Файл: Разработка проекта по открытию пиццерии Додо Пицца в городе Благовещенск утверждена приказом по университету от 20 г. .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Высшая школа экономики и управления
Кафедра «Экономика промышленности и управления проектами»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой ЭПиУП, к.э.н., доцент
______________/Н.С. Дзензелюк/
«____»_________________2018 г.
Разработка проекта по открытию пиццерии «Додо Пицца» в городе Благовещенск
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ЮУрГУ – 380302.2018.1946. ВКР
Челябинск 2018
Руководитель, к.э.н., доцент каф. ЭПиУП
________________/Л.Г. Кочегарова/
«____»___________________2018 г.
Автор, студент группы ЭУ-579/З
____________________/Н.В. Титов/
«____»___________________2018 г.
Нормоконтролер, ученый секретарь каф. ЭПиУП
_________________/Е.Н. Машкова/
«____»___________________2018 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Высшая школа экономики и управления
Кафедра «Экономика промышленности и управления проектами»
Направление подготовки «Менеджмент»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой ЭПиУП
______________/Н.С. Дзензелюк/
«____»_________________2018 г.
З А Д А Н И Е
на выпускную квалификационную работу студента
Титова Никиты Владимировича
_
(Ф.И.О. полностью)
Группа ЭПиУП-579/з
1 Тема работы
Разработка проекта по открытию пиццерии «Додо Пицца» в городе Благовещенск утверждена приказом по университету от _________________20___г. №_________
2 Срок сдачи студентом законченной работы ________________20___г.
3 Исходные данные к работе
Законодательные и нормативные акты РФ и субъекта РФ – Амурской области; учебно-методическая и специальная научная литература по экономическим и финансовым дисциплинам, в том числе – материалы периодических изданий; сведения из Интернет; документы бухгалтерской и финансовой отчётности предприятия
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке:
– провести стратегический анализ планируемого рынка сбыта;
– провести разработку проекта по открытию нового предприятия;
– спрогнозировать финансовую отчетность и провести оценку динамики прогнозного финансового состояния.
5 Иллюстрационный материал:
– альбом иллюстраций к докладу;
– презентация (слайды) к докладу в Power Point на электронном носителе.
6 Дата выдачи задания_____________________________________________
Руководитель_________________________________________ Л.Г. Кочегарова
(подпись)
Задание принял к исполнению ______________________________Н.В. Титов
(подпись)


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Наименование этапов выпускной квалификационной работы
Срок выполнения этапов работы
Отметка руководителя о выполнении
Написание и представление на кафедру заявления на утверждение темы выпускной квалификационной работы и её руководителя
До 25 марта 2018 года
Получение задания на выпускную квалификационную работу, составление и согласование с руководителем плана и индивидуального графика работы
До 29 марта 2018 года
Подбор литературы, исходных данных и программного обеспечения для выполнения выпускной квалификационной работы
До 4 апреля 2018 года
Выполнение и написание работы:
Глава 1
Глава 2
Глава 3
До 17 апреля 2018 года
До 10 мая 2018 года
До 28 мая 2018 года
Проверка содержания и оформления выпускной квалификационной работы руководителем
До 5 июня 2018 года
Проверка выполненной выпускной квалификационной работы по системе
«Антиплагиат»
До 9 июня 2018 года
Представление руководителю полностью оформленной
(отпечатанной и переплетённой) работы
До 9 июня 2018 года
Получение отзыва руководителя и направление работы на рецензирование
До 9 июня 2018 года
Подготовка работы к защите
До 19 июня 2018 года
Заведующий кафедрой ЭПиУП__________________________/ Н.С. Дзензелюк /
Руководитель работы_________________________________/ Л.Г. Кочегарова /
Студент _______________________________________________/ Н.В. Титов /

АННОТАЦИЯ
Титов Н.В. Разработка проекта по открытию пиццерии «Додо Пицца» в городе Благовещенск:
Выпускная квалификационная работа.

Челябинск: ЮУрГУ, ВШЭУ, ЭПиУП, 2018. –
112 с., 17 ил., 47 табл., библиогр. список – 31 наим., 1 прил.
В выпускной квалификационной работе на основе оценки рынка города
Благовещенск рассмотрен вариант открытия места общественного питания пиццерии «Додо Пицца».
Для экономического обоснования выбора был проведен анализ рынка общественного питания города Благовещенск, проведен стратегический анализ, применен метод PEST-анализа.
Был разработан проект открытия нового предприятия – пиццерии «Додо
Пицца», составлена прогнозная финансовая отчетность и проведен анализ прогнозного финансового состояния предприятия.
Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую ценность, которая заключается в том, что в ней детально проработаны основные разделы бизнес-плана. Разработанный проект пригоден к реализации, поскольку он содержит основные расчеты и базируется на оценке реальной рыночной ситуации в г. Благовещенск.


