Файл: Разработка проекта по открытию пиццерии Додо Пицца в городе Благовещенск утверждена приказом по университету от 20 г. .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18
Из таблицы 1.4 видно, что в возможностях наибольший вес занимает фактор
«Стабильность поставок», наименьший – «Сотрудничество со СМИ». В угрозах наибольший вес занимает фактор «Сильная конкуренция в отрасли», наименьший
– «Текучесть кадров». Взвешенная оценка возможностей превосходит взвешенную оценку угроз.
Далее в таблице 1.5 проведем анализ конкурентов «Додо Пиццы» на российском рынке. Конкуренты будут оцениваться по таким параметрам, как средний чек, наличие или отсутствие сайта, наличие или отсутствие доставки, максимальное время доставки, основной состав меню, а так же узнаваемость бренда.
Таблица 1.5 – Анализ конкурентов потенциального предприятия ООО «Додо
Пицца»
Додо
Пицца
Вкус
Италии
На графской
Твоя
Пицца
Buono
Пицца
Прадо
Средний чек, р.
500 800 900 500 900 300
Наличие сайта
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Наличие доставки
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Время доставки, мин
60 90 120 90 90 90
Меню
Пицца, додстеры
Пицца, вторые блюда, десерты
Пицца, закуски, десерты
Пицца, салаты, десерты
Пицца, салаты, десерты
Пицца, салаты, закуски, десерты
Узнаваемость бренда
Да
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Бренд «Додо» не имеет в меню большего количества позиций меню, чем в других пиццериях, однако качество приготовления и сервиса, а так же скорость доставки позволяет ей удерживать занимаемые на рынке позиции. Так же «Додо
Пицца» является самой большой ресторанной сетью России, в чем можно убедиться по рисунку 1.2.

19
Рис. 1.2 – Количество пиццерий в России
1.6.2 Анализ потенциальной внутренней среды
Организационная схема работы и взаимодействия в пиццерии представлена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Организационная схема управления «Додо Пицца»

20
Функции должностных лиц, участвующих в работе пиццерии:
1. Коммерческий директор. а) организует всю работу организации; б) распоряжается имуществом организации; в) принимает и увольняет работников; г) несет полную ответственность за состояние имущества и состояние рабочего коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях; д) издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством; е) открывает в банках счета предприятия; ж) проводит экономическое планирование; з) осуществляет маркетинговую политику; и) проводит анализ рынка.
2. Управляющий пиццерией. а) операционное управление пиццерией; б) коучинг, обучение, развитие и контроль подчиненных (команда порядка
25-30 человек); в) управление командой; г) достижение ключевых показателей по основным показателям эффективности: скорость, качество, сервис и чистота; д) готовность работать на всех станциях пиццерии, чтобы научиться всему производственному процессу самому; е) управляющий пиццерией - это полевой сотрудник, который порядка 70% рабочего времени проводит на кухне, работая с командой.
3. Управляющий ПРЦ (производственно-распределительный центр). а) управляющий обязан добросовестно оформлять приемку товара, проверять количество и качество товара, вносить эту информацию в складскую квитанцию, во время хранения товара применять все меры, чтобы товар был защищен от порчи


21 и имел товарный вид и, в случае возможного ухудшения качества, сообщать об этом лицу, сдавшему товар на хранение; б) управляющий обязан производить осмотры товара, разрешать лицам, сдавшим груз на хранение, в рабочее время производить осмотр, брать пробы и принимать необходимые меры для поддержания сохранности груза; в) управляющий несет ответственность за порчу или снижение потребительских качеств товара, если им допущены нарушения в своих обязанностях; г) обязан выдавать груз по требованию заказчика или его управляющего.
4. Менеджер смены. а) планирование, организация и контроль работы смены и доставки; б) планирование и рациональная организация рабочего времени персонала; в) расчет потребности ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях; г) организация делопроизводства, своевременное и качественное оформление документации и статистической отчетности.
5. Наставник. а) повышение качества подготовки и квалификации сотрудников; б) развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе; в) развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на работника трудовые функции; г) экономия времени непосредственных руководителей.
6. Пиццамейкер. а) приготовление заготовок; б) приготовление пиццы; в) соблюдение технологии, стандартов и рецептур приготовления пиццы; г) уборка и поддержание чистоты рабочего места;
7. Кассир. а) обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов;

