Файл: Федерального государственного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание таблицы 12

14. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности



9,4



9,4



9,4



0,0



0,0

15. Средний срок оборота кредиторской задолженности, дней



38,7



38,8



38,7



0,1



0,0


Коэффициент общей оборачиваемости капитала уменьшился на 0,5 оборотов в год, оборачиваемость оборотных активов увеличилась на 2,6 оборота, оборачиваемость материальных оборотных активов выросла на 0,7 оборотов в год. Средний срок оборота дебиторской задолженности вырос на 5 дней, оборачиваемость кредиторской задолженности не изменилась.

Скоринг (от английского score, счет) это способ оценки кредитоспособности. С помощью данного метода можно самостоятельно оценить уровень кредитной платежеспособности и сделать общую оценку финансовой устойчивости предприятия [24].

Таблица 13 – Общая оценка финансовой устойчивости ООО «Электротепловые системы»



Номер показателя

На 31. 12. 2017 г.

На 31. 12. 2018г.

На 31. 12. 2019 г.


Фактически й уровень показателя


Количест во баллов

Фактичес кий уровень показате ля


Количест во баллов

Фактическ ий уровень показател я


Количеств о баллов

Рентабельность совокупного капитала, %



71,50



50



60,70



50



24,53



35

Коэффициент текущей ликвидности (покрытия)



1,35



20



0,8



0



1,08



10

Коэффициент финансовой независимости (автономии)



0,45



20



0,41



10



0,55



20

Итого:




90




60




65

Класс




2 класс




3 класс




2класс



Предприятие относится ко 2 классу и демонстрирует низкий риск

банкротства.

Итак, можно сделать вывод, что предприятие является финансово нестабильным, недостаточно платежеспособным, наблюдается сокращение показателей прибыли и рентабельности, при этом риск банкротства отсутствует.


        1. SWOT-анализ



Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора может служить SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабости компании с возможностями, которые дает рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам [17].

Технология применения SWOT-анализа. Составление списка сильных и слабых сторон. Составление списка опасностей и возможностей. Установления связи между различными элементами списков. Позиционирование разных вариантов. Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа предлагается в таблице, где фиксируются основные элементы по представленным четырем категориям.

Рассмотрим практическое применение SWOT-анализа для

«Электротепловые системы».

Таблица 14 SWOT-анализ





Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

  • новая продукция на

  • консерватизм




рынке

потребителей




  • устойчивое

  • слабое




положение предприятия на

продвижение на новых




рынке

рынках




  • качество продукции

  • слабая




  • свободные

государственная




производственные

поддержка сигмента




мощности

  • цены выше







конкурентов

  • потребность в замене

  • разработка новой

  • снижение цен за

оборудования

продукции для нового

счет роста объемов

  • выход на большие объемы

рынка

  • получение

произв-ва

  • наличие свободных

положительных

  • свободные производственные

производственных

заключений от экспертов

мощности

площадей и мощностей

  • недостаточно

  • богатая номенклатура товаров

  • производство продукции высокого качества

дат возможность

удовлетворить рост спроса

  • наличие расширенной

активное продвижение товара на внешний рынок, ограниченный рекламный бюджет осложняют




номенклатуры может

способствовать

завоевание новых рынков




расширению спроса




Угрозы







  • повышение цен на сырье

  • продвижение

  • дальнейшая

  • линейная структура

продукции, делая акцент

проработка

предприятия устаревает

на достоинствах

  • линейная структура

  • доработка

управления может

  • сокращение уровня

необходимых инвестиций

производства

замедлить реакцию

  • сложный выход на рынок

  • снижение цен конкурентов,

  • выпуск новой продукции

  • дефицит финансовых ресурсов




предприятия на поведение

конкурентов и возникновение новых

  • закрытие компании

  • отсутствие







изменений в финансовой







политике и







пошатнувшееся







финансовое состояние







предприятия может







привести к проблемам в







платежеспособности


Исходя из данных таблицы 14, можно сделать вывод, что предприятию нужно двигаться в сторону расширения номенклатур выпускаемой продукции, а также внедрять свою продукцию на новые рынки.

По результатам анализа внешней среды было выявлено основное направление развития предприятия освоение производства новой продукции.

      1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ В ООО «ЭЛЕКТРОТЕПЛОВЫЕ СИСТЕМЫ»




        1. Описание новой продукции



Новая продукция высокочастотный нагреватель для испытательных камер, которые используются для термообработки, сушки, настройки электронных компонентов в различных температурных режимах, при проведении исследований материалов (рис. 6).

Применение нагреватели устанавливаются в оборудование, которое предназначено для оценки результатов воздействия разной температуры на образцы: изделия, детали, покрытия, материалы при температуре от −70 °C до 180

°C.

Существенным недостатком имеющихся на рынке этих видов нагревателей является недостаточное выравнивание температурного поля в широком диапазоне температур, особенно, когда потери тепла за счет излучения многократно превышают потери тепла за счет конвекции и теплопроводности (область высоких температур). Связано это с тем, что дополнительный подогрев сравнительно небольших по высоте концевых секций (токоподводов) не может полностью компенсировать торцевые потери тепла за счет излучения.

Кроме того, определенным недостатком этих нагревателей является наличие гальванической
связи между секциями нагревателя и соответственно между источниками питания центральной и концевых секций, что приводит к необходимости серьезного усложнения системы питания (источник постоянного тока для центральной секции нагревателя и источники переменного тока для дополнительного подогрева концевых секций, токоподводов нагревателя).

Выявленные недостатки приводят к преждевременному выходу из строя испытательных камер, замена нагревательного элемента не всегда позволяет восстановить работоспособность камеры, так как при перегреве нагревателя

нарушаются связи между нагревателем и самой системой питания, которые устранить практически невозможно.

Наиболее качественными и обладающими долгим сроком полезного использования являются американские нагреватели, однако их поставки были прекращены в РФ в 2014 году. Начиная с этого момента ООО «Электротепловые системы» вели разработки аналогичных нагревателей собственного производства. Технический результат, полученный в результате разработок новых нагревателей, заключается в выравнивании температурного поля нагревателя в диапазоне высоких температур за счет трех электрически изолированных секций, что позволяет упростить конструкцию источников питания и создать любые плотности тока, что в сочетании с предлагаемыми разрезами секций нагревателя компенсирует торцовые потери тепла и обеспечивает практически одинаковую температуру во всем внутреннем объеме нагревателя в осевом и радиальном

направлениях.

Необходимая
равномерность температурного поля в азимутальном направлении достигается благодаря определенной длине радиальных токоподводов, что компенсирует потери тепла в радиальном направлении вдоль токоподводов.

Центральная секция нагревателя является основной, во внутреннем объеме этой секции нагревателя размещается обрабатываемая продукция. Длина центральной секции нагревателя несколько превышает ее диаметр, что обеспечивает равномерность температурного поля в радиальном направлении.

Концевые секции нагревателя компенсируют торцовые потери тепла из центральной секции нагревателя. Как показывают расчеты и опыт, торцовые потери тепла из центральной секции нагревателя практически полностью компенсируются при длине концевых секций нагревателя, равной или большей 0,3 внутреннего диаметра нагревателя, а увеличение длины концевых частей нагревателя больше 0,5 его диаметра уже не оказывает заметного влияния на равномерность температурного поля в центральной части нагревателя.

Таким образом, указанные выше признаки - наличие трех электрически изолированных секций и определенные соотношения размера этих секций) заявляемого нагревателя отличают его от известных, обеспечивают высокую равномерность температурного поля по внутреннему объему нагревателя.

Известных технических решений со сходными отличительными признаками на российском рынке не обнаружено.

Рисунок 6 Нагреватель для испытательных камер [30]