Файл: Разработка проекта по открытию пиццерии Додо Пицца в городе Благовещенск утверждена приказом по университету от 20 г. .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10
- приготовление топингов;
- замес теста;
- деление теста на весовые заготовки и раскатка;
- выпечка в печи.
Классическая пицца состоит из тонко раскатанного (до 5 мм) дрожжевого теста, оливкового масла, томатного соуса, сыра «моцарелла» и базилика. Очень важный ингридиент сыр. Обычно сыр «моцарелла» готовят из буйволиного молока и вымачивают не в воде, а в сыворотке, что придает особый вкус блюду в целом
[23].
Все сырье для производства пиццы может быть как импортным, так и отечественным. Большинство рестораторов использует смешанный вариант, поскольку готовить пиццу только из итальянских продуктов очень дорого [23].
Основным продуктом компании «Додо» является пицца. Стоимость одного круга пиццы начинается от 295 рублей, так же в продаже имеются додстеры, наггетсы, картофель из печи и напитки. Эстетические параметры продукта выражаются в горячей, ароматной пицце и в яркой упаковке. Потребительские свойства продукта выражаются в ее сытности, полезности, а главное во вкусе.

1.4 Обоснование конкурентоспособности (уникальности) продукта
Все знают и любят пиццу. Этот продукт не нужно по-новому позиционировать. Клиенты хотят, чтобы пицца была вкусной, горячей и вовремя.
Однако мало кто умеет делать пиццу стабильно хорошо. Обычно, встречаются пиццерии, в которых качество теста, ингредиентов и обслуживания напрямую зависит от таланта сотрудников. Нет гарантии, что если зайти в знакомую пиццерию в незнакомом городе, вы получите то же качество.
И поэтому в «Додо» создали систему, которая помогает делать стабильно вкусную пиццу на свежем тесте за 12 минут. Вместо таланта и мастерства производство опирается на стандарты и формулы. Контроль качества заложен в систему на всех этапах.

11
1.5 Анализ рынка сбыта
1.5.1 Основные рынки, их емкость и потенциальные потребители
Основным рынком сбыта, являются крупные, средние и малые города.
Пиццерия может быть открыта и в городе с населением менее 200 тысяч человек.
В данной работе будет рассматриваться город Благовещенск. Население города по состоянию на 2018 год составляет 225 091 человек [25].
Потенциальные потребители – это все те, кто при каких-либо обстоятельствах могут приобрести предлагаемый организацией продукт. В эту категорию войдут: жители и гости города; ближайшие организации (офисы); ближайшие учебные заведения; любые клиенты, желающие приобрести продукцию пиццерии, заказав ее на сайте.
1.5.2 Конкуренция на рынке, преимущества «Додо Пиццы»
На данном рынке действует большое количество независимых компаний, ни одна из которых не контролирует существенную долю рынка и не может своей политикой влиять на сложившиеся рыночные цены. Велико количество потребителей (потребители не могут влиять на цены). Товары разных компаний весьма близки по свойствам и качеству. Новые компании могут войти на такой рынок (средние затраты на вход). Поэтому структуру рынка можно охарактеризовать, как совершенная конкуренция.
Перечислим преимущество пиццерии «Додо Пицца»:
1. Бесплатная доставка по городу.
2. Изделие доставляется в горячем виде (для этого используются специальные контейнеры для перевозки пицц).
3. Постоянная акция «Доставка за 60 минут или пицца бесплатно».
4. Автоматизация; сердце сети – облачная система управления пиццерией
«Додо ИС».


12 5. Возможность наблюдать за приготовлением своей пиццы через веб-камеру.
1.6 Стратегический анализ потенциального предприятия
1.6.1 Анализ внешней среды
Внешняя среда — это все те факторы, находящиеся за пределами организации и оказывающие на нее воздействие. Внешняя среда, в которой приходится работать предприятию, находится в постоянном движении, подвержена изменениям [1].
Организации наблюдают за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения собственных целей и избегать при возможных неблагоприятных угроз. Этого добиваются тщательным анализом внешней среды на перспективу, составлением списка возможностей и угроз, которые в последствии позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды [2].
Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей.
1. Макросреда (или отдаленное окружение); среда непрямого влияния. Она влияет на микросреду предприятия и включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Иными словами, к факторам косвенного воздействия относят: состояние экономики, научно-технический прогресс, политику, социально-культурный фактор, а также международный фактор.
2. Микросреда (отраслевое или ближнее окружение) среда прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.
Анализ макросреды (PEST-анализ)
Макросреда включает общие факторы, которые не касаются напрямую

13 краткосрочной деятельности организации, но могут влиять на его долгосрочные решения.
Изменения макросреды оказывают влияние на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды.
Следовательно целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных организации, которые могут повлиять на потенциальную эффективность ее стратегии [3, с.32].
Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal — политико-правовые; economic — экономические; sociocultural
— социо-культурные; technological –технологические факторы) (табл. 1.1).
Таблица 1.1 – Анализ PEST-факторов ООО «Додо Пицца»
Политические факторы
Экономические факторы
Социальные факторы
Технологические факторы
Стабильность в стране
Низкий курс национальной валюты
Улучшение демографической ситуации в стране
Автоматизация производственных процессов
Высокие налоги, ведущие к убыточности бизнеса
Относительно невысокие темпы инфляции
Понижение реально располагаемых доходов населения
Проверки
Роспотребнадзора
Тенденция роста ВВП
Изменение стиля жизни и рост социальной мобильности населения
Далее по пунктам проведем обоснование PEST-факторов.
Стоит отметить, что даже в условиях санкций и попытки некоторых стран изолировать Россию от мирового общества в нашей стране наблюдается политическая стабильность [26].
Несмотря на произошедшие в последние годы изменения в налоговых отношениях в России, несовершенство налогового администрирования остается


