Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 395

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




    • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;




    • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


    • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)


Геометрия.

Геометрические фигуры

    • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

    • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном

виде;

    • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы

  • явной форме;

    • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания


Отношения


  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни Измерения и вычисления




  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;




  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;




  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления


43

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»



длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни


Геометрические построения


  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни Геометрические преобразования




  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

  • повседневной жизни и при изучении других предметов:

• распознавать движение объектов в окружающем мире;
• распознавать симметричные фигуры в окружающем мире Векторы и координаты на плоскости
• Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора

на число, координаты на плоскости;


  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения


История математики


  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;




  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;




  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических

задач;


  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.


Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях
Элементы теории множеств и математической логики


  • Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;





  • изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;




  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;




  • задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;




  • оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);




  • строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;


44

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений


Числа


  • Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чиселло, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;




  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;




  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;




  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • сравнивать рациональные и иррациональные числа;

  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


    • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;





    • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;




    • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;




    • записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения


Тождественные преобразования


    • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;




    • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);




    • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;




    • выделять квадрат суммы и разности одночленов;

    • раскладывать на множители квадратный трёхчлен;




    • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи




  • виде дроби;




    • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;




    • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

    • выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные

корни;

    • выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;




  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов


Уравнения и неравенства
45


Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);




  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;




  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;




  • решать дробно-линейные уравнения;

  • решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;

  • решать уравнения вида ;

  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

  • решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;

  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;




  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;




  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;




  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи