Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Математика

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения
37

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
• Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;


  • задавать множества перечислением их элементов;




  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях В повседневной жизни и при изучении других предметов:




  • распознавать логически некорректные высказывания

Числа


  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;




  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;




  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;




  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;




  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов


Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,.

Текстовые задачи

    • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;




    • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;





    • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия

  • требованию или от требования к условию;

    • составлять план решения задачи;

    • выделять этапы решения задачи;

    • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение

задачи;

    • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

    • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;




    • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;




    • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;




    • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)


Наглядная геометрия Геометрические фигуры


  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с


38

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. Измерения и вычисления





  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;




  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной


жизни История математики


  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;




  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей


Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики


  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,




  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания В повседневной жизни и при изучении других предметов:




  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

Числа


  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;




  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;




  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;




  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;





  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;




  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;




  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;


Уравнения и неравенства Этого в содержании нет

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения,


39

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


решение уравнения, числовое неравенство

Статистика и теория вероятностей


  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,




  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах




  • на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений Текстовые задачи




    • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;




    • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;





    • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);




    • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

    • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

    • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение

задачи;


    • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;




    • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;




    • решать разнообразные задачи «на части»,




    • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;




    • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:


    • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;




    • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;




    • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры


  • Оперировать понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;




  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах




  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.