Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 406
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Функции
-
Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;
-
строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , , , ;
-
на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;
-
составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
-
исследовать функцию по её графику;
-
находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;
-
оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
-
решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
-
использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов
Текстовые задачи
46
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
-
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
-
различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
-
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
-
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; -
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
-
уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
-
анализировать затруднения при решении задач;
-
выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
-
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение
задачи;
-
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
-
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
-
решать разнообразные задачи «на части»,
-
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
-
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение).выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
-
владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
-
решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
-
решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
-
решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
-
решать несложные задачи по математической статистике;
-
овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
-
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
-
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Статистика и теория вероятностей
-
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки,
47
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; -
составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
-
оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;
-
применять правило произведения при решении комбинаторных задач;
-
оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;
-
представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
-
решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов
-
явлений;
-
определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
-
оценивать вероятность реальных событий и явлений.
Геометрические фигуры
-
Оперировать понятиями геометрических фигур;
-
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
-
применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
-
формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур; -
доказывать геометрические утверждения
-
владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера
-
задач из смежных дисциплин
Отношения
-
Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
-
применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач; -
характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни Измерения и вычисления
-
Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
-
проводить простые вычисления на объёмных телах;
48
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их. В содержании есть ещё и теорема синусов и косинусов. Либо там убрать . либо здесь добавить
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
проводить вычисления на местности;
-
применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности
Геометрические построения
-
Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; -
свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
-
выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
-
изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; -
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
Преобразования
-
Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
-
строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
-
применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений Векторы и координаты на плоскости
-
Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;