Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 406

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Функции


  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;




  • строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , , , ;




  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;




  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;




  • исследовать функцию по её графику;




  • находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;




  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;




  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;




  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов


Текстовые задачи
46

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;




  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;





  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;




  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);




  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;




  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;




  • анализировать затруднения при решении задач;




  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;




  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение

задачи;


  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;




  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;




  • решать разнообразные задачи «на части»,




  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;




  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение).выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;




  • владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;




  • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;




  • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;




  • решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;




  • решать несложные задачи по математической статистике;




  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.



В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;




  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;




  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Статистика и теория вероятностей


  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки,


47

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;

    • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

    • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;




    • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;




    • применять правило произведения при решении комбинаторных задач;




    • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;




    • представлять информацию с помощью кругов Эйлера;




    • решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:


    • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов





  • явлений;




    • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;




    • оценивать вероятность реальных событий и явлений.

Геометрические фигуры

    • Оперировать понятиями геометрических фигур;




    • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;




    • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;




    • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

    • доказывать геометрические утверждения




    • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

    • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера

  • задач из смежных дисциплин

Отношения


  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;




  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни Измерения и вычисления




  • Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;




  • проводить простые вычисления на объёмных телах;



48

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их. В содержании есть ещё и теорема синусов и косинусов. Либо там убрать . либо здесь добавить


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;




  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности


Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,




  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;




  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

Преобразования


  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;




  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;




  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. В повседневной жизни и при изучении других предметов:




  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений Векторы и координаты на плоскости




  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;