Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 392

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур


40

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


Измерения и вычисления


  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;




  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;




  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

История математики


  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей


Алгебра.
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):
Элементы теории множеств и математической логики

• Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества,

подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;




  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;




  • приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов


Числа




  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;




  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;




  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;




  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

  • распознавать рациональные и иррациональные числа;

  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;




  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов


Тождественные преобразования


  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;




  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;




  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности,


41

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;


  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями .


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;

  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»


Уравнения и неравенства


  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;




  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах


Функции

  • находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;




  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;




  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;




  • строить график линейной функции;




  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);




  • определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;




  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;




  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);




  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов


Статистика и теория вероятностей поставить после текстовых задач, как с содержании.



  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;




  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;

  • оценивать вероятность события в простейших случаях;

  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.


42

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;




  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;




  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях

Текстовые задачи

    • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;




    • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;




    • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия

  • требованию или от требования к условию;

    • составлять план решения задачи;

    • выделять этапы решения задачи;

    • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение

задачи;

    • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

    • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;




    • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;