14 серьезной проблемой, увеличивающей совокупную налоговую нагрузку на плательщиков. Мировой финансовый кризис обострил сложившуюся ситуацию.
Окончание почти восьмилетнего бюджетного профицита в России привело к необходимости поиска новых источников поступлений и обеспечения полноты уплаты налогов [27].
Определенное влияние на бизнес общественного питания оказывают и проверки Роспотребнадзора. С 23 января 2015 года организации, занимающиеся продажей продуктов питания или оказывающие услуги общественного питания, о проведении внеплановой проверки не уведомляются. Таким образом это может привести к остановке производства на случай внезапных проверок и выявлении нарушений [28].
Низкая (по сравнению с нулевой или отрицательной) инфляция снижает тяжесть экономического спада, позволяя рынку труда быстрее прореагировать в период кризиса, а также снижает риск того, что ловушка ликвидности воспрепятствует денежно-кредитной политике в стабилизации экономики. По итогам 2017 года инфляция в стране составила 2,5% [29].
В последние годы в России наблюдается тенденция роста ВВП. Среди причин, повлиявших на показатели, эксперты называют рост внутреннего потребления, темпов кредитования, промышленности, а также стабилизацию цен на нефть и ряд других факторов. Как считает главный экономист по России и СНГ Bank of America Merill Lynch Владимир Осаковский, рост ВВП во втором квартале вызван в первую очередь восстановлением внутреннего спроса. Предыдущие два года уровень потребления падал, но сейчас экономика постепенно выходит из рецессии [30].
Общая численность населения России на 1 января 2018 года составляет 146 880 432 человек по данным (согласно данным Росстата от марта 2018 года «Оценка численности постоянного населения на 1 января 2018 г. и в среднем за 2017 г.»).
Городское население Российской Федерации на 1 января 2018 года составляет 109 326 899 человек, сельское - 37 553 533 человек.

15
Также согласно предварительной оценки Росстата: численность постоянного населения РФ за январь-декабрь 2017г. возросла на 77,4 тыс. человек [31].
Реальные располагаемые денежные доходы (рис. 1.1) (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по оценке, в марте 2017г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 2,5%, в I квартале 2017г. - на 0,2%. Среднемесячная начисленная заработная плата в марте составила 37640 рублей (выросла по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 5,8%, в I квартале - на 6,6%).
Рисунок 1.1 – Реальные располагаемые доходы населения
Далее проведем количественный анализ PEST-факторов ООО «Додо Пицца» путем оценивания каждого фактора по пятибалльной шкале и выясним взвешенную оценку каждого фактора.
Анализ представлен в таблице 1.2.


16
Таблица 1.2 – Количественный анализ PEST-факторов ООО «Додо Пицца»
В баллах
Возможности и угрозы макросреды
Вес фактора
Оценка
Взвешенная оценка
Возможности
Стабильность в стране
0,15 4
0,6
Автоматизация производственных процессов
0,2 4
0,8
Тенденция роста ВВП
0,1 3
0,3
Улучшение демографической ситуации в стране
0,15 5
0,75
Изменение стиля жизни и рост социальной мобильности населения
0,3 4
1,2
Относительно невысокие темпы инфляции
0,1 2
0,2
Итого
1
-
3,85
Угрозы
Высокие налоги, ведущие к убыточности бизнеса
0,3 4
1,2
Низкий курс национальной валюты
0,3 3
0,9
Понижение реально располагаемых доходов населения
0,5 4
2
Проверки Роспотребнадзора
0,2 2
0,4
Итого
1
-
3,3
Из результатов таблицы 1.2 видно, что наибольший вес в возможностях занимает фактор «Изменение стиля жизни и рост социальной мобильности населения», наименьший же вес занимает фактор «Относительно невысокие темпы инфляции». Наибольший вес в угрозах занимает фактор «Высокие налоги, ведущие к убыточности бизнеса», наименьший вес занимает фактор «Проверки
Роспотребнадзора». Так же видно, что возможности превосходят угрозы по сумме взвешенной оценки.
Микросреда - это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты.
Проведем анализ микросреды в таблице 1.3.

17
Таблица 1.3 – Анализ микросреды ООО «Додо Пицца»
Направления
Значимые факторы микросреды предприятия
Поставщики предприятия
Стабильность поставок
Потребители
Повышенная посещаемость заведения в обеденные часы и выходные дни
Опасность со стороны новых конкурентов
Рынок пиццерии Благовещенска является насыщенным, поэтому появление новых конкурентов не сможет существенно повлиять на текущее положение компании
Контактные аудитории
Компании осуществляют сотрудничество со СМИ, а так же проводят рекламу через интернет
Высокая текучесть кадров низшего звена, свойственная предприятиям общественного питания
Далее проведем количественный анализ микросреды ООО «Додо Пицца» путем оценивания каждого фактора по пятибалльной шкале и выясним взвешенную оценку каждого фактора. Анализ представлен в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Количественный анализ микросреды ООО «Додо Пицца»
В баллах
Возможности и угрозы микросреды
Вес фактора
Оценка
Взвешенная оценка
Возможности
Стабильность поставок
0,35 4
1,4
Повышенная посещаемость заведения в обеденные часы и выходные дни
0,4 3
1,2
Сотрудничество со СМИ
0,25 2
0,5
Итого
1
-
3,1
Угрозы
Сильная конкуренция в отрасли
0,5 3
1,5
Текучесть кадров
0,5 2
1
Итого
1
-
2,5