4
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 6 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЛАНИРУЕМОГО РЫНКА СБЫТА ................ 8 1.1 Описание отрасли .................................................................................................. 8 1.2 Описание рынка общественного питания г. Благовещенск ................................ 8 1.3 Описание продукта ............................................................................................. 9 1.4 Обоснование конкурентоспособности (уникальности) продукта ................. 10 1.5 Анализ рынка сбыта ......................................................................................... 11 1.5.1 Основные рынки, их емкость и потенциальные потребители .............. 11 1.5.2 Конкуренция на рынке, преимущества «Додо пиццы» ................................ 11 1.6 Стратегический анализ предприятия ............................................................... 12 1.6.1 Анализ внешней среды ............................................................................ 12 1.6.2 Анализ потенциальной внутренней среды ....................................................... 19 1.6.3 SWOT–анализ .................................................................................................... 24
Выводы по разделу один ........................................................................................... 28 2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ ПИЦЦЕРИИ «ДОДО ПИЦЦА» В Г.
БЛАГОВЕЩЕНСК ..................................................................................................... 29 2.1 Описание проекта .............................................................................................. 29 2.1.1 Сущность проекта .................................................................................... 29 2.1.2 Иерархическая структура работ .............................................................. 30 2.1.3 Организационная структура проекта...................................................... 32 2.1.4 Матрица РАЗУ ......................................................................................... 33 2.2 Календарный план реализации проекта ........................................................... 34 2.2.1 Календарный график и диаграмма Ганта ......................................................... 34 2.3 План по персоналу ............................................................................................ 36 2.4 Финансовый план ............................................................................................. 39 2.4.1 Инвестиционные затраты по проекту ..................................................... 39 2.4.2 Операционные затраты по проекту ........................................................ 42 2.5 План маркетинга ................................................................................................ 43

5 2.6 Анализ и оценка эффективности проекта ........................................................ 51 2.6.1 Обоснование ставки дисконтирования ................................................... 51 2.6.2 План движения денежных средств по проекту ...................................... 53 2.6.3 Интегральные показатели эффективности ............................................. 55 2.7 Анализ рисков.................................................................................................... 58 2.7.1 Анализ безубыточности .................................................................................... 58 2.7.2 Анализ чувствительности ................................................................................. 60 2.7.3 Анализ Монте-Карло ......................................................................................... 61
Выводы по разделу два .............................................................................................. 62 3 ПРОГНОЗНАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ
ПРОГНОЗНОГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ................................................ 64 3.1 Составление прогнозной финансовой отчетности .......................................... 64 3.2 Анализ прогнозного финансового состояния предприятия ........................... 66 3.2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса .......................................... 66 3.2.2 Анализ ликвидности баланса .................................................................. 72 3.2.3 Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости ......................... 79 3.2.4 Коэффициентный анализ .................................................................................. 83 3.2.4.1 Анализ финансовой устойчивости....................................................... 83 3.2.4.2 Анализ ликвидности предприятия ....................................................... 90 3.2.4.3 Анализ деловой активности ................................................................. 93 3.2.4.4 Анализ рентабельности предприятия .................................................. 98 3.2.5 Анализ вероятности банкротства ................................................................... 100
Выводы по разделу три ............................................................................................ 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................ 104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................................... 107
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А .................................................................................................... 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ..................................................................................................... 111


6
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что существуют сферы деятельности, приносящие доход даже в период кризиса и санкций. Сегодня это услуги в сфере красоты и здоровья, продажи лекарств и продуктов питания, индустрии общественного питания. И многие, несмотря на возникшие в последнее время сложности, открывают свое дело и при этом выбирают бизнес, связанный с общественным питанием.
Чтобы открыть предприятие общественного питания необходимы финансовые вложения, но они могут быстро окупиться, так как данная сфера является высокорентабельной.
Объектом исследования является сеть пиццерий «Додо Пицца».
Предметом исследования является прогнозная деятельность предполагаемого предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать проект по открытию пиццерии «Додо Пицца» в городе Благовещенск.
Для выполнения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- произвести описание отрасли и рынка общественного питания города
Благовещенск;
- проанализировать планируемый рынок сбыта;
- разработать проект открытия пиццерии;
- составить прогнозную финансовую отчетность планируемого предприятия;
- провести анализ прогнозного финансового состояния планируемого предприятия.
При выполнении работы были использованы следующие методы: PEST- анализ, SWOT-анализ, горизонтальный и вертикальный анализ, анализ ликвидности, анализ финансовой устойчивости, анализ деловой активности, анализ рентабельности, анализ вероятности банкротства, анализ безубыточности, анализ чувствительности, анализ Монте-Карло.

