Файл: Экономика и право в россии и мире.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
33
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
В современном мире международные перевозки грузов играют важную роль в развитии экономики и торговли между различными странами. В связи с глобализацией и интенсивным развитием технологий, спрос на услуги международных перевозок грузов растет, и все больше компаний и государств сталкиваются с необходимостью использования смешанных сообщений, предполагающих комбинацию различных видов транспорта для оптимального перемещения товаров.
Изучение правовых аспектов данного вида перевозок позволяет обеспечить более эффективное регулирование и контроль над международными перевозками, а также противодействовать возможным правонарушениям и спорам, возникающим в процессе совместной деятельности государств и транспортных компаний.
Международные перевозки грузов являются одним из важнейших элементов внешнеэкономической деятельности и мировой торговли.
С развитием технологий и интеграцией экономик разных стран потребность в перевозке грузов на большие расстояния и между различными регионами мира возрастает.
Смешанное сообщение представляет собой комбинацию различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный и др.) для осуществления одной международной перевозки груза. Этот подход позволяет учитывать особенности каждого вида транспорта, оптимизировать маршруты перевозок, снижать стоимость и время доставки товаров, а также улучшать эффективность логистических цепочек.
Международные перевозки грузов в смешанном сообщении предполагают, что грузы перемещаются между странами или таможенными территориями. В процессе таких перевозок участвуют несколько транспортных операторов, предоставляющих различные виды транспорта, а также другие субъекты логистических процессов, такие как таможенные органы, грузовые терминалы, склады и экспедиторы [5, c.101].
Россия принимает участие в различных международных перевозках грузов в смешанном сообщении, включая следующие. Международные автомобильные перевозки грузов

Россия является участником международных договоров, регулирующих автомобильные перевозки грузов, таких как Конвенция о международных автомобильных перевозках (СМП), которая предусматривает возможность проведения смешанных перевозок.Международные железнодорожные перевозки грузов – Россия


ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
34
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
является участником международных договоров, регулирующих железнодорожные перевозки грузов, таких как Соглашение о международных железнодорожных перевозках (СМЖП), которое также предусматривает возможность проведения смешанных перевозок.Международные морские перевозки грузов,международные авиаперевозки грузов –которые могут быть проведены в смешанном сообщении.Международные мультимодальные перевозки грузов –включают в себя несколько видов транспорта, проводимые в рамках смешанного сообщения.
Правовое регулирование международных перевозок грузов в смешанном сообщении имеет важное значение для обеспечения безопасности и эффективности грузовых перевозок международного уровня.
Это регулирование охватывает широкий спектр правовых документов и соглашений, в которых установлены правила и нормы, регулирующие деятельность всех участников международных перевозок грузов в смешанном сообщении.
Одним из основных документов, регулирующих международные перевозки грузов в смешанном сообщении, является Конвенция о международных железнодорожных перевозках (COTIF). Она была принята в
1980 году и установила общие правила для международных перевозок грузов по железнодорожному транспорту, включая перевозки в смешанном сообщении. В рамках этой Конвенции установлены правила в отношении контрактов на перевозку, ответственности перевозчика и страхования груза, а также процедуры рассмотрения претензий и разрешения споров [1, c.24–57].
Другим важным правовым документом, регулирующим международные перевозки грузов в смешанном сообщении, является Международная конвенция о перевозках грузов морским транспортом (HamburgRules). Она была принята в
1978 году и устанавливает правила и нормы для международных перевозок грузов по морскому транспорту, включая перевозки в смешанном сообщении.
Эта конвенция устанавливает ответственность перевозчика за груз, а также правила в отношении контрактов на перевозку, страхования груза и разрешения споров.
Организация международных перевозок грузов в смешанном сообщении представляет собой сложный и многоэтапный процесс, включающий в себя подготовку и оформление документов, выбор транспортных средств и определение оптимального маршрута. Организация международных перевозок грузов в смешанном сообщении начинается с контрактов на перевозку грузов


ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
35
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
между заказчиком и перевозчиком, в которых определяются условия перевозки, сроки и стоимость. Потом оптимальный выбор маршрута, после выбора маршрута следует оформление необходимых документов, таких как декларации на груз, транспортные накладные, страховые полисы и другие документы, в зависимости от требований национального и международного законодательства
[2, c.56]. Организация международных перевозок грузов в смешанном сообщении также включает в себя выбор и подготовку транспортных средств для перевозки грузов, а также их загрузку и разгрузку. Важно учитывать специфику груза и особенности транспортных средств при выборе способа их загрузки и разгрузки, а также при выборе специализированного транспорта для перевозки определенных типов грузов.
В международных перевозках грузов в смешанном сообщении ответственность за выполнение перевозки и сохранность груза несут различные стороны, включая заказчика, перевозчика и страховую компанию. В общем случае, перевозчик несет ответственность за сохранность груза в процессе перевозки, а также за соблюдение сроков доставки и условий контракта на перевозку [3, c.160]. Заказчик также несет определенную ответственность за выбор перевозчика и правильное оформление документов, необходимых для перевозки груза. Он также несет ответственность за оплату услуг перевозчика в соответствии с условиями контракта на перевозку.
Страховая компания, в свою очередь, несет ответственность за выплату страхового возмещения в случае потери или повреждения груза в процессе перевозки, если такая страховка была оформлена.
В случае возникновения проблем или споров, связанных с международными перевозками грузов в смешанном сообщении, ответственность за разрешение этих проблем лежит на разных сторонах.
Заказчик может обратиться в суд или арбитражный суд для защиты своих прав и интересов, если были нарушены условия контракта на перевозку груза.
Перевозчик, в свою очередь, может обратиться в суд или арбитражный суд, если заказчик не выполнил свои обязательства по оплате услуг перевозчика.
Договорные процедуры могут включать различные механизмы, такие как переговоры, консультации и посредничество. Они позволяют сторонам достигать взаимоприемлемых решений и согласовывать условия, учитывая специфику конкретных проблем и обстоятельств.
Альтернативное разрешение споров может включать такие методы, как арбитраж, медиация и консенсусное решение споров. Эти методы обычно


ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
36
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
используются в случаях, когда стороны не могут достичь соглашения через договорные процедуры.
Обращение в суд или арбитражный суд является крайней мерой, которая может быть использована, если все другие методы разрешения споров оказались неэффективными. Эти методы разрешения споров обычно связаны с более высокими затратами и временными затратами, поэтому их использование должно быть ограничено только в тех случаях, когда все другие методы не привели к желаемому результату. Важно отметить, что разрешение споров и проблем, возникающих в процессе международных перевозок грузов в смешанном сообщении, требует согласования между различными сторонами, включая заказчика, перевозчика и страховую компанию. Для достижения взаимоприемлемых решений, необходимо учитывать интересы всех сторон, а также специфику конкретных проблем и обстоятельств.
Текущее состояние законодательства РФ в области международных перевозок грузов в смешанном сообщении регулируется несколькими законами и нормативными актами. Основным законодательным актом является
Гражданский кодекс РФ, в котором содержатся нормы, регулирующие права и обязанности сторон в контракте на перевозку груза. В соответствии с
Гражданским кодексом РФ, перевозчик несет ответственность за сохранность груза в процессе перевозки, если не докажет, что потеря или повреждение груза произошли по независящим от него причинам.Кроме того, законодательством
РФ регулируется вопрос об оформлении необходимых документов для международных перевозок грузов в смешанном сообщении. В частности, для международных перевозок грузов в смешанном сообщении необходимо оформлять декларации на груз, транспортные накладные, страховые полисы и другие документы в соответствии с требованиями национального и международного законодательства. Законодательством РФ регулируется вопрос об ответственности за нарушение условий контракта на перевозку груза.
Заказчик, перевозчик и страховая компания несут ответственность за свои действия в процессе международных перевозок грузов в смешанном сообщении, их права и обязанности определяются законодательством РФ и условиями контракта на перевозку.
Несмотря на то, что законодательство РФ в области международных перевозок грузов в смешанном сообщении достаточно развито, существуют некоторые проблемы, связанные с его применением на практике. Одной из таких проблем является необходимость согласования различных норм,


ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
37
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
установленных международными соглашениями, с национальным законодательством. Также существуют проблемы с применением некоторых норм, связанных с оформлением документов и ответственностью за нарушение условий контракта на перевозку груза [4, c.189].
Для улучшения российского законодательства в области международных перевозок грузов в смешанном сообщении в РФ необходимо учитывать международные стандарты и требования.
Необходимо принимать дополнительные меры, связанные с согласованием норм, установленных международными соглашениями с национальным законодательством.
Дальнейшее развитие международных перевозок грузов в смешанном сообщении является важным элементом мировой экономики, который требует высокого уровня организации и эффективного управления логистическими процессами. Принятие дополнительных мер, связанных с улучшением законодательства, внедрением современных технологий и повышением квалификации специалистов, поможет улучшить ситуацию в данной области и обеспечить дальнейший рост и развитие международных перевозок грузов в смешанном сообщении.
Список литературы
1. Ананьева А.А. Конструкция договора смешанной перевозки груза и ответственность оператора смешанной перевозки // Юридический вестник
Самарского университета. 2018. № 3. С. 24–30.
2. Какорина О.К. Перевозка груза в прямом смешанном сообщении как гражданско-правовая категория // Проблемы экономики и юридической практики. 2014. № 5. С. 55–59.
3. Катаев А.Е. Проблемы правового регулирования международных смешанных перевозок // Ленинградский юридический журнал. 2017. №4 (50).
С. 159–168.
4. Попанова А.А. Специфические особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении // Colloquium-journal. 2019. №27 (51).
С. 189–190.
5. Свинина А.Р. Анализ состояния смешанных перевозок // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 11–1. С. 99–102.
© М.Г. Балесная, 2023

ЭКОНОМИКА И ПРАВО В РОССИИ И МИРЕ
38
МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
УДК 349.222.2
ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДА ДИСТАНЦИОННЫХ
РАБОТНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Голик Ангелина Алексеевна
студент
Научный руководитель: Рузаева Е.М. доцент кафедры гражданского права и процесса
Оренбургский Государственный Университет (ОГУ)
Аннотация: в данной работе анализируется современное правовое регулирование правовых отношений по защите трудовых прав и законных интересов дистанционных работников в
Российской
Федерации.
Рассматриваются перспективы решения проблем, возникающих в ходе трудовых правоотношений дистанционных работников, в условиях активно изменяющейся правовой системы Российской Федерации.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15