22 б) обеспечение сохранности денежных средств; в) сбор и выдача заказов;
8. Курьер. а) получение задания по доставке заказа; б) своевременное и самостоятельное уточнение местонахождение адресата, разработка маршрутов движения; в) выполнять доставку в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению.
В производственном плане в организации используются современные средства автоматизации благодаря собственной системе Dodo IS .
Политика компании в отношении выпуска продукции: а) все должно крутиться вокруг одного базового продукта, остальное, что производится для расширения меню, не должно мешать основному производству; б) нельзя усложнять технологию, иначе может ухудшиться качество; в) любой ингредиент должен повторяться в нескольких блюдах; г) не загромождать кухню оборудованием, кроме оборудования для производства пиццы: все готовится в той же печи, что и пицца; д) уютная обстановка и минимум посуды, продукт упаковывается только в коробку, что ускоряет процесс обслуживания;
У компании своя оригинальная концепция и отработанная система получения и приготовления пиццы на заказ.
Следует отметить основные особенности работы: а) действующий лозунг: «60 минут или пицца бесплатно»; б) полная открытость ─ на всех кухнях установлены веб-камеры с прямым выходом в интернет.
Так же у компании действует стратегия постоянной рекламной активности.
Она подразумевает способы продвижения: а) Меню-каталог – А4, 8 полос, 4+4;
На старте – специальный выпуск «Знакомство с Додо Пиццей», далее –


23 федеральная программа; б) листовки – квартиры, улицы, офисы; в) социальные сети; г) экскурсии по пиццерии – пресса, блоггеры; д) магниты и открытки первым клиентам; е) спонсорство – радио, мероприятия.
Технологию приготовления пиццы можно разложить на следующие компоненты: а) приготовление топингов; б) замес теста; в) деление теста на весовые заготовки и раскатка; г) выпечка в печи.
Предположим наиболее значимые факторы потенциальной внутренней среды в виде таблицы 1.6:
Таблица 1.6 – Анализ потенциальной внутренней среды «Додо Пицца»
Маркетинг
Продукция
Управление
Кадры
Проведение акций и предложений
Широкий ассортимент меню
Управление закупками
Высокая квалификация персонала
Реклама в СМИ
Работа со скоропортящими ся продуктами
Большие расходы на ГСМ
Текучесть кадров
Далее проведем количественный анализ потенциальной внутренней среды
«Додо Пицца» путем оценивания каждого фактора по пятибалльной шкале и выясним взвешенную оценку каждого фактора.
Анализ представлен в таблице 1.7.

24
Таблица 1.7 – Количественный анализ потенциальной внутренней среды «Додо
Пицца»
В баллах
Сильные и слабые стороны
Вес фактора
Оценка
Взвешенная оценка
Сильные стороны
Проведение акций и предложений
0,3 5
1,5
Реклама в СМИ
0,2 4
0,8
Широкий ассортимент меню
0,3 3
0,9
Высокая квалификация персонала
0,2 4
0,8
Итого
1
-
4
Слабые стороны
Работа со скоропортящимися продуктами
0,4 4
1,6
Текучесть кадров
0,3 2
0,6
Большие расходы на ГСМ
0,3 4
1,2
Итого
1
-
3,4
Из таблицы 1.7 видно, что в сильных сторонах наибольший вес занимает фактор «Проведение акций и предложений», наименьший – «Реклама в СМИ». В слабых сторонах наибольший вес занимает фактор «Работа со скоропортящимися продуктами», наименьший – «Повышенная текучесть кадров». Взвешенная оценка возможностей превосходит взвешенную оценку угроз.
1   2   3   4   5   6   7   8

1.6.3 SWOT-анализ
Метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила - strenght, слабость - weakness, возможности - opportunity и угрозы - threat) является довольно широко используемым подходом, дающий возможность сделать совместное изучение внешней и внутренней среды. Используя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает вначале

25 определение сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в последующем могут быть задействованы для формулирования стратегии предприятия [4].
Вначале, с учётом конкретной ситуации, в которой находится организация, формируется список её слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап составления связей между ними. Для формирования этих связей составляется, так называемая,
«матрица SWOT». Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. На каждом из пересечений исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации [4].
Проведем обобщенный SWOT-анализ сети «Додо Пицца» и составим SWOT- матрицу в таблице 1.8.
Таблица 1.8 – SWOT-матрица «Додо Пицца»
Сильные стороны
Слабые стороны
Проведение акций и предложений
Работа со скоропортящимися продуктами
Широкий ассортимент меню
Текучесть кадров
Высокая квалификация персонала
Большие расходы на ГСМ
Возможности
Угрозы
Повышенная посещаемость заведения в обеденные часы и выходные дни
Конкуренция в отрасли
Стабильность поставок
Малое количество (или их отсутствие) пиццерий сети в крупных городах

26
Далее проводится количественная оценка SWOT-матрицы в таблице 1.9.
Таким образом, можно определить степень значимости факторов, при этом итоговая строка позволяет выделить наиболее значимые возможности и угрозы, на которые необходимо обратить внимание.
Таблица 1.9 – Количественная оценка SWOT-матрицы
В баллах
Факторы SWOT
Сильные стороны
Слабые стороны
П
ров ед ен ие ак ци й и пре дл ож ен ий
Ши рок ий ас сорт им ен т ме ню
В
ы сок ая кв ал иф ик ац ия пе рс он ал а
Р
аб от а со ск ороп орт ящ и- м
ис я прод ук та м
и
Т
ек уч ес ть ка дров
Б
ол ьш ие ра сход ы
н а
ГС
М
У
гроз ы
Конкуренция в отрасли
4 3
3 2
1 3
Малое количество (или их отсутствие) пиццерий сети в крупных городах
5 3
2 3
2 2
В
оз м
ож нос ти
Повышенная посещаемость заведения в обеденные часы и выходные дни
5 5
4 3
2 3
Стабильность поставок
4 5
3 5
4 3
Просуммируем оценки анализа по категориям в таблице 1.10.
Таблица 1.10 – Обобщенная количественная оценка SWOT – матрицы
В баллах
Сильные стороны
Оценка
Слабые стороны
Оценка
Проведение акций и предложений
18
Работа со скоропортящимися продуктами
13
Широкий ассортимент меню
16
Текучесть кадров
9
Высокая квалификация персонала
12
Большие расходы на ГСМ
11
Возможности
Оценка
Угрозы
Оценка
Повышенная посещаемость заведения в обеденные часы и выходные дни
22
Конкуренция в отрасли
16
Стабильность поставок
24
Малое количество (или их отсутствие) пиццерий сети в крупных городах
17


27
Теперь определим проблемное поле SWOT-матрицы в таблице 1.11.
Таблица 1.11 – Проблемное поле SWOT-матрицы
В баллах
Факторы SWOT
Сильные стороны
Слабые стороны
П
ров ед ен ие а
кц ий и пре дл ож ен ий
Ш
ирок ий ас сорт им ен т м
ен ю
В
ы сок ая кв ал иф ик ац ия пе рс он ал а
Р
аб от а со ск ороп орт ящ им ися прод ук та м
и
Т
ек уч ес ть к
ад ров
Б
ол ьш ие ра сход ы
на
Г
С
М
У
гроз ы
Конкуренция в отрасли
Снижение издержек, заключение долгосрочных контрактов, предложение недорогих позиций в меню (13)
За кл ю
че ни е дол гос роч ны х кон тра кт ов н
а пос та вк и топ ли ва и
Г
С
М
(
11
)
Малое количество (или их отсутствие) пиццерий сети в крупных городах
Открытие новой пиццерии
(36)
П
ров ед ен ие т
оч ног о ра сч ет а ра сход а прод ук тов
(
11)
М
от ив ац ия и
об уч ен ие п
ерс он ал а
(8)
В
оз м
ож нос ти
Повышенная посещаемость заведения в обеденные часы и выходные дни
Стабильность поставок
На основании таблицы 1.11 можно составить рейтинг решений и занести их в таблицу 1.12 для того, чтобы составить оценку решений и выбрать наиболее значимое мероприятие, которое необходимо провести предприятию, чтобы добиться цели.
Таблица 1.12 – Рейтинг решений
В баллах
Ранг
Проблема/решение
Оценка
1
Открытие новой пиццерии
36 2
Снижение издержек, заключение долгосрочных контрактов, предложение недорогих позиций в меню мотивация и обучение персонала
13 3
Проведение точного расчета и прогнозирования расхода продуктов
11 4
Заключение долгосрочных контрактов на поставки топлива и ГСМ
11 5
Мотивация и обучение персонала
8

28
В результате полученных данных, можно сделать вывод, что открытие новой пиццерии, набравшей оценку в 36 баллов, является обоснованным.
Выводы по разделу один
По итогам первого раздела можно сказать, что рынок города Благовещенск не является насыщенным для заведений общественного питания в формате «фаст- фуд». Поэтому решение о создании проекта пиццерии считаю стоит принять к рассмотрению и провести дальнейший анализ.
Для приобретения франшизы был выбран бренд «Додо Пицца» в силу следующих его конкурентных преимуществ:
1. Бесплатная доставка по городу.
2. Изделие доставляется в горячем виде (для этого используются специальные контейнеры для перевозки пицц).
3. Постоянная акция «Доставка за 60 минут или пицца бесплатно».
4. Автоматизация; сердце сети – облачная система управления пиццерией
«Додо ИС».
5. Возможность наблюдать за приготовлением своей пиццы через веб- камеру.