Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 386
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
География
Выпускник научится:
-
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
-
ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
-
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
-
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения
32
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
-
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
-
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
-
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
-
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
-
различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
-
использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
-
описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
-
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
-
устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
-
объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
-
приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
-
различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
-
оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
-
использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
-
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
-
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
-
объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
-
оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
-
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
-
различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления,
33
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
• использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
-
находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
-
различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
-
использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
-
объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов
России;
-
сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
-
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
-
уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
-
описывать погоду своей местности; -
объяснять расовые отличия разных народов мира; -
давать характеристику рельефа своей местности; -
уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
-
приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
-
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
-
создавать простейшие географические карты различного содержания; -
моделировать географические объекты и явления;
-
работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
-
подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
-
ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
-
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
-
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
-
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
-
составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
-
сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных
34
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
изменений климата;
-
оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
-
объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
-
оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
-
давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
-
делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
-
наносить на контурные карты основные формы рельефа; -
давать характеристику климата своей области (края, республики);
-
показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
-
выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
-
оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику; -
объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
-
выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
-
обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России; -
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;