7
В процессе написания работы была использована учебная литература, методические пособия, законодательные и подзаконные акты, интернет-ресурсы.
Предметом защиты является проект по открытию пиццерии «Додо Пиццы» в городе Благовещенск.
Практическая ценность работы заключается в том, что в ней детально проработаны основные разделы бизнес-плана. Разработанный проект пригоден к реализации, поскольку он содержит основные расчеты и базируется на оценке реальной рыночной ситуации в г. Благовещенск.
В первом разделе работы выполняется стратегический анализ планируемого рынка сбыта в ходе которого проводится описание отрасли и рынка города
Благовещенск, описание продукта, обоснование конкурентоспособности продукта и стратегический анализ планируемого предприятия – по итогам предлагается проект открытия пиццерии.
Во втором разделе проводится разработка проекта по открытию пиццерии, в ходе которого проводится описание проекта, составляется календарный план реализации проекта, составляется план по персоналу, финансовый план и план маркетинга, проводится анализ и оценка эффективности проекта, проводится анализ рисков.
В третьем разделе составляется прогнозная финансовая отчетность и оценка динамики прогнозного финансового состояния в ходе которого проводится анализ прогнозного финансового состояния предприятия.
Объем основного материала пояснительной записки составляет 111 стр., 16 рисунков, 47 таблиц, 31 наименование источников и литературы, 2 приложения.


8
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЛАНИРУЕМОГО РЫНКА СБЫТА
1.1 Описание отрасли
На сегодня заведения, работающие в формате фаст-фуд, являются самым перспективным направлением бизнеса в области общественного питания.
Преимущество данного направления заключается в его устойчивости при не самых благоприятных условиях экономики.
На данный момент сложилась ситуация, когда рынок пиццы в целом нельзя назвать насыщенным, но конкуренция между его участниками уже достаточно велика. Дело в том, что заведения, предлагающие это блюдо, конкурируют не только между собой, но и со службами доставки продуктов, с компаниями общественного питания, имеющими иную концепцию (японские, китайские и т.д.).
Заведений, предлагающих, к примеру, суши в Благовещенске много - и понятно почему, там не требуется серьезных вложений в оборудование — необходимо лишь купить пару холодильников, нанять несколько сушистов и работать. В то время, как производство горячей пиццы требует больших затрат, следовательно, рисков.
Это значит, что конкуренция в этом сегменте слабее, а значит попробовать выйти на рынок можно.
1.2 Описание рынка общественного питания г. Благовещенск
Благовещенцы, судя по данным за 2017 год, отдают предпочтение фаст-фуду, а также традиционно китайской и русской кухне. В целом, несмотря на кризис, горожане не обходят своим вниманием предприятия общественного питания [24].
Всего их насчитывается 536. В эту цифру входят общедоступные предприятия
– 433 (то есть доступные любому человеку) и необщедоступные – 103 (доступные лишь определенным лицам, например столовая для работников предприятий) [24].
Больше всего в городе насчитывается предприятий общепита с русской кухней
– 132.

9
Значительный рост – в 2,3 раза – в 2017 году показали предприятия быстрого питания (фаст-фуд). Их число составило 23 объекта, против 10 в 2016 году [24].
Проще начинать дело в команде, особенно если в ней есть опытные специалисты. Франшиза – оптимальное решение в этом случае. И франчайзинг
«Додо Пицца» устроит многих, особенно молодых и амбициозных предпринимателей.
Бренд «Додо» был выбран не случайно, ведь «Додо Пицца» — международная сеть пиццерий. Она использует информационные технологии, чтобы улучшать процессы и делать стабильный качественный продукт.
Первая пиццерия открылась в 2011 году в Сыктывкаре. Благодаря жёстким стандартам и собственной информационной системе она вышла в операционный плюс за два месяца и окупилась менее чем за год.
В первой пиццерии были внедрены технологии, которые помогают печь вкусную пиццу, чётко выполнять заказы, выдерживать часы пик и не раздувать штат. С 2013 года она помогает предпринимателям запустить собственную пиццерию по своим стандартам. За первые два года партнёры запустили пиццерии в России, Казахстане и Румынии.
В позапрошлом году открылись первые пиццерии в Литве, Эстонии и
Узбекистане. В 2016 году открылись пиццерии в Америке, Китае и Кыргызстане.
1.3 Описание продукта
Пицца (итал. pizza от итал. pizzicare быть острым) — итальянское национальное блюдо в виде круглой открытой лепешки, покрытой в классическом варианте томатами и расплавленным сыром. Сыр является главным ингредиентом пиццы (как правило, моцарелла). Пицца одно из самых популярных блюд во всем мире.
Технологию приготовления пиццы можно разложить на следующие компоненты: