Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
-
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)
Геометрия.
Геометрические фигуры
-
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; -
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном
виде;
-
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы
-
явной форме;-
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
-
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания
Отношения
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни Измерения и вычисления
-
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
-
применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
-
применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления
43
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни
Геометрические построения
-
Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни Геометрические преобразования
-
Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
-
повседневной жизни и при изучении других предметов:
• распознавать движение объектов в окружающем мире;
• распознавать симметричные фигуры в окружающем мире Векторы и координаты на плоскости
• Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора
на число, координаты на плоскости;
-
определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения
История математики
-
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
-
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
-
понимать роль математики в развитии России
Методы математики
-
Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических
задач;
-
Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях
Элементы теории множеств и математической логики
-
Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;
-
изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
-
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
-
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;
-
оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);
-
строить высказывания, отрицания высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
44
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений
Числа
-
Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чиселло, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
-
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
-
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;
-
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; -
сравнивать рациональные и иррациональные числа; -
представлять рациональное число в виде десятичной дроби -
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби; -
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
-
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
-
составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
-
записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения
Тождественные преобразования
-
Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
-
выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
-
выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
-
выделять квадрат суммы и разности одночленов; -
раскладывать на множители квадратный трёхчлен;
-
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи
-
виде дроби;
-
выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
-
выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; -
выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные
корни;
-
выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
-
выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов
Уравнения и неравенства
45
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
-
решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
-
решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
-
решать дробно-линейные уравнения; -
решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; -
решать уравнения вида ; -
решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; -
использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; -
решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; -
решать несложные квадратные уравнения с параметром; -
решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; -
решать несложные уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
-
выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
-
выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
-
уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи