Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 392
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
40
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
Измерения и вычисления
-
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
-
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
-
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; -
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
История математики
-
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей
Алгебра.
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):
Элементы теории множеств и математической логики
• Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества,
подмножество, принадлежность;
-
задавать множества перечислением их элементов; -
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
-
оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
-
приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов
Числа
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
-
использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
-
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
-
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; -
оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа; -
распознавать рациональные и иррациональные числа; -
сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
оценивать результаты вычислений при решении практических задач; -
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
-
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Тождественные преобразования
-
Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
-
выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
-
использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности,
41
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
-
выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями .
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
понимать смысл записи числа в стандартном виде; -
оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»
Уравнения и неравенства
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
-
проверять справедливость числовых равенств и неравенств; -
решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; -
решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; -
проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); -
решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; -
изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах
Функции
-
находить значение функции по заданному значению аргумента; -
находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
-
определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
-
по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
-
строить график линейной функции;
-
проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
-
определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
-
оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
-
решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
-
использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей поставить после текстовых задач, как с содержании.
-
Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; -
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; -
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; -
определять основные статистические характеристики числовых наборов; -
оценивать вероятность события в простейших случаях; -
иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
42
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
оценивать количество возможных вариантов методом перебора; -
иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
-
сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
-
оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях
Текстовые задачи
-
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
-
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
-
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия
-
требованию или от требования к условию;-
составлять план решения задачи; -
выделять этапы решения задачи; -
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение
-
задачи;
-
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; -
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
-
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;