ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
108
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
практике обслуживания клиентов. Этот метод может быть использован в долгосрочной программе управления качеством и служит основой для поощрения обслуживающего персонала. Следующий метод – метод
Э.Р. Кедотта и Н. Тергена. Этот метод является методом качественной оценки и основан на типологии служебных элементов услуг. По их мнению, все элементы услуги можно разделить на 4 группы в хависимости от характера восприятия потребителями: критические, нейтральные, удовлетворенные и разочарованные.
Критические элементы являются обязательными компонентами услуги и определяют минимально необходимый адекватный уровень. Нейтральные элементы – это элементы, которые оказывают незначительное(или вообще не оказывают) влияние на удовлетворенность потребителя (напрмер, цвет униформы персонала, расположение парковочных мест). Удовлетворительные товары могут вызвать положительную реакцию потребителей, если их ожидания оправдались. В то же время, если ожидания оправдались или не оправдались, потребительской реакции не последует. Если фрустрирующий элемент не будет выполнен, это вызовет негативную реакцию потребителей. Выполнение этих элементов необходимо, но в то же время улучшение их качества не приведет к повышению уровня удовлетворенности.
Аналитическим инструментом метода является сводная таблица, в которой перечислены основные элементы качества обслуживания и параметры для оценки этих элементов. Разработчики метода установили такие параметры, как: степень сожаления, эмоциональный уровень потребителя при неправильном исполнении и эмоциональный уровень потребителя при выполнении неправильной операции. Параметры оцениваются в баллах. Затем, после статистической обработки для каждого оценочного листа, рассчитываются среднее и средневзвешенное значение баллов качества услуг [5]. Вдумчивый подход к оценке качества услуг позволяет сервисным организациям выявить слабые места в своих системах управления качеством и дать обоснованные рекомендации по постоянному повышению качества и удовлетворенности клиентов. Выбор оптимальногометода оценки качества зависит от спецификаций деятельности организации и ее возможностей.
Список литературы
1. ISO 9000:2015 Система менеджмента качества. Базовые знания и словарный запас.
ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
109
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
2. Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг: Учебник и практикум для магистрантов / А. Ю. Курочкина. - 2-е издание, исправление. и доп. - М.:
Издательство Юрайт, 2022. - 172 с.
3. Протасова, Л. Г. Управление качеством в сфере услуг: монография /
Л. Г. Протасова, О. В. Плиска, Министерство образования и науки Российской
Федерации, Урал. Статус Эконом № - Екатеринбург: Уральская пресса.
Госэконом ун-та, 2021. - 176 с.
4. Фадеева Н. А. Методика оценки качества услуг / Н. А. Фадеева //
Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2022г. - 2 место. - Статьи 484-492.
© А.Э. Рябчикова, 2023
ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
110
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ
Мусина Алсу Фанисовна
студент
Научный руководитель: Грязнов Сергей Александрович
кандидат педагогических наук, доцент декан факультета внебюджетной подготовки
ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России
Аннотация: Работа посвящена изучению перспектив и возможности использования информационных технологий в российском бизнесе. В статье приведены примеры использования элементов цифровизации в бизнес-секторе как в крупных, там и малых масштабах. Рассмотрено понятие ИТ–технологий, а также выдвинуто предположение о будущем информационных технологий в бизнесе на примере маркетплейсов и удаленного доступа к рабочему месту для сотрудников российских компаний.
Ключевые слова: информационная технология, бизнес, возможность, применение, использование, предпринимательство, Россия, будущее.
Бизнес–сфера постоянно развивается и практически никогда не стоит на месте: это не только желание производителей и продавцов получать большую прибыль за счет увеличения клиентской базы, но и потребность соответствовать запросам рынка, которые требуют от производителей и продавцов высокого качества, быстрого сервиса и клиент ориентированности.
Как показывает практика последние 5 – 7 лет клиенты большинства компаний, независимо от масштаба организации, в той или иной мере зависимы от быстрого и комфортного взаимодействия при осуществлении сделки купли – продажи. И здесь стоит упомянуть влияние цифровизации.
Цифровизация довольно сильно и быстро изменила правила ведения бизнеса и предпринимательской деятельности в принципе: практически каждый организационный процесс теперь рассматривается через призму использования наиболее быстрых и выгодных информационных технологий, чему и будет посвящена данная статья.
Информационные технологии по своей сути – это не просто удобный инструмент осуществления различных видов деятельности, это целый раздел
ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
111
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
новой экономики 21 века. Теперь уже каждое предприятие, организация, компания или даже представитель индивидуального предпринимательства должен обладать рядом информационных технологий в обязательном порядке для быстрой и комфортной работы со своими клиентами и покупателями. Для этих целей представители бизнес – пространства создают сайты с информацией о предоставляемых услугах или продаваемых товарах. Или развивают социальные сети в качестве площадки для осуществления рекламы для заинтересованной целевой аудитории или также для коммуникации со своими возможными и будущими клиентами. Через маркетплейсы или другие интернет
– площадки предприниматели могут продавать свои товары не только в родном городе или области, но и осуществлять внешнеэкономическую деятельность с клиентами из других стран. Все это, несомненно влияет на развитие бизнеса и информационных технологий в них, как нового направления экономики
Российской Федерации.
Существует несколько технологий и моделей управления, способствующих снижению затрат на ИТ для бизнеса, в частности, виртуализация, облачные вычисления и использование ИТ–аутсорсинга. Сейчас для внедрения ИТ–решений характерны высокие капитальные затраты и длительная по времени установка. Но уже появляются предпосылки для кардинального изменения модели потребления заказчиками программного обеспечения (ПО) и аппаратного ИТ–оборудования. Появляются такие технологии, как виртуализация ресурсов и облачные вычисления, снижающие издержки на ИТ–инфраструктуру. Капитальные затраты на приобретение ИТ–
решений переходят в операционные (арендные платежи), что способствует снижению затрат и ускорению процесса внедрения. Появляются более гибкие модели ценообразования, все более востребованными становятся услуги ИТ–
аутсорсинга [1, с. 76].
ИТ–аутсорсинг, или абонентское обслуживание компьютеров – частичная или полная передача работ по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ–
инфраструктуры в руки компаний, специализирующихся на абонентском обслуживании организаций и имеющих штат специалистов различной квалификации. Передача работ подобного рода осуществляется в целях оптимизации распределения трудовых и финансовых ресурсов компании–
заказчика. Стоит отметить, что передача ИТ–задач сторонним организациям – это не самый быстрый и простой процесс. Как правило, он производится в несколько этапов. Наиболее востребованными услугами в области ИТ–
ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
112
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
аутсорсинга являются услуги по комплексной поддержке инфраструктуры, обслуживанию территориально распределенных рабочих мест, а также передача функций оцифровки документации архивного хранения и аутсорсинга печати.
Применение технологии виртуализации помогает существенно снизить затраты на ИТ–решения для крупных представителей бизнеса. При этом компании малого и среднего бизнеса, как более мобильные, чем крупные и государственные компании, более активно переключаются на облачную модель поставки ПО и используют услуги аутсорсинга, предоставляемые на ИТ–рынке.
Такое расширение функционала мобильных устройств и приложений позволяет сотрудникам работать вне офиса, чему способствует внедрение корпоративных мобильных приложений, позволяющих компаниям более эффективно использовать трудовые ресурсы, минимизировать влияние человеческого фактора и ошибок, работать с актуализированной информацией в режиме реального времени.
Большое количество направлений бизнеса в России сейчас сильно завязано на существующих информационных технологиях: даже некоторые организационные и производственные процессы целиком и полностью завязаны на использовании информационных технологий. Например, любой продукт начинается с упаковки: логотипа, оформления, цветов и коробки или индивидуальной упаковки товара. Все это стало возможно именно благодаря информационным технологиям. И если раньше разработка внешнего вида товара была сложным и долгим процессом, то со временем каждый индивидуальный предприниматель при базовых знаниях в компьютере может самостоятельно создать все эти детали своего продукта и запустить его в продажу буквально за неделю после появления идеи о создании того или иного вида товара [2, с. 24].
Как видно из примера выше, информационные технологии в бизнес – пространстве занимают важное место. Стоит также рассмотреть возможные перспективы использования информационных технологий в бизнесе и понять, в каком направлении стоит двигаться предпринимательской нише для развития бизнеса как своего лично, так и бизнеса в общем понимании российской экономики.
Например, маркетплейсы. Даже в данный момент данная структура осуществления экономической деятельности имеет хорошую динамику развития и ежегодно привлекает все большее количество покупателей: такая
ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
113
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15