Районирован для многих климатических зон, в т.ч. Сибири и Дальневосточной.

Клубнеобразование

Низкое – под одним кустом 5-9 картофелин

Высокое – под одним кустом 15-20 картофелин


Продолжение таблицы 22

А

1

2

Средняя урожайность, ц/ га

180-400

275- 570

Устойчивость к болезням

Уязвимость к фитофторозу - необходимо предпосадочное протравливание и чистые регулярные прополки.

Низкая устойчивость к парше.

Стойкий иммунитет к фитофторозу, раку, нематоде

Средняя устойчивость к парше.

Содержание крахмала, %

14,1-17

12-15

Кулинарное назначение

Крупный столовый картофель, относящийся к кулинарной подгруппе CD

Клубни используют для пюре, супов и борщей, разнообразных гарниров – запеченных, жареных, отварных.

Санте отличается насыщенными вкусовыми качествами, отсутствием сухости. Клубни не разваливаются при варке и сохраняют форму. Это достигается благодаря низкому содержанию крахмала. Этот сорт считается идеальным вариантом для приготовления чипсов, заправки супов, жарки во фритюре, фарширования и запекания. Используется для овощных смесей. Сорт популярен для ресторанной кухни. Не используется для приготовления пюре.

Степень сохранности, %

82,0

Невысокая лежкость, урожай необходимо часто перебирать

92,0


Возделываемый в СПК «Аленушка» сорт «Танай», неустойчив к черной парше (ризоктониоз), что снижает урожайность до 20 % и придает картофелю нетоварный вид. Для сорта «Санте», характерна большая урожайность, что позволит получить больший объем для продажи. Уникальность сорту придает пригодность его для органического земледелия. Это предварительный шаг для продвижения продукции как экологической, кроме того у сорта есть ряд преимуществ – стойкий иммунитет к ряду распространенных болезней и пригодность для фритюра, чипсов, что привлекательно для ресторанного бизнеса.

2. Маркетинговые компоненты в стратегии СПК «Аленушка» целесообразно рассматривать с позиции нескольких составляющих:

2.1 Лидерство в издержках означает возможность кооператива достигать самого низкого уровня затрат. Сортосмена картофеля позволит получить конкурентное преимущество в виде большей урожайности (большего валового сбора), а, следовательно, более низкой себестоимости 1ц продукции.