Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 381

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;




  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;




  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.


Социальная сфера Выпускник научится:


  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;




  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;


29

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

  • описывать основные социальные роли подростка;

  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;




  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;




  • раскрывать основные роли членов семьи;




  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;




  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.


Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;





  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;




  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;




  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;




  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.


Политическая сфера жизни общества Выпускник научится:


  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:


  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;




  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные

выводы.
Гражданин и государство Выпускник научится:


  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;




  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;




  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;


30

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:


  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;




  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.


Основы российского законодательства Выпускник научится:


  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать гражданские правоотношения;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;




  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;




  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;




  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;




  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;




  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.



Выпускник получит возможность научиться:


  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;




  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;




  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.


Экономика Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;




  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;




  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;




  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;




  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие


31

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


рыночных законов, выявлять роль конкуренции;


  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;




  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;




  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;





  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;




  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;




  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;




  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:


  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;




  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;




  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;




  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;




  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;